Главная / Биология / Контрольная работа по биологии за первое полугодие в 10 классе.

Контрольная работа по биологии за первое полугодие в 10 классе.

hello_html_561c5bb0.gifhello_html_561c5bb0.gifКонтрольная работа по биологии за первое полугодие в 10 классе.



Контрольная работа по биологии в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе:
- биология как наука; 
- структурно-функциональная организация организмов;
- размножение и индивидуальное развитие организмов;
- наследственность и изменчивость организмов.
В тестах представлены разнообразные задания по темам: 
Часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание-2 балла).
В1 - умение проводить множественный выбор;
В2 - умение устанавливать соответствие;
В3 - умение определять последовательности биологических процессов, явлений.
Часть С содержит одно задание с развернутым ответом (1 задание-4 балла).
На выполнение теста рекомендуется выделить 90 минут.
Критерии оценивания

17-19 баллов – «5»

14-16 баллов – «4»

10-13 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»



Вариант 1.

ЧАСТЬ 1

А1. Принцип комплементарности лежит в основе способности молекулы ДНК к:

1)     транскрипции;

2)     репликации;

3)     трансляции;

4)     ренатурации.

А2. Где протекает третий этап катаболизма – полное окисление или дыхание?

1) в желудке 2) в митохондриях 3) в лизосомах 4) в цитолазме

А3. Митоз в многоклеточном организме составляет основу

1  гаметогенеза; 2) роста и развития;

3) обмена веществ ; 4) процессов саморегуляции

А4. Как называется процесс разрушения первичной структуры белков

1)     ренатурация

2)     денатурация

3)     деструкция

4)     транскрипция

А5. У животных в процессе митоза в отличии от мейоза, образуются клетки

1) соматические; 2) с половиной набором хромосом;

3) половые; 4) споровые.

А6. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов, происходит

1) выделение; 2) питание; 3) дыхание; 4) фотосинтез.

А7. Неклеточная форма жизни – это

  1. эвглена 2) бактериофаг 3) стрептококк 4) инфузория

А8. В результате митоза образуются:

1) 4 одинаковые клетки 3) 4 разные клетки

2) 2 одинаковые клетки 4) 2 разные клетки

А9. Окисление органических веществ с освобождением энергии в клетке происходит в процессе

1)     биосинтеза; 2) дыхания; 3) выделения; 4) фотосинтеза.

А10. Дочерние хроматиды в процессе мейоза расходятся к полюсам клетки в

1)     метафазе первого деления

2)     профазе второго деления

3)     анафазе второго деления

4)     телофазе первого деления

ЧАСТЬ 2.

Выберите три правильных ответа

В1. Какую функцию выполняет в клетке плазматическая мембрана?

1) отграничивает содержимое клетки;

2) участвует в биосинтезе белков;

3) осуществляет поступление веществ в клетку;

4) участвует в процессе окисления веществ;

5) способствует ускорению химических реакций в клетке;

6) обеспечивает удаление ряда веществ из клетки.

 

 

 

В2. Какие клеточные структуры содержат ДНК кольцевой формы?

1)     Субъединицы рибосом

2)     Хромосомы ядер

3)     Нуклеоиды бактерий

4)     Микротрубочки цитоскелета

5)     Хлоропласты

6)     Митохондрии.

 

 

 

В3. Установите соответствие между строением, функцией органоидов и их видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ

А) содержат граны 1)митохондрии

Б) содержит кристы 2) хлоропласты

В) обеспечивают образование кислорода

Г) обеспечивают окисление органических веществ

Д) содержат зелёный пигмент

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


ЧАСТЬ 3

С1. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов:

Т-Т-Т-А-Г-Ц-Т-Г-Т-Ц-Г-Г-А-А-Г. В результате произошедшей мутации в третьем триплете третий нуклеотид заменен на нуклеотид «А». Определите последовательность нуклеотидов на иРНК по исходному фрагменту цепи ДНК и изменённому. Объясните, что произойдет с фрагментом молекулы белка и его свойствами после возникшей мутации ДНК. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.



Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.






Вариант 2.


ЧАСТЬ 1

А1. Как называется наука о клетке?

1) цитология 2) гистология 3) генетика 4) молекулярная биология

А2. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей

1)     строения 2) жизнедеятельности 3) роста 4) размножения.

А3. Какие структуры клетки распределяются строго равномерно между дочерними клетками в процессе митоза?

1)     рибосомы; 2) митохондрии; 3) хлоропласты; 4) хромосомы.

А4. Дезоксирибоза является составной частью

1)  аминокислот; 2) белков; 3) и- РНК; 4) ДНК.

А5. Вирусы, проникая в клетку хозяина,

1)     питаются рибосомами;

2)     поселяются в митохондриях;

3)     воспроизводят свой генетический материал;

4)     отравляют её вредными веществами, образующимися в ходе их обмена веществ.

А6. Какие структуры клетки, запасающие питательные вещества, не относят к органоидам?

1)     вакуоли; 2) лейкопласты; 3) хромопласты; 4) включения.

А7. Каким термином называется участок ДНК, кодирующий один белок?

  1. кодон 2) антикодон 3) триплет 4) ген

 А8. В состав вирусов, как и бактерий, входят

1)     нуклеиновые кислоты и белки

2)     глюкоза и жиры

3)     крахмал и АТФ

4)     вода и минеральные соли

А9. В молекуле ДНК нуклеотиды с тимином составляют 10 % от общего числа нуклеотидов. Сколько нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

1)     10% ; 2) 40% ; 3)80%; 4) 90%

А10. Чем представлен хроматин ядра?

  1. кариоплазма 2) нити РНК 3) волокнистые белки 4) ДНК и белки


ЧАСТЬ 2

Выберите три правильных ответа

В1. Основные функции ядра в клетке состоят в

1)     Синтез молекул ДНК

2)     Окисление органических веществ с освобождением энергии

3)     Синтез молекулы иРНК

4)     Поглощение клеткой веществ из окружающей среды

5)     Образование органических веществ из неорганических

6)     Образование большой и малой субъединиц рибосом

 

 

 

В2. Структурные компоненты митохондрии

  1. 5-8 мембранных полостей

  2. гранулы, состоящие из двух субъединиц

  3. два слоя мембран

  4. кристы

  5. граны

  6. рибосомы

 

 

 

 

 В3. Установите соответствие между органоидами эукариотической клетки и особенностью их строения.

ОРГАНОИД ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

А) хлоропласт 1) одномембранный

Б) эндоплазматическая сеть 2) двумембранный

В) лизосома

Г) митохондрия

Д) комплекс Гольджи

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 3

С1. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов

Г-Т-Г-Т-Т-Т-Г-А-Г-Ц-А-Т. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК, антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

   

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 



Контрольная работа по биологии за первое полугодие в 10 классе.
  • Биология
Описание:

Контрольная работа по биологии в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе:

- биология как наука;
- структурно-функциональная организация организмов;
- размножение и индивидуальное развитие организмов;
- наследственность и изменчивость организмов.
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание-2 балла).
В1 - умение проводить множественный выбор;
В2 - умение устанавливать соответствие;
В3 - умение определять последовательности биологических процессов, явлений.
Часть С содержит одно задание с развернутым ответом (1 задание-4 балла).
На выполнение теста рекомендуется выделить 90 минут.

Автор Ветрова Нина Петровна
Дата добавления 10.05.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 2082
Номер материала 59124
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы
р
07.05.2015
Просмотров: 400