Главная / Начальные классы / Контроль и оценка знаний обучающихся с нарушением слуха в начальной школе в современных условиях

Контроль и оценка знаний обучающихся с нарушением слуха в начальной школе в современных условиях










«Контроль и оценка знаний обучающихся с нарушением слуха в начальной школе в современных условиях».





















Изучение процесса оценивания деятельности учащихся в шко­ле показало, что отсутствуют четкие, научно выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги. Чаще всего педаго­ги в своей деятельности по оцениванию деятельности учащихся ис­ходят из своих интуитивных представлений. В результате этого про­цесс оценивания носит произвольный характер. Такое положение дел ставит ребенка в незащищенную позицию, он не знает своих прав и не может их отстаивать.

Контроль знаний и умений обучающихся - один из важнейших элементов учебного процесса. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается обучающимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Причем, контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности.

Прежде всего, необходимо учитывать психологические особенности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадекватность принятия оценки учителя и др. Любая проверка знаний должна определяться характером и объемом ранее изученного материала и уровнем общего развития учащихся как психического, так и физического.

Учителю следует помнить, что одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида. Работа учителя состоит в создании определенного общественного мнения в классе: каким требованиям отвечает работа на «отлично», правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников.

Так на уроках в нашем классе мы устраиваем так называемые соревнования. На доске выписываем имена детей и ставим плюс за каждый правильный и минус за неверный ответы. Далее подсчитываем плюсы и минусы и ставим оценку по результатам ответов. Это касается устных ответов. Что же касаемо контрольных работ, то используются задания подобранные индивидуально для каждого ученика. Краморенко Андрей в силу своих физических особенностей не может выполнять задания так же быстро, как и другие учащиеся, поэтому для него подбираются задания меньшие по объему. Для Гечмен Алекса подбираются более «легкие» задания, т.к. у него кратковременная память и он не может выполнять очень сложные задания. Оценивание таких учащихся идет по индивидуальному плану. Если объем заданий выполнен, то и идет соответствующее оценивание. Как правило у детей с нарушением слуха этого возраста сомооценка завышена и они не могут адекватно оценивать ответы товарищей и особенно свои ответы, поэтому после каждого взаимооценивания дети слушают мою оценку их ответов с доступным пояснением. Затем каждый ученик проверят свои ошибки, задает вопросы в ходе проверки, почему нужно делать именно так, и исправляет неверно выполненные задания. На уроках проходят такие виды контроля знаний, как:

-фронтальный опрос (в основном по проверке домашнего задания на заучивание);

-индивидуальный опрос;

- небольшие самостоятельные работы;

- выразительное чтение произведения на уроках чтения;

-изображение прочитанного в рисунке;

-изображение изученного в рисунке на уроках ознакомления с окружающим миром;

-различные виды взаимопроверки учениками (проверка выполненной работы в тетрадях);

-оценивание устных ответов товарищей (найди ошибку при ответе, не только у товарища, но и у себя);

-групповые работы, что ведет к формированию самоорганизации и самоконтроля.

Ну и конечно итоговым контролем знаний по пройденной теме является контрольная работа.


Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, но и стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг и что ему еще предстоит преодолеть.















Контроль и оценка знаний обучающихся с нарушением слуха в начальной школе в современных условиях
  • Начальные классы
Описание:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию доклад на педагогическом совете нашей школы о методах и приемах контроля и оценки знаний учащихся моего класса. Часто учителя затрудняются в способе оценивания учащихся на уроке. Изучение процесса оценивания деятельности учащихся в шко­ле показало, что отсутствуют четкие, научно выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги. Чаще всего педаго­ги в своей деятельности по оцениванию деятельности учащихся ис­ходят из своих интуитивных представлений. В результате этого про­цесс оценивания носит произвольный характер. Такое положение дел ставит ребенка в незащищенную позицию, он не знает своих прав и не может их отстаивать.

 

Автор Сулим Ольга валерьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 484
Номер материала 51314
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓