Главная / Биология / Контрольная работа для 10 класса по теме "Клетка - целостная система"

Контрольная работа для 10 класса по теме "Клетка - целостная система"

Контрольная работа для 10 класса по теме

«Клетка – целостная система»

Вариант I

Задания 1-15 имеют четыре варианта ответа. В каждом задании ОДИН или несколько правильных ответов.

  1. Растительная клетка отличается от животной:

А) наличием митохондрий и рибосом

Б) наличием пластид и ядра

В) наличием клеточной стенки и пластид

Г) наличием вакуолей и лизосом

2. Мембраны клеток состоят из:

А) фосфолипидов и белков

Б) фосфолипидов и углеводов

В) белков и нуклеиновых кислот

Г) фосфолипидов и целлюлозы

3. Транспорт воды через мембрану осуществляется при помощи:

А) диффузии

Б) фагоцитозом

В) активного и пассивного транспорта

Г) пиноцитозом

  1. Обязательной частью любой клетки является:

А) ядро

Б) цитоплазма

В) митохондрии

Г) пластиды

  1. Функция рибосом:

А) синтез жиров и углеводов

Б) синтез АТФ

В) синтез белков и углеводов

Г) синтез белков

  1. Расщепление питательных веществ происходит в:

А) лизосоме

Б) комплексе Гольджи

В) хлоропласте

Г) вакуоли

  1. Грана – структурный компонент:

А) митохондрии

Б) комплекса Гольджи

В) хлоропласта

Г) эндоплазматической сети

  1. Живые организмы, имеющие в клетках ядро, называются:

А) прокариотами

Б) вирусами

В) бактериями

Г) эукариотами

9. Красные, желтые, оранжевые пластиды называются:

А) хлоропласты

Б) хромопласты

В) лейкопласты

Г) амилопласты

10. Эукариотами не являются:

А) Растения

Б) Животные

В) Грибы

Г) Дробянки

11. Митохондрии выполняет функцию:

А) защитную

Б) энергетическую

В) осуществляют фотосинтез

Г) синтез органических веществ

12. Мембрана представляет собой:
А) двубелковый слой

Б) двубелково-липидный слой

В) двулипидный слой

Г) двулипидно-белковый слой

13. У бактерий, как и у грибов, нет:

А) клеточной оболочки

Б) хромосом

В) пластид

Г) рибосом

14. Функцией эндоплазматической сети не является:

А) синтез органических веществ

Б) накопление органических веществ

В) транспорт веществ по клетке

Г) синтез АТФ

15. Биологические мембраны выполняют следующие функции:

А) обеспечивают раздражимость клетки

Б) транспортную

В) энергетическую

Г) отграничивающую


Задание 16 требует установления соответствия. К каждой БУКВЕ подберите соответствующую ЦИФРУ и впишите ее в таблицу

А


Б


В


Г


16. Установите соответствие между органеллами и выполняемыми ими функциями:

А) митохондрия 1. Энергетическая стация клетки

Б) вакуоль 2. Формирование рибосом

В) лизосома 3. Накопление растворимых веществ

Г) ядрышко 4. Хранение наследственной информации

5. Пищеварительная станция клетки


Задания 17-18 предусматривают краткий ответ на поставленный вопрос.

17. Как называются постоянные внутриклеточные структуры, имеющие определенное строение и выполняющие определенные функции?

Ответ_____________________________________________________________

18. Назовите особенности животной клетки.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа для 10класса по теме

«Клетка – целостная система»

Вариант II

Задания 1-15 имеют четыре варианта ответа. В каждом задании ОДИН или несколько правильных ответов.

  1. Растительная клетка отличается от животной:

А) наличием митохондрий и рибосом

Б) наличием пластид и ядра

В) наличием клеточной стенки и пластид

Г) наличием вакуолей и лизосом

2. Мембраны клеток состоят из:

А) фосфолипидов и белков

Б) фосфолипидов и углеводов

В) белков и нуклеиновых кислот

Г) фосфолипидов и целлюлозы

3. Транспорт воды через мембрану осуществляется при помощи:

А) диффузии

Б) фагоцитозом

В) активного и пассивного транспорта

Г) пиноцитозом

  1. Обязательной частью любой клетки является:

А) ядро

Б) цитоплазма

В) митохондрии

Г) пластиды

  1. Функция рибосом:

А) синтез жиров и углеводов

Б) синтез АТФ

В) синтез белков и углеводов

Г) синтез белков

  1. Расщепление питательных веществ происходит в:

А) лизосоме

Б) комплексе Гольджи

В) хлоропласте

Г) вакуоли

  1. Грана – структурный компонент:

А) митохондрии

Б) комплекса Гольджи

В) хлоропласта

Г) эндоплазматической сети

  1. Живые организмы, имеющие в клетках ядро, называются:

А) прокариотами

Б) вирусами

В) бактериями

Г) эукариотами

9. Красные, желтые, оранжевые пластиды называются:

А) хлоропласты

Б) хромопласты

В) лейкопласты

Г) амилопласты

10. Эукариотами не являются:

А) Растения

Б) Животные

В) Грибы

Г) Дробянки

11. Митохондрии выполняет функцию:

А) защитную

Б) энергетическую

В) осуществляют фотосинтез

Г) синтез органических веществ

12. Мембрана представляет собой:
А) двубелковый слой

Б) двубелково-липидный слой

В) двулипидный слой

Г) двулипидно-белковый слой

13. У бактерий, как и у грибов, нет:

А) клеточной оболочки

Б) хромосом

В) пластид

Г) рибосом

14. Функцией эндоплазматической сети не является:

А) синтез органических веществ

Б) накопление органических веществ

В) транспорт веществ по клетке

Г) синтез АТФ

15. Биологические мембраны выполняют следующие функции:

А) обеспечивают раздражимость клетки

Б) транспортную

В) энергетическую

Г) отграничивающую


Задание 16 требует установления соответствия. К каждой БУКВЕ подберите соответствующую ЦИФРУ и впишите ее в таблицу

16. Установите соответствие между органеллами и выполняемыми ими функциями:

А


Б


В


Г


А) рибосома 1. Экзоцитоз

Б) хроматин 2. Фотосинтез

В) комплекс Гольджи 3. Хранение наследственной информации

Г) хлоропласт 4. Синтез белков

5. Энергетическая станция клетки


Задания 17-18 предусматривают краткий ответ на поставленный вопрос.

17. Как называется транспорт веществ через мембрану с участием белков-переносчиков?

Ответ_____________________________________________________________

18. Перечислите особенности растительной клетки.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа для 10 класса по теме "Клетка - целостная система"
  • Биология
Описание:

Контрольная работа для 10 класса по теме "Клетка-целостная система", цель которой - систематизация знаний по данной теме, в частности установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.Контрольная работа состоит из 3-х  частей:

часть 1 (задание 1-15) содержит 15 вопросов базового уровня сложности с выбором ответа;

 

часть 2 (задание 16) включает 1 задание на соответствие между биологическими объектами

 

часть 3 (задание 17-18) включает 2 задания со свободным развернутым ответом.

Автор Кайко Султание Аметовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1462
Номер материала 49862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓