Главная / Биология / Контрольная работа по биологии за I полугодие 6 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии за I полугодие 6 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии

за I полугодие в 6 классе (ФГОС)

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 2014г. (ФГОС)

В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Часть А ( с 1 по 16) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.


Система оценивания выполненной тестовой работы

(шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу – 26.


Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов





Оценка «2»

Оценка « 3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Менее 9 балов

От 9 до 14 баллов

От 15 до 21 баллов

От 22 до 26 баллов







Контрольная работа за I полугодие в 6-м классе.

А1. Как называются растения с одной семядолей?

1)однодольные ; 2)однодомные; 3)семенные; 4)покрытосеменные


А2. Многие двудольные растения имеют:

1) мочковатую корневую систему; 3) только придаточные корни;

2) стержневую корневую систему; 4) боковые и придаточные корни.


А3. Какую функцию выполняет сердцевина стебля

1) транспортную

2) фотосинтезирующую;

3) запасающую;

4) опорную.


А4. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?

  1. меланин; 2) каротин; 3) хлорофилл; 4) хроматин.


А5. У какого растения образуется многосемянный плод?

  1. вишня; 2) тюльпан; 3) слива; 4) абрикос.


А 6.Из чего развиваются плоды?

1) из семязачатков пестика;

2) из пыльцы пыльника;

3) из завязи пестика;

4) из венчика.


А7. Почка — это

1) часть стебля; 2) зачаточный побег;

3) завязь с семязачатками;  4) черешок и листовая пластинка.


А8. Питательные вещества семени пшеницы находятся в

  1. корешке; 2)  семядоле; 3)  эндосперме;4)семенной кожуре.


А9. Как называется плотный покров семени?

  1. кожица; 2)  кожа; 3)  кожух; 4)кожура.


А10.  Сложный тройчатый лист у:

  1. шиповника; 2)  ясеня; 3)  каштана конского; 4)  земляники.


А11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у:

  1. пшеницы; 2) лука;3) ячменя; 4)дуба.


А12.  Простой лист у:

1)  сирени;  2)  каштана;     3) шиповника; 4) акации.


А13. Листорасположение очередное у:

1)  дуба и клёна; 2)  клёна и осины;

3)  осины и бузины; 4)  все неверно.


А14. Функции листа:

1)  газообмен; 2)  фотосинтез;

3)  испарение; 4)  все ответы верны.


А15. Видоизмененные в колючки листья

1) защищают растение от вымерзания;

2) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении;

3) улучшают освещенность растения;

4) увеличивают скорость передвижения воды в растении.


А16. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток

  1. луба; 2) камбия; 3) древесины; 4) сердцевины.


Часть В

В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A. Две семядоли

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Дуговое или параллельное жилкование

Д. Сетчатое жилкование

Е.  Одна семядоля

В2. Установите соответствие между типами плодов и их признаками.

Типы плодов

А) семянка; Б) боб; В) коробочка; Г)ягода; Д) зерновка

Признаки

1)односемянные

2)многосемянные

А

Б

В

Г

Д







ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С 1 . Какую функцию выполняет кожица листа?

С 2 . Докажите, что корневище растения- видоизмененный побег.











Ключ для Контрольной работы за I полугодие в 6-м классе

А1

А2

А3

А4

1

2

3

3

А5

А6

А7

А8

2

3

2

3

А9

А10

А11

А12

4

4

4

1

А13

А14

А15

А16

4

4

2

2

В1- Б,Г,Е

В2-1,2,2,2,1.

С1. Клетки кожицы пропускают через себя свет, необходимый для процесса фотосинтеза, защищают лист от неблагоприятного воздействия; через устьица, которые расположены в кожице, растения дышат и испаряют воду.

С2. В узлах корневища расположены зачаточные листья и почки; рост корневища происходит за счет верхушечной почки; от корневища отходят придаточные корни; внутреннее строение корневища и стебля сходны.

Литература

1.Березина С.Н. контрольно- измерительный материал. Биология. 6 класс М.: ВАКО, 2013

2.Игошин Г.П. биология 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Ярославль: Академия развития,2011

3.Пасечник В.В Биология: Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс М.:Дрофа,2015



Контрольная работа по биологии за I полугодие 6 класс ФГОС
  • Биология
Описание:

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 2014г. (ФГОС)

В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Часть А ( с 1 по 16) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.

Автор Петровская Евгения Александровна
Дата добавления 28.12.2015
Раздел Биология
Подраздел Тесты
Просмотров 2261
Номер материала MA-063468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓