Главная / География / Контрольная работа на тему "Природные зоны России" 8 класс

Контрольная работа на тему "Природные зоны России" 8 класс

Контрольная работа по теме:

«Природные зоны России»

____________________________________________


I. Диктант на знание характерных признаков природных зон

Отметить верные признаки.

1. Арктические пустыни.

а) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана;

б)несколько месяцев длиться полярная ночь;

в) избыточное увлажнение, много озер и болот;

г) значительные площади заняты ледником;

д) лето короткое и холодное;

е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.

2. Зона тундры.

а) средняя температура июля +5-10°С;

б) выпадает много осадков;

в) увлажнение избыточное;

г) почвы подзолистые;

д) сильные ветры;

е) территория зоны - огромные пастбища домашних оленей.

3. Зона тайги.

а) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек;

б) главная ценность плодородные почвы;

в) преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна;

г) зима холодная, лето теплое;

д) преобладают подзолистые почвы;

е) самая большая по площади природная зона России.

4. Зона смешанных и широколиственных лесов.

а) суровая зима;

б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;

в) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей

г) растут дуб, клен, ясень, липа;

д) увлажнение недостаточное;

е) растения - амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.

5. Зона степей.

а) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири;

б) увлажнение не достаточное

в ) значительная часть зоны распахана;

г) почвы черноземы

д) растительность - травы: ковыль, типчак;

е) почвы плодородны.

6. Полупустыни и пустыни.

а) растения: бук, граб, каштан, бамбук;

б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;

в) почвы представлены солончаками;

г) реки полноводные, много озер;

д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;

е) встречаются глинистые участки-такыры

  1. Зона арктических пустынь располагается в основном:

а) на островах Северного Ледовитого океана;

б) на полуостровах Северного Ледовитого океана.

  1. Основной причиной малого количества солнечной радиации, получаемой зоной арктических пустынь, является:

а) низкий угол падения лучей;

б) малая продолжительность освещения;

в) высокая облачность.

  1. Корм большинству животных арктических пустынь обеспечивает: а) суша;

б) море.

  1. Большая часть зоны тундр располагается в климатическом поясе: а) арктическом;

б) субарктическом;

в) умеренном.

  1. Ближе всего к экватору южная граница зоны тундр подходит на:

а) Среднесибирском плоскогорье;

б) Западно-Сибирской равнине;

в) Русской равнине.

  1. Средние температуры января в зоне тундр по сравнению с зоной арктических пустынь:

а) выше;

б) примерно такие же;

в) ниже.

  1. Климат зоны тундр характеризуется увлажнением:

а) недостаточным;

б) достаточным;

в) избыточным.

  1. Главной причиной низкого содержания гумуса в почвах тундр является:

а) отсутствие растительных остатков;

б) низкие температуры, затрудняющие перегнивание;

в) сильный промыв почвы.

  1. По сравнению с лесной зоной общий запас растительной массы в тундре:

а) больше;

б) примерно такой же;

в) меньше.


  1. Наиболее разнообразен растительный мир тундры:

а) на севере на границе с арктическими пустынями;

б) в центральной части;

в) на юге на границе с лесами.

  1. Главное занятие коренных жителей тундры:

а) оленеводство;

б) овцеводство;

в) пушное звероводство;

г) рыболовство.


II. Географический диктант на проверку понятий, терминов

Написать названия терминов

  1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников ________________________________________

______________________________________________________________


  1. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев______

_________________________________________________________________


  1. Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир________________________________________


  1. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных_____________________________________________________



  1. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав_______________


  1. Найди лишнее и подчеркните. Тундра: клюква, морошка, мох, осина.

  2. Найди лишнее и подчеркните. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.

  3. Найди лишнее и подчеркните. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.

12. Найди лишнее и подчеркните. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.

III. Характеристика природной зоны (степь)

Дать краткое описание природной зоны

  1. Географическое положение зоны.

  2. Климат (зима, лето, увлажнение).

  3. Почвы (плодородие).

  4. Типичные растения (черты приспособленности к условиям жизни).

  5. Типичные животные и их приспособленности к условиям обитания.

  6. Экологические проблемы.






























































География в русских пословицах

- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах и подпишите (на карточках):

*Язык до ……………………………………….…доведет.

*Погиб, как швед под………………………………………………

*Не разом…………………………………………. строилась

*Без труда не вытащишь и рыбки из ……………………………

*Не все ……………………………………………., что блестит.



География в русских пословицах

- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах и подпишите (на карточках):

*Не все ……………………………………………., что блестит.

*Погиб, как швед под………………………………………

*Без труда не вытащишь и рыбки из ………………………………

*Не разом…………………………………… строилась

*Язык до ………………………… доведет.


- 1 уч. Одной из составляющих географии мира является природа. Мы привыкли к тому, что нас окружает природа и не всегда осознаем того, что мы сами являемся ее крохотной частичкой. Остановитесь и оглянитесь вокруг, и вы увидите, как прекрасен мир!

-2 уч. Поскольку прослеживается связь между литературой и географией, то читая стихи русских поэтов, мы видим всю глубину воспроизведенного в слове постижения природы. Мы наслаждаемся и учимся. Учимся любовному отношению к окружающему нас богатству пониманию сокрытых в природе многообразных тайн.

Контрольная работа на тему "Природные зоны России" 8 класс
  • География
Описание:

Данный тест предназначен для закрепления материала "Природные зоны Росси" 8 класс. В данной работе представлены вопросы с одним выбором ответов, а также с открытым ответом. Работа составлена из трех разделов: 1 раздел - выберите один правильный ответ ( 17 заданий); 2 раздел - написать названия терминов по их описанию (6 вопросов), в этом же разделе необходимо вычеркуть лишнее (6 вопросов); 3 раздел - дать краткую характеристику природной зоне ( на выбор ученика). По данной работе очень удобно проследить знания учеников и усвоения материала. После проведения данной рабюоты всегда вместе с классом и дополнительной литературой проводим работу над ошибками. При выполнении данной работы ребята используют атласы и контурные карты по которым они работали!

Автор Сугак Анна Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 8894
Номер материала 21270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓