Главная / Биология / Контрольная работа по биологии в 11 классе (промежуточный контроль за 1 полугодие)

Контрольная работа по биологии в 11 классе (промежуточный контроль за 1 полугодие)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боханская средняя общеобразовательная школа № 1»














Контрольная работа

по биологии

11 а, б классы

(промежуточный контроль знаний за I полугодие)

1, 2 вариант

Базовый уровень

2 часа в неделю

Программа: Программа: Биология. 5 – 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/ авт.- сост. Г. М. Пальдяева. - Москва: Дрофа, 2010.

Учебник: Общая биология. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник: - М., Дрофа. 2013


Контрольная работа рассчитана на 40 мин.






Составитель_Исакова Мария Львовна

учитель биологии

высшей квалификационной категории




2014- 2015 уч. год

Пояснительная записка

к промежуточной контрольной работе по биологии в 11 классе

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих теме «Эволюционное учение», изучаемой в 1 полугодии 11 класса.

Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В содержит 1 задание с выбором нескольких верных ответов, на соответствия биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

Часть С содержит вопрос, подразумевающий развёрнутый ответ.

На выполнение теста рекомендуется выделить 40 минут.

Критерии оценивания:

Часть «А» - 12 баллов

Часть «В» - 2 балла.

Часть « С» - 3 балла.

Итого – 17 баллов.

15 - 17баллов – «отлично»

13-14 баллов– «хорошо»

9-12 баллов – «удовлетворительно»

Меньше 9 баллов – «неудовлетворительно»

Ответы к контрольной работе.

Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 в

а

а

а

а

в

г

а

г

г

а

в

г

2 в

б

г

б

в

в

в

в

а

г

б

в

б

Часть В:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

Б

А

Б

Б

А

А

2 вариант

В - АВГ

Часть С:

1 вариант

Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?

Ответ:

1) в изолированных популяциях накапливаются новые мутации и изменения;

2) в результате естественного отбора сохраняются особи с новыми признаками;

3) прекращение скрещивания между особями популяций, что приводит к репродуктивной изоляции и образованию нового вида

2 вариант

Как происходит экологическое видообразование в природе?

1) популяции одного вида оказываются в разных условиях, но в пределах прежнего ареала;

2) естественным отбором сохраняются особи с мутациями, полезными для жизни в определенных экологических условиях

3) из поколения в поколение генный состав особей популяции сильно изменяется, в результате чего особи разных популяций одного вида перестают скрещиваться между собой, становятся новыми видами.



задания





Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс балл

Часть А

1

Создатели эволюционного учения

Б

1

2

Популяции

Б

1

3

Критерии вида

Б

1

4

Борьба за существование

Б

1

5

Видообразование

Б

1

6

Приспособления организмов

Б

1

7

Естественный отбор

Б

1

8

Изолирующие механизмы

Б

1

9

Макроэволюция

Б

1

10

Пути и направления эволюции

Б

1

11

Пути и направления эволюции

Б

1

12

Система растений и животных

Б

1

Итого часть А

Б

12

Часть В

В1

Система растений и животных

П






Итого часть В

П

2

Часть С



С1

Видообразование

П

3


Итого часть С

П

3

Итого


17



























Контрольная работа к промежуточной аттестации по биологии в 11 классе за I полугодие

1 вариант. Часть А (задания с одним правильным ответом)

1) Ч Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

А) наследственная изменчивость и естественный отбор

Б) борьба за существование В) способность к неограниченному размножению

2) Особи двух популяций одного вида:

А) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

Б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают В) не могут скрещиваться.

3) Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве:

А) процессов жизнедеятельности Б) строения и формы хромосом

В) внешнего и внутреннего строения Г) образа жизни.

4) Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к:

А) обострению борьбы за существование Б) биологическому прогрессу

В) пищевой специализации Г) биологическому регрессу.

5) Образование новых видов в природе происходит в результате:

А) стремления особей к самоусовершенствованию

Б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями

В)сохранения естественным отбором особей с полезными для них насл. изменениями

Г)сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненасл. изменениями.

6) Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется:

А) образование большого количества пыльцы Б) ранневесенним цветением

В) удлинением тычиночных нитей Г) наличием в цветках нектара, яркого венчика.

7) Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

А) сохранение старых видов Б) сохранение особей с измененными признаками

В) появление новых видов Г) все перечисленные варианты.

8) Фактор эволюции, основу которого составляет возникновению преград к свободному скрещиванию особей, называют:

А) дрейфом генов Б) популяционными волнами В) естественным отбором Г) изоляцией.

9) В процессе макроэволюции:

А) появляются новые популяции Б) изменяются популяции

В) появляются новые виды Г) появляются новые классы

10)Примером ароморфоза можно считать:
А) перья у птиц Б)красивый хвост у павлина В)крепкий клюв у дятла Г)длинные ноги у цапли

11)Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:

А) ароморфоз Б) идиоадаптацию В)дегенерацию Г) дивергенцию

12) В систематике растений отделы объединяются в:

А) отряд Б) класс В) тип Г) царство

Часть В

Установите соответствие между примером и систематической группой

Пример:1) хордовые,2) птицы, Систематическая группа:

3)кишечнополостные,4)простейшие А) класс

5)саркодовые 6)млекопитающие Б) тип

1

2

3

4

5

6







Часть С. Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?

Контрольная работа к промежуточной аттестации по биологии в 11 классе за I полугодие

2 вариант. Часть А (задания с одним правильным ответом)

1) Обмен веществ и энергии – это признак,

А) характерный для тел живой и неживой природы

Б) по которому живое можно отличить от неживого

В) по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных

Г) по которому животные отличаются от человека.

2) К.Линней является создателем:

А) первой эволюционной теории Б) бинарной номенклатуры и принципа градации

В) принципа градации и автогенеза Г)бинарной номенклатуры и принципа иерархичности

3) Основным критерием возникновения нового вида является:

А) появление внешних различий Б) репродуктивная изоляция популяций.

В) географическая изоляция популяций Г) нет правильного ответа

4)Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием:

А) экологическим Б) морфологическим В) генетическим Г) физиолого-биохимическим.

5) Причина борьбы за существование:

А) отсутствие приспособления у особей к среде обитания. Б) изменчивость особей популяции

В) ограниченность ресурсов среды, интенсивное размножение особей Г) природные катаклизмы

6) В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими произошло:

А) усложнение строения Б) усиление обмена веществ

В) исчезновение ряда органов Г) усложнение жизнедеятельности.

7) В чем проявляется приспособленность зайца-беляка к защите зимой от хищников?

А) наличии постоянной температуры тела Б) наличии зимней спячке

В) смене волосяного покрова Г) способности быстро передвигаться по снегу.

8) Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют:

А) движущим Б) дизруптивным В) стабилизирующим Г) половым.

9) Наличие в строении млекопитающего утконос признаков пресмыкающихся – это пример доказательства эволюции

А)эмбриологических Б)палеонтологических

В)археологических Г)сравнительно-анатомических

10) Конкуренция – это отношения между:

А) хищниками и жертвами Б) видами со сходными потребностями

В) паразитами и хозяевами Г) живыми организмами и абиотическими факторами

11) Примером ароморфоза является:

А) уплощение тела у донных рыб Б)покровительственная окраска у насекомых

В)возникновение полового процесса у водорослей Г) отсутствие кишечника у паразитов

12) Борьба самцов за самку-это пример:

А)межвидовой борьбы Б)внутривидовой борьбы

В)борьбы с неблагоприятными условиями Г)естественного отбора

Часть В

1. Выберите таксономические категории, характерные для царства растений

А) класс Б) тип В) отдел Г) вид Д) порода Е) отряд


Часть С

Как происходит экологическое видообразование в природе?



Контрольная работа по биологии в 11 классе (промежуточный контроль за 1 полугодие)
  • Биология
Описание:

Контрольная работа по биологии для 11 класса является средством промежуточной аттестации за 1 полугодие. Работа в двух вариантах,  составлена в виде тестовых заданий, соответствующих теме «Эволюционное учение». Часть А  содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. Часть В  содержит 1  задание с выбором нескольких верных ответов, на соответствия биологических объектов, процессов и явлений. Это задание повышенного уровня сложности. Часть С содержит вопрос, подразумевающий развёрнутый ответ. На выполнение теста рекомендуется выделить  40 минут. 

Автор Исакова Мария Львовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 10735
Номер материала 13318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓