Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонсультация по математике для 11 класса. СТЕПЕНИ И КОРНИ. подготовка к ЕНТ.

Консультация по математике для 11 класса. СТЕПЕНИ И КОРНИ. подготовка к ЕНТ.

Скачать материал

Консультация по математике для 11 класса. Шаройко Н. И. - учитель ИСОШ № 3

Тема: СТЕПЕНИ И КОРНИ.

Цель: подготовка к ЕНТ.

 

СПРАВОЧНЫЙ   МАТЕРИАЛ

 

Корень –ой степени и его свойства

Определение: Корнем -ой степени ( – натуральное число, отличное от 1) из числа  называется такое число , -ая степень которого равна числу .

,   где  .

Определение: Арифметическим корнем -ой степени от отрицательного числа  называется неотрицательное число , -ая степень которого равна числу .

Свойства:Для положительных чисел  при  для корней –ой, ой степени

1.      ;                                        2.  ;

3. = ;                                          4. = ;

5.  = ;                                   6.  = .

Степень с рациональным показателем

Определение: Степенью числа  с рациональным показателем называется значение корня –ой степени из числа .                                   

 = .

Свойства: Для любых чисел , для любых целых чисел

1.      ;                                           2. ;

3. ;                                                4. ;

5. ;                                                     6. , то  при ;

при .

Свойства: Для  и любых рациональных чисел

1.      ;                                 2. ;

3. ;                                       4. ;

5. ;                                         6.  - рациональное число и , то                      

 при r при r

7. для рациональных чисел  из неравенства r,  получаем    при ,   , при .

 

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЯ С РЕШЕНИЯМИ

Корень –ой степени и его свойства

Пример 1. Вычислите:

а)  ;         б)  ;          в);         г) .

 

Решение:

а)  =  и  = -, так как  =  и   =  .                                                     

Ответ: и -

 

б)   = 3, так как  = 27.                                                                                                      

Ответ: 3

 

в) = -, так как  = - .             

Ответ: -

г)  = 4, так как  = 64.                                                                                                       

Ответ:  4

 

Пример 2. Найдите значение выражения:

а) ;  б)   ·       в)       г)        д)        е)

 ж)   ·

Решение: 

а)  =  ·   = 2 · 5 = 10                           

Ответ: 10

 

б)   ·   =   =  = 2                            

Ответ: 2

 

в) =  =  =                                                       

Ответ:

 

г)   =   = 2                                                           

Ответ: 2

 

д)  =  ) ³ = 2 ³ = 8                                           

Ответ: 8

 

е)  =                                                     

Ответ: 3

ж)   ·  = = =  = 4                                                                                      

Ответ: 4

 

 

Пример 3.Вынесите множитель из-под знака корня:

а)       б)           в)

 

Решение:  

а)   =                

Ответ:

 

б)  =   = 

Ответ:

в)  =  = -2          

Ответ: -2

Пример 4.Внесите под знак корня:

а)       б)          в)

Решение:

а)  , так как корень третьей степени, внесем число 4 под корень с показателем 3.

 =  =                                              

Ответ:

 

б)  , так как  - неотрицательное число и корень четвертой степени, под знак корня внесем число  с показателем 4.

 =                                                        

Ответ:

 

в)  , так как корень восьмой степени, внесем число  под корень с показателем 8.

 =   =                             

Ответ:

 

Пример 5. Освободите от иррациональности знаменатель дроби:

 а)       б)        в)

 

Решение:  необходимо умножить числитель и знаменатель на сопряженную дробь

а)  =  =  =  =                                   

Ответ:

 

б)  =   =  =  =                

Ответ:

 

в)  =  =   =  = -   

Ответ:

Степень с рациональным показателем

Пример 1. Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем:

а)                 б)        в)     

 

Решение:

а)  =                                                                                                          

Ответ:    

 

б)  =                                                                                                               

Ответ:

 

в)=                                                                                       

Ответ:

 

Пример 2. Представьте выражение в виде корня:

а)           б)           в)

 

Решение:

а)  =                                                                                                                 

Ответ:

 

б)   =  =                                                                                                  

Ответ:

 

в) =                                                                                             

Ответ:

 

Пример 3.Найдите значение числового выражения:

а)               б) )     в) -

Решение:

а)  =  =  = 2 · 5 = 10                                         

Ответ: 10 

 

б) ) =   = = 2 · 27 = 54                                                              

Ответ: 54 

 

в) -  = 9 +  -  = 9 + 27 – 5 = 31                                            

Ответ: 21 

 

 

Пример 4.Упростите выражения:

а)                 б)           

Решение:

а)      =  =  =                                               

Ответ:

 

б)  =  =                                       

Ответ:

 

Пример 5.Сравните числа:

 

а)            б)      

Решение:

а) , запишем  в виде степени с рациональным показателем: . Получаем, так как     

Ответ:

б) . Запишите эти числа в виде степеней с одинаковыми показателем:, , так как 8<9, получаем

Ответ:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ

Корень –ой степени и его свойства

1. Вычислите:

а)                                                б)                                 

Ответ: 10                                          Ответ:   и -

в)                                                г)                                   

Ответ:                                          Ответ:   и -

2. Найдите значение выражения:

а)                                        б)   ·                            

Ответ: 3                                            Ответ: 6  

 

 

в)                                            г)                          

Ответ: 5                                            Ответ:

 

д)                                             е)  +                   ж)   ·     

Ответ: 9                                            Ответ: 2                                Ответ:

 

3. Вынесите множитель из-под знака корня:

а)                                       б)                            

Ответ:                                    Ответ: 2

 

в)                                        г)                         

Ответ:                               Ответ:

 

4. Внесите под знак корня:

а)                                                 б)                                            в)                

Ответ:                                 Ответ:                             Ответ:

5. Освободите от иррациональности знаменатель дроби:

а)                                                б)                                               в)                                               

Ответ:                                   Ответ:                                      Ответ: 

 

г)                                            д)                                             

Ответ:                    Ответ:

Степень с рациональным показателем

1. Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем:

а)                                              б)                             в)             

Ответ:                                    Ответ:                            Ответ:   

 

2. Представьте выражение в виде корня:

а)                                                   б)                                 в)                                                                   

Ответ:                                  Ответ:                   Ответ:

 

3. Найдите значение числового выражения:

а)                           б)             в) +19(-

Ответ: 10                  Ответ:                  Ответ: 32

4. Упростите выражения:

а)                                      б)                                                 

Ответ:                                      Ответ:

в) ·           

Ответ:

5. Сравните числа:

а)                                                 б)                             в)

Ответ:                                      Ответ:                   Ответ:  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Консультация по математике для 11 класса. СТЕПЕНИ И КОРНИ. подготовка к ЕНТ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: СТЕПЕНИ И КОРНИ.

Цель: подготовка к ЕНТ.

 

СПРАВОЧНЫЙ   МАТЕРИАЛ

 

Корень –ой степени и его свойства

Определение: Корнем -ой степени ( – натуральное число, отличное от 1) из числа  называется такое число , -ая степень которого равна числу .

,   где  .

Определение: Арифметическим корнем -ой степени от отрицательного числа  называется неотрицательное число , -ая степень которого равна числу .

Свойства:Для положительных чисел  при  для корней –ой, ой степени

1.      ;                                                   2.  ;

3. = ;                                          4. = ;

5.  = ;                                   6.  = .

Степень с рациональным показателем

Определение: Степенью числа  с рациональным показателем называется значение корня –ой степени из числа .                                   

 = .

Свойства: Для любых чисел , для любых целых чисел

1.      ;                                          2. ;

3. ;                                               4. ;

5. ;                                                     6. , то  при ;

при .

Свойства: Для  и любых рациональных чисел

1.      ;                                 2. ;

3. ;                                       4. ;

5. ;                                         6.  - рациональное число и , то                      

 при r при r

 

7. для рациональных чисел  из неравенства r,  получаем    при ,   , при .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1888
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 455
    • DOCX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаройко Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаройко Наталья Ивановна
    Шаройко Наталья Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15372
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе