Контрольная
работа по биологии за I
полугодие в 9 классе
Вариант
1
Часть
А
Выбрать один
правильный ответ:
1. Мономером
молекулы белка служит:
1) азотистое
основание 3) аминокислота
2) моносахарид
4) липид
2. Какие пары
нуклеотидов образуют комплементарные связи в молекуле ДНК?
1) аденин и тимин
3) гуанин и тимин
2) аденин и
цитозин 4) урацил и тимин
3. Организмы
животных, растений, грибов, бактерий состоят из клеток, что свидетельствует о
1) единстве
органического мира
2) разнообразии
строения живых организмов
3) связи
организмов со средой обитания
4) сложном
строении живых организмов
4. У животных в
реакциях пластического обмена
1) происходит
расщепление биополимеров
2) используется
энергия АТФ
3) синтезируется
АТФ
4) происходит
денатурация белка
5. При фотосинтезе
энергия света запасается в молекуле
1) АТФ; 2) воды; 3)
кислорода; 4) углекислого газа
6. Примером
бесполого размножения служит
1) образование
семян у ландыша
2) развитие
личинки у насекомого
3) почкование у
гидры
4) партеногенез у
пчёл
7. В результате
митоза диплоидной соматической клетки образуются
1) четыре
гаплоидные гаметы
2) две диплоидные
клетки
3) четыре
диплоидные клетки
4) клетки с
удвоенным числом хромосом
8.
Постэмбриональное развитие организмов следует после
1) оплодотворения
2) опыления
3) выхода личинки
из яйца
4) образования
половых клеток
9. Эмбриональное
развитие начинается с
1) бластулы; 2)
зиготы; 3) гаструлы; 4) нейрулы
10. Гены – это
участки молекулы
1) белка; 2)
полисахарида; 3) ДНК; 4) АТФ
11. Генотип
гетерозиготного организма:
1) аа; 2)АА; 3) ВВ;
4) Вв
12. Какой процесс
может нарушить сцепление генов?
1) удвоение ДНК
2) кроссинговер
3) оплодотворение
4) митотическое
деление
Часть
В
В1
Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и
его формой
ХАРАКТЕРИСТИКА
ФОРМЫ ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ
1) организм
развивается А) с оплодотворением
из зиготы Б)
без оплодотворения
2) потомство
развивается
из яйцеклеток
3) развивающийся
организм
имеет
наследственность только
материнскую
4) развитие нового
организма
обусловлено
женской гаметой
5) потомство
наследует гены
двух родителей
В2 Выбрать три
ответа из шести
В состав молекулы
ДНК входит
А) фосфорная
кислота
Б) аденин
В) рибоза
Г) дезоксирибоза
Д) урацил
Е) катион железа
Часть
С
1.У
мышей длинные уши наследуется как доминантный признак, а короткие – как рецессивный.
Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. В F1
потомство получилось с длинными ушами. Определите генотип самца.
2.
Дайте определения следующим понятиям: ген, локус, доминантный признак,
аллельные гены, гетерозиготный организм.
Контрольная
работа по биологии за I
полугодие в 9 классе
Вариант
2
Часть
А
Выбрать один
правильный ответ:
1. Какой углевод
входит в состав нуклеотидов РНК?
1) рибоза; 3)
сахароза
2) глюкоза; 4)
дезоксирибоза
2. Синтез
клеточных белков происходит на
1) рибосомах; 3)
вакуолях
2) лизосомах; 4)
центриолях
3. У растений в
реакциях пластического обмена
1) синтезируется
мономер – глюкоза
2) образуется
углекислый газ
3) происходит
расщепление крахмала
4) формируется
вторичная структура молекулы белка
4. В процессе
энергетического обмена происходит
1) распад молекул
АТФ
2) процесс сборки
белка из аминокислот
3) окисление
органических веществ
4) образование
липидов
5. Кислород при
фотосинтезе образуется в процессе
1) темновой фазы
2) расщепления
воды
3) образования
глюкозы
4) усвоения
углекислого газа
6. Значение
полового размножения состоит в том, что
1) образуется
небольшое число особей
2) появляется
потомство с наследственностью двух родителей
3) у потомков
копируется наследственность одного из родителей
4) оно происходит
при наступлении благоприятных условий
7. Как называют
стадии митоза?
1) периоды;2)
ступени; 3) уровни; 4) фазы
8. Какой способ
размножения растений создаёт потомство с более разнообразной наследственностью?
1) корневищем; 3)
надземными побегами
2) семенами; 4)
видоизменёнными корнями
9. У кошки
рождаются котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального
развития называют:
1) зародышевым; 3)
прямым;
2)
послезародышевым; 4) непрямым.
10. У большинства
животных индивидуальное развитие организма следует после процесса
1)
гаметогенеза; 3) полового созревания
2)
оплодотворения; 4) мейотического деления клеток.
11. У животных с
момента образования зиготы начинается их
1) обмен
веществ; 3) зародышевое развитие
2) клеточное
дыхание; 4) эволюция.
12. Хромосомы
считают носителями наследственной информации, так как в них располагаются
1) молекулы
белка; 3) гены
2)
полисахариды 4) ферменты
Часть
В
В1 Установите
соответсвие между видом генотипа и его характеристикой
ХАРАКТЕРИСТИКА
ВИДЫ
ГЕНОТИПА
ГЕНОТИПА
1) наличие двух
доминантных аллелей гена А) гомозиготный
2) наличие
доминантного и Б) гетерозиготный
рецессивного
аллеля гена
3) зигота содержит
два рецессивных аллеля гена
4) образует два
типа гамет
5) образует один
тип гамет
6) даёт
расщепление признаков у потомства
В2 Выбрать три
ответа из шести:
В темновой фазе
фотосинтеза, в отличие от световой, происходит
А) использование в
реакциях углекислого газа
Б) расщепление
молекул воды
В) синтез молекул
АТФ
Г) использование
энергии молекул АТФ
Д) образование
глюкозы
Е) поглощение
энергии света молекулой хлорофилла
Часть
С
1.При
скрещивании растений двух гомозиготных сортов томата с красными (А) и жёлтыми
(а) плодами в первом поколении все плоды оказались красными. Определите
генотипы родителей, гибридов первого поколения. Какая генетическая
закономерность проявится в этом скрещивании?
2. Дайте
определения следующим понятиям: генотип, рецессивный признак, гомозиготный
организм, дигибридное скрещивание, группы сцепления.
Ответы по биологии в 9 классе
Вариант 1
1. 3
2. 1
3. 1
4. 3
5. 1
6. 3
7. 2
8. 3
9. 2
10. 3
11. 4
12. 2
В1. АБББА
В2. АБГ
Вариант 2
- 1
- 1
- 1
- 3
- 2
- 2
- 4
- 2
- 3
- 2
- 3
- 3
В1. АБАБАБ
В2. АГД
Критерии оценки:
Результаты работы оценивают в
баллах. За каждое правильно выполненное задание части А - уч-ся получают 1
балл, части В - 2 балла и части С – 3 балла. Всего 22 балла. (Исправления и
зачеркивания не являются основанием для снижения оценки.)
«2»- 0 -8 баллов
«3»-9 -14 баллов
«4»-15 -18 баллов
5«»-19-22 баллов
При составлении
работы были использованы следующие источники:
- Биология:
6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические
материалы/ [Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, Е.А. Никишова, В.З. Резникова]. –
М.: Вентана-Граф, 2009.
- Биология.
Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки основной
школы, М. «Вантана-граф»,2004.
- Контрольно-измерительные
материалы. Биология: 9 класс/ Сост. И.Р. Григорян. – М.: ВАКО, 2010.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.