Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боханская
средняя общеобразовательная школа № 1»
Контрольная
работа
по
биологии
11
а, б классы
(промежуточный
контроль знаний за I полугодие)
1,
2 вариант
Базовый
уровень
2
часа в неделю
Программа:
Программа: Биология. 5 – 11 классы:
программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных
под руководством В. В. Пасечника/ авт.- сост. Г. М. Пальдяева. - Москва:
Дрофа, 2010.
Учебник:
Общая биология. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /
А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник: - М., Дрофа. 2013
Контрольная
работа рассчитана на 40 мин.
Составитель_Исакова
Мария Львовна
учитель
биологии
высшей
квалификационной категории
2014-
2015 уч. год
Пояснительная
записка
к
промежуточной контрольной работе по биологии в 11 классе
Контрольная
работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих теме
«Эволюционное учение», изучаемой в 1 полугодии 11 класса.
Часть
А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа
из четырех базового уровня сложности.
Часть
В содержит 1 задание с выбором нескольких верных
ответов, на соответствия биологических объектов, процессов и явлений. Эти
задания повышенного уровня сложности.
Часть
С содержит вопрос, подразумевающий развёрнутый ответ.
На
выполнение теста рекомендуется выделить 40 минут.
Критерии
оценивания:
Часть «А» - 12
баллов
Часть «В» - 2
балла.
Часть « С» - 3
балла.
Итого – 17
баллов.
15 - 17баллов –
«отлично»
13-14 баллов–
«хорошо»
9-12 баллов –
«удовлетворительно»
Меньше 9 баллов –
«неудовлетворительно»
Ответы
к контрольной работе.
Часть
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1
в
|
а
|
а
|
а
|
а
|
в
|
г
|
а
|
г
|
г
|
а
|
в
|
г
|
2
в
|
б
|
г
|
б
|
в
|
в
|
в
|
в
|
а
|
г
|
б
|
в
|
б
|
Часть В:
1
вариант
2 вариант
В
- АВГ
Часть С:
1 вариант
Объясните, почему географическая изоляция
популяций может привести к образованию новых видов?
Ответ:
1) в изолированных популяциях
накапливаются новые мутации и изменения;
2) в результате естественного отбора
сохраняются особи с новыми признаками;
3) прекращение скрещивания между особями
популяций, что приводит к репродуктивной изоляции и образованию нового вида
2 вариант
Как происходит экологическое
видообразование в природе?
1) популяции одного вида оказываются в
разных условиях, но в пределах прежнего ареала;
2) естественным отбором сохраняются особи
с мутациями, полезными для жизни в определенных экологических условиях
3) из поколения в поколение генный состав
особей популяции сильно изменяется, в результате чего особи разных популяций
одного вида перестают скрещиваться между собой, становятся новыми видами.
№
задания
|
Проверяемые
элементы содержания
|
Уровень
сложности
|
Макс балл
|
Часть А
|
1
|
Создатели
эволюционного учения
|
Б
|
1
|
2
|
Популяции
|
Б
|
1
|
3
|
Критерии
вида
|
Б
|
1
|
4
|
Борьба
за существование
|
Б
|
1
|
5
|
Видообразование
|
Б
|
1
|
6
|
Приспособления
организмов
|
Б
|
1
|
7
|
Естественный
отбор
|
Б
|
1
|
8
|
Изолирующие
механизмы
|
Б
|
1
|
9
|
Макроэволюция
|
Б
|
1
|
10
|
Пути и направления
эволюции
|
Б
|
1
|
11
|
Пути и
направления эволюции
|
Б
|
1
|
12
|
Система
растений и животных
|
Б
|
1
|
Итого
часть А
|
Б
|
12
|
Часть В
|
В1
|
Система
растений и животных
|
П
|
|
|
|
|
|
Итого
часть В
|
П
|
2
|
Часть С
|
|
|
С1
|
Видообразование
|
П
|
3
|
|
Итого
часть С
|
П
|
3
|
Итого
|
|
17
|
|
|
|
|
|
Контрольная
работа к промежуточной аттестации по биологии в 11 классе за I
полугодие
1
вариант. Часть А (задания с одним правильным ответом)
1)
Ч Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
А)
наследственная изменчивость и естественный отбор
Б)
борьба за существование В) способность к неограниченному размножению
2)
Особи двух популяций одного вида:
А)
могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
Б)
могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают В) не могут
скрещиваться.
3)
Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве:
А)
процессов жизнедеятельности Б) строения и формы хромосом
В)
внешнего и внутреннего строения Г) образа жизни.
4)
Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает
недостаток ресурсов, приводит к:
А)
обострению борьбы за существование Б) биологическому прогрессу
В)
пищевой специализации Г) биологическому
регрессу.
5)
Образование новых видов в природе происходит в результате:
А)
стремления особей к самоусовершенствованию
Б)
сохранения человеком особей с полезными для него наследственными
изменениями
В)сохранения
естественным отбором особей с полезными для них насл. изменениями
Г)сохранения
естественным отбором особей с разнообразными ненасл. изменениями.
6)
Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется:
А)
образование большого количества пыльцы Б) ранневесенним цветением
В)
удлинением тычиночных нитей Г) наличием в цветках нектара,
яркого венчика.
7)
Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?
А)
сохранение старых видов Б) сохранение особей с измененными признаками
В)
появление новых видов Г) все перечисленные
варианты.
8)
Фактор эволюции, основу которого составляет возникновению преград к свободному
скрещиванию особей, называют:
А)
дрейфом генов Б) популяционными волнами В) естественным отбором Г)
изоляцией.
9)
В процессе макроэволюции:
А)
появляются новые популяции Б) изменяются популяции
В)
появляются новые виды Г) появляются новые классы
10)Примером
ароморфоза можно считать:
А) перья у птиц Б)красивый хвост у павлина
В)крепкий клюв у дятла Г)длинные ноги у цапли
11)Отсутствие
кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:
А)
ароморфоз Б) идиоадаптацию
В)дегенерацию Г) дивергенцию
12) В систематике
растений отделы объединяются в:
А)
отряд Б) класс В) тип Г)
царство
Часть
В
Установите
соответствие между примером и систематической группой
Пример:1)
хордовые,2) птицы, Систематическая группа:
3)кишечнополостные,4)простейшие
А) класс
5)саркодовые
6)млекопитающие Б) тип
Часть С. Объясните,
почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых
видов?
Контрольная
работа к промежуточной аттестации по биологии в 11 классе за I
полугодие
2
вариант. Часть А (задания с одним правильным ответом)
1)
Обмен веществ и энергии – это признак,
А)
характерный для тел живой и неживой природы
Б)
по которому живое можно отличить от неживого
В)
по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
Г)
по которому животные отличаются от человека.
2)
К.Линней является создателем:
А)
первой эволюционной теории Б) бинарной номенклатуры и принципа градации
В)
принципа градации и автогенеза Г)бинарной номенклатуры и принципа
иерархичности
3)
Основным критерием возникновения нового вида является:
А)
появление внешних различий Б) репродуктивная изоляция
популяций.
В)
географическая изоляция популяций Г) нет правильного ответа
4)Определенный
набор хромосом у особей одного вида считают критерием:
А)
экологическим Б) морфологическим В) генетическим Г)
физиолого-биохимическим.
5)
Причина борьбы за существование:
А)
отсутствие приспособления у особей к среде обитания. Б) изменчивость особей
популяции
В)
ограниченность ресурсов среды, интенсивное размножение особей Г) природные
катаклизмы
6)
В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими
произошло:
А)
усложнение строения Б) усиление
обмена веществ
В)
исчезновение ряда органов Г) усложнение
жизнедеятельности.
7)
В чем проявляется приспособленность зайца-беляка к защите зимой от хищников?
А)
наличии постоянной температуры тела Б) наличии зимней спячке
В)
смене волосяного покрова Г) способности быстро
передвигаться по снегу.
8)
Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют:
А)
движущим Б) дизруптивным В) стабилизирующим Г) половым.
9)
Наличие в строении млекопитающего утконос признаков пресмыкающихся – это пример
доказательства эволюции
А)эмбриологических
Б)палеонтологических
В)археологических
Г)сравнительно-анатомических
10)
Конкуренция – это отношения между:
А)
хищниками и жертвами Б) видами со сходными потребностями
В)
паразитами и хозяевами Г) живыми организмами и абиотическими факторами
11)
Примером ароморфоза является:
А)
уплощение тела у донных рыб Б)покровительственная окраска у
насекомых
В)возникновение
полового процесса у водорослей Г) отсутствие кишечника у паразитов
12) Борьба самцов
за самку-это пример:
А)межвидовой
борьбы Б)внутривидовой борьбы
В)борьбы с
неблагоприятными условиями Г)естественного отбора
Часть
В
1.
Выберите таксономические категории, характерные для царства растений
А)
класс Б) тип В) отдел Г) вид Д)
порода Е) отряд
Часть
С
Как происходит
экологическое видообразование в природе?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.