Контрольная
работа по теме «Клетка» (10 класс)
ВАРИАНТ
1
I. Выполните
тест:
1.
Хлоропласты - органоиды, характерные для клеток:
А)
покровной ткани В) растений и животных
Б)
животных Г) только
растений
2.
Понятие «гомеостаз» характеризует:
А)
состояние динамического равновесия природной системы, поддерживаемое деятельностью
регуляторных систем
Б)
процесс разрушения клеток путем их растворения
В)
общее снижение жизнеспособности организма
Г)
процесс расщепления углеводов в отсутствии кислорода
3.
К органическим веществам, входящим в состав клетки, относят:
А)
белки, жиры, углеводы В) АТФ
Б)
нуклеиновые кислоты Г) анионы слабых кислот
4.
Живое отличается от неживого:
А)
составом неорганических соединений
Б)
наличием катализаторов
В)
взаимодействием молекул друг с другом
Г)
обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-функциональной
организации системы
5. По каким признакам можно узнать молекулу ДНК? (3 ответа)
А) состоит из
одной полинуклеотидной нити
Б) состоит из двух
полинуклеотидных нитей, закрученных в спираль
В) имеет
нуклеотиды А, У, Ц, Г
Г) передает
наследственную информацию из ядра к рибосоме
Д) является
хранителем наследственной информации
Е) имеет
нуклеотиды А, Т, Ц, Г
6. Какое число нуклеотидов в гене кодирует первичную структуру
белка, состоящего из 180 аминокислот?
А) 90 Б) 18 В) 360 Г)
540
II. Дайте
определения понятиям: цитология, генетический код, митохондрии,
лизосомы, хроматин, транскрипция.
III. Решите
задачи:
1. В одной молекуле ДНК нуклеотиды с тимином (Т) составляют 24% от общего
числа нуклеотидов. Определите количество (в %) нуклеотидов с гуанином (Г), аденином
(А), цитозином (Ц) в молекуле ДНК.
2. Одна из цепей
ДНК имеет последовательность нуклеотидов ААТТГЦЦГГА. Какой вид будет иметь
комплементарная ей вторая цепь ДНК?
3. В молекуле ДНК
обнаружено 880 гуанидиловых нуклеотидов, которые составляют 22% от общего числа
нуклеотидов в этой ДНК.
Определите:
а) сколько других
нуклеотидов в этой ДНК?
б) какова длина этого фрагмента?
IV. Изложите
основные положения клеточной теории.
Контрольная
работа по теме «Клетка» (10 класс)
ВАРИАНТ
2
I.
Выполните тест:
1. Метаболизм
складывается из двух взаимосвязанных и противоположно направленных процессов:
А)
жизни и смерти
Б)
синтеза и распада
В)
возбуждения и торможения
Г)
поглощения кислорода и выделения углекислого газа
2.
Ферменты выполняют следующие функции:
А)
являются основным источником энергии
Б)
ускоряют биохимические реакции
В)
транспортируют кислород
Г)
участвуют в химической реакции, превращаясь в другие вещества
3.
Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляется:
А)
пластидами В) клеточной мембраной
Б)
митохондриями Г) лизосомами
4.
Какое утверждение является одним из положений клеточной теории:
А)
одни и те же триплеты кодируют одни и те же аминокислоты
Б)
свободноживущих неклеточных форм жизни (вирусов) не существует
В) ДНК
— носитель и хранитель генетической информации
Г)
каждая клетка возникает из клетки, путем деления исходной
5. Последовательность мономеров в полимере называется:
А) первичная структура В) третичная структура
Б) вторичная структура Г) четвертичная структура
6. Какой триплет на ДНК соответствует кодону УГЦ на и-РНК?
А) ТГЦ Б)
АГЦ В) АЦГ Г) ТЦГ
II. Дайте
определения понятиям: цитология, генетический код, хлоропласты,
рибосомы, центромера, трансляция.
III. Решите
задачи:
1. В одной молекуле ДНК нуклеотиды с аденином (А) составляют 31% от общего
числа нуклеотидов. Определите количество (в %) нуклеотидов с гуанином (Г), тимином
(Т), цитозином (Ц) в молекуле ДНК.
2. Одна из цепей
ДНК имеет последовательность нуклеотидов АЦГАЦТТГЦЦ. Какой вид будет иметь
комплементарная ей вторая цепь ДНК?
3. В молекуле ДНК
обнаружено 420 адениловых нуклеотидов, которые составляют 24% от общего числа
нуклеотидов в этой ДНК.
Определите:
а) сколько других
нуклеотидов в этой ДНК?
б) какова длина этого фрагмента?
IV. Изложите
основные положения клеточной теории.
Контрольная
работа по теме «Клетка» (10 класс)
ВАРИАНТ
3
I.
Выполните тест:
1. Генетический
код един для всех живущих на Земле существ и представляет собой:
А)
способность воспроизводить себе подобных
Б)
доклеточные образования, обладающие некоторыми свойствами клеток
В)
систему «записи» наследственной информации в молекулах ДНК
Г)
процесс образования живыми организмами органич. молекул из неорганических
2.
Биоэлементами называют химические элементы:
А)
входящие в состав живой и неживой природы
Б)
участвующие в жизнедеятельности клетки
В)
входящие в состав неорганических молекул
Г)
являющиеся главным компонентом всех органических соединений клетки
3.
Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу, что
свидетельствует о:
А)
происхождении живого из неживой природы
Б)
едином происхождении всего живого
В) способности
всех клеток к фотосинтезу
Г)
сходных процессах обмена веществ
4.
Участок одной из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов ААТ-АГГ-ЦТГ.
Какую последовательность будет иметь соответствующий участок и-РНК?
А)
УУА-УЦЦ-ГАЦ В) ТТА-ТЦЦ-ЦТГ
Б)
ААТ-АГГ-ЦТГ Г) АТГ-ГТА-ЦЦГ
5. Двойная спираль ДНК образуется за счет связей между
А) аминокислотами
Б) азотистыми основаниями и дезоксирибозой
В) фосфорной кислотой и дезоксирибозой
Г) комплементарными азотистыми основаниями
6.
Белки - биологические полимеры, мономерами которых являются:
А)
нуклеотиды Б) аминокислоты В) пептиды Г)
моносахариды
II. Дайте
определения понятиям: цитология, генетический код, ЭПС,
центриоли, хроматин, транскрипция.
III. Решите
задачи:
1. В одной молекуле ДНК нуклеотиды с гуанином (Г) составляют 43% от общего
числа нуклеотидов. Определите количество (в %) нуклеотидов с тимином (Т), аденином
(А), цитозином (Ц) в молекуле ДНК.
2. Одна из цепей
ДНК имеет последовательность нуклеотидов АЦГГТААТТГ. Какой вид будет иметь
комплементарная ей вторая цепь ДНК?
3. В молекуле ДНК обнаружено 960 тимидиловых
нуклеотидов, которые составляют 34% от общего числа нуклеотидов в этой ДНК.
Определите:
а) сколько других
нуклеотидов в этой ДНК?
б) какова длина этого фрагмента?
IV. Изложите
основные положения клеточной теории.
Контрольная
работа по теме «Клетка» (10 класс)
ВАРИАНТ
4
I.
Выполните тест:
1.
Иммунологическую защиту организма обеспечивают:
А)
белки, выполняющие транспортную функцию
Б)
различные вещества в составе крови
В)
углеводы
Г)
особые белки крови - антитела
2.
Вода — основа жизни:
А) она
может находиться в трех состояниях (жидком, твердом и газообразном)
Б) в
клетках зародыша ее больше 90%
В)
является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и
удаление из нее продуктов обмена
Г)
охлаждает поверхность при испарении
3.
Клетка - структурная и функциональная единица живого, так как:
А) в
состав клетки входит около 70 химических элементов
Б) все
белки клеток построены из 20 аминокислот
В) в
клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада
Г) все
живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток
4.
Живое отличается от неживого:
А)
составом неорганических соединений
Б)
наличием катализаторов
В)
взаимодействием молекул друг с другом
Г)
обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-функциональной
организации системы
5. Мономером белков является:
А) нуклеотид В)
аминокислота
Б) глюкоза Г)
глицерин
6. Какой антикодон
т-РНК соответствует триплету ТГА в молекуле ДНК?
А) АЦУ Б)
ЦУГ В) АГА Г) УГА
II. Дайте
определения понятиям: цитология, генетический код, комплекс
Гольджи, фагоцитоз, хроматин, трансляция.
III. Решите
задачи:
1. В одной молекуле ДНК нуклеотиды с цитозином (Ц) составляют 29% от общего
числа нуклеотидов. Определите количество (в %) нуклеотидов с гуанином (Г),
аденином (А), тимином (Т) в молекуле ДНК.
2. Одна из цепей
ДНК имеет последовательность нуклеотидов ТГЦЦАГААТТ. Какой вид будет иметь
комплементарная ей вторая цепь ДНК?
3. В молекуле ДНК
обнаружено 780 цитозиновых нуклеотидов, которые составляют 18% от общего числа
нуклеотидов в этой ДНК.
Определите:
а) сколько других
нуклеотидов в этой ДНК?
б) какова длина этого фрагмента?
IV. Изложите
основные положения клеточной теории.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.