Главная / Русский язык и литература / контрольная работа для учащихся 6 класса "Оценка уровня сформированности ОУУН"

контрольная работа для учащихся 6 класса "Оценка уровня сформированности ОУУН"

Контрольная работа для учащихся 6 класса «Оценка уровня сформированности ОУУН»

Дан деформированный текст.

Обосн..вавшись в гн..зд.. скв..рец нач..нает т..скать туда всякий стр..ительный сор. Гн..здо он устра..ва..т очень глубоко чтобы туда( не) пролезла лапой кошка (не) просунула свой дли(нн,н)ый хищный клюв в..рона.

Скоро з..мля обогретая весе(нн,н)им солнцем о..сохн..т. Сколько вып..лза..т на свет разных ч..рв..ков жучков проснувшихся от зимн..й спячки! Скв..рец никогда в..сною (не) ищ..т пищ.. в воздух.. или на дер..в... Его корм на з..мле и в з..мле. Сколько и..тр..бля..т он летом вредных для сада и ..города нас..комых! Зато весь день он пр..вод..т в движени...

Идя вдоль извивающ..йся д..рожк.. скв..рец охот..т..ся за д..бычей. Спешащая похо..ка его очень быстра и чуть-чуть(не)уклюжа. Внезапно он останавл..ва..т..ся поворач..ва..т..ся скл..няет голову. Клюн..т и поб..жит дальше. Столько в нем чего-то д..лового и забавного что смотр..ш.. на него и улыба..ш..ся!

  1. Анализ-синтез. Выполните следующие задания по тексту:

  • Определите тему текста (о скворце)

  • Определите основную мысль текста (повадки скворца)

  • Определите тип текста (повествование)

  • Определите стиль текста (научно-популярный)

  • Определите способы связи предложений в тексте (параллельный)

  • Придумайте заголовок (скворец)

  • Составьте план текста

  1. Классификация.

Слова с пропущенными буквами разбейте на группы, группы назовите и распределите эти слова на группы (в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании)

Сравнение. Сравните предложения: . Гн..здо он устра..ва..т очень глубоко чтобы туда( не) пролезла лапой кошка (не) просунула свой дли(нн,н)ый хищный клюв в..рона и Столько в нем чего-то д..лового и забавного что смотр..ш.. на него и улыба..ш..ся.


Сходства:

А) повествовательные

Б) сложные

В) утвердительные

Г) СПП

Отличия:

А) 1-невоскл.,2-воскл.

Б)1ое СПП состоит из трёх частей, а 2ое из двух

В) в 1 все части предложения двусоставные; во 2 оба предложения односоставные

Г) в 2 обе части содержат однородные члены, во 1 обе части не содержат однородных членов.

  1. Обобщение. Что объединяет все подчёркнутые в тексте слова?

(Все слова – особая форма глагола, так как отвечают на вопросы прилагательных и наречий, но обозначают действие предмета и обладают морфологическими признаками сразу двух частей речи, то есть причастия изменяются по родам, падежам и числам, а также по временам, имеют вид. Деепричастия не изменяются, но имеют вид. Все причастия являются в предложениях определениями. Все деепричастия выполняют в тексте роль обстоятельства. Причастия проснувшихся, спешащая, извивающейся действительные, но первое прошедшего времени, а два других настоящего. Причастие обогретая страдательное прошедшего времени. Причастия спешащая и обогретая стоят в ж.р., ед.ч., им.п.. Причастие извивающейся также стоит в ж.р., в ед..ч., но в Р.п.. Причастие проснувшихся стоит во мн.ч. в р.п. Слова обосновавшись и идя – деепричастия, но первое относится к совершенному виду, а второе к несовершенному.



контрольная работа для учащихся 6 класса "Оценка уровня сформированности ОУУН"
  • Русский язык и литература
Описание:

Контрольная работа предназначена для педагогов, которые постоянно производят замер уровня сформированности ОУУН у учащихся, что является актуальным в условиях современного образования. Контрольная работа состоит из 4 заданий на определения уровня владения такими умениями, как анализ-синтез, сравнение, классификация, обобщение. Все задания составлены на основе деформированного текста.                            

Автор Александрова Юлия Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 247
Номер материала 21582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓