Главная / Биология / контрольная работа по биологии в 10 (профильном) классе за 1 четверть

контрольная работа по биологии в 10 (профильном) классе за 1 четверть

10 (профильный) класс. Итоговое тестирование за 1 четверть.


I вариант

Часть А. Выберите правильный ответ (максимум 4 балла)

1. Живое отличается от неживого:

А) составом неорганических веществ Б) обменом веществ

В) наличием катализаторов Г) взаимодействием молекул

2. Самыми главными веществами в живых организмах являются:

A) Углеводы Б) Витамины В) Жиры Г) Белки

3. Биологической системой называют:

А) объединение однородных клеток Б) несколько рядом расположенных органов

В) органы живого организма Г) любые биологические объекты

4. Белки - биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеотиды Б) аминокислоты В) пептиды Г) моносахариды

Часть Б. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в виде пар: цифра + буква

(максимум 12 баллов)

  1. Органические соединения

  2. Биополимеры

  3. Клетка

  4. Ткань

  5. Орган

  6. Биологическая система


А) биологические объекты разной степени сложности, имеющие несколько уровней организации. Представляют собой совокупность взаимосвязанных элементов и обладают свойствами целого.

Б) Высокомолекулярные органические соединения, мономерами которых являются более простые органические молекулы.

В) Соединения углерода с другими элементами, встречающиеся преимущественно в живых организмах, из которых построено их тело.

Г) Совокупность сходных по строению клеток и межклеточного вещества, выполняющих общие функции.

Д) Совокупность пространственно изолированных тканей, специализирующихся на выполнении определенной функции.

Е) Структурно-функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов.

Часть В. Дайте развернутый ответ на вопрос: (максимум по 10 баллов)

В чем суть теории адсорбции и коацерватной теории происхождения протобиополимеров?

*Охарактеризовать молекулярный и клеточный уровни организации живой материи.



I I вариант

Часть А. Выберите правильный ответ (максимум 4 балла)

1. Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:

А) биосферный Б) биогеоценотический В) популяционно-видовой Г) организменный.

2. Гомеостаз является проявлением критерия:

А) дискретность Б) раздражимость В) авторегуляция Г) ритмичность

3. Таксисы и тропизмы являются проявлением:

А) наследственности Б) изменчивости В) раздражимости Г) ритмичности

4. Размножение — это процесс:

А) увеличения числа клеток Б) воспроизведения себе подобных

В) развития организмов в процессе эволюции Г) усложнения строения и функций органов

Часть Б. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в виде пар: цифра + буква

(максимум по 12 баллов)


  1. Туманность

  2. Галактика

  3. Звездная система

  4. Планета

  5. Абиогенный синтез

  6. Энергия


А) Система звезд с окружающими их планетами, развивающаяся из 1 или нескольких ближайших туманностей

Б) Скопление газово-пылевой материи во Вселенной, имеющее до нескольких десятков световых лет в диаметре

В) Небесное тело, совершающее движение по близкой к круговой орбите вокруг звезды, светящееся отраженным светом

Г) Звезда и окружающие ее планеты

Д) Общая количественная мера движения материи; энергия химической связи представляет собой разность между энергиями химически связанных и свободных молекул

Е) Образование органических молекул из неорганических вне живых организмов

Часть В. Дайте развернутый ответ на вопрос: (максимум по 10 баллов)

Охарактеризовать метаболизм, раздражимость и дискретность как критерии живых систем.

*Охарактеризовать тканевый и биосферный уровни организации живой материи.






Распределение баллов:



«5» - 36 – 33

«4» - 32 – 26


«3» - 25 – 17

«2» - 16 и менее



контрольная работа по биологии в 10 (профильном) классе за 1 четверть
  • Биология
Описание:

Контрольная работа по биологии предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательных школ с углубленным изучением предмета, а также для учащихся естественно-математического профиля. Проводится в конце 1 четверти. Разработана по содержанию материала учебника "Биология. 10 класс. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. Профильный уровень". Работа состоит из трех блоков заданий: первая часть содержит 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных; вторая часть содержит вопросы на выбор соответствующего ответа из нескольких предложенных; третья часть содержит два вопроса для самостоятельного формирования правильного развернутого ответа. Каждое задание оценивается конкретным количеством баллов. В конце работы предложена примерная шкала оценивания по 5-тибальной системе.

Автор Яцкова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2343
Номер материала 30591
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓