Главная / Другое / Консультация для воспитателей. Тема: «Создание системы толерантного и патриотического воспитания детей».

Консультация для воспитателей. Тема: «Создание системы толерантного и патриотического воспитания детей».

Қостанайқаласыәкімдігінің «Қостанайқаласыәкімдігініңбілімбөлімінің

27 бөбекжай – бақшасы» МемлекеттікКоммуналдықҚазыналықКәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27

акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».





















Консультация для воспитателей.

Тема: «Создание системы толерантного и патриотического воспитания детей».















Тәрбиеші: Азанбаева Ш.С

Воспитатель: Азанбаева Ш.С.







г.Костанай

Формируя личность ребенка в дошкольном учреждении, воспитывая у него правильное отношение к окружающему, нравственные позиции, патриотизм, мы должны помнить о том, что в основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств.

Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Психологи и педагоги подчеркивают, что чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться и в отношении ребенка к самому себе (чувство собственного достоинства, превосходства или, наоборот, чувство неполноценности, уверенность или отчаяния и др.), в отношении к другим людям (симпатия или антипатия, сочувствие или злоба, гнев, безразличие, чувство дружбы, любви, товарищества, чувство стыда, вины и др.), к коллективу (чувство коллективизма, солидарности). У ребенка старшего возраста формируются начала сложных чувств, таких, как справедливость, любовь к своей Родине, расположение к детям других национальностей. В дальнейшем это переходит в более сложное чувство патриотизма, гражданственности, интернационализма.

Особое место среди личностных свойств занимают толерантные качества – доброжелательность, тактичность, самоконтроль, умение учитывать и принимать иную позицию, выполнять основные требования взрослых и т.п. Эти качества необходимы для того, чтобы ребенок научился жить в обществе по законам согласования собственных потребностей и стремлений с потребностями и стремлениями взаимодействующих с ним людей.

Необходимость особого внимания к нравственному воспитанию дошкольников обусловлена тем, что оно является стержнем приобщения ребенка к культуре. С его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с природой и окружающими людьми, а именно это и составляет суть культуры. Поэтому, если ребенок активно развивается как толерантная личность, то его вхождение в мир происходит значительно легче, а его трудовое, умственное, эстетическое воспитание доставляет взрослым гораздо меньше хлопот.

За последние десятилетия наша республика пребывала в состоянии поиска нового для себя пути развития. Отсюда – неустойчивость в экономике, политике, морали. В связи с этим значительно усложнился процесс толерантного воспитания детей в семье, д/с. Многие взрослые сами утратили моральные ориентиры и не всегда правильно представляют себе, как приобщать детей к толерантной культуре.

Учитывая сложившуюся ситуацию, мы должны четко представлять через решение каких проблем, через какие методы и приемы эффективнее будет проходить развитие и воспитание духовно-нравственной и патриотической личности.

Природа наградила с рождения каждого человека стремлением «быть хорошим» и оно ярко проявляется уже в раннем возрасте – начиная со второго года жизни. Это выражается в потребности быть принятым окружающими. На этой потребности и основан механизм нравственного развития формирующейся личности. Однако о нем, к сожалению, знают крайне мало. Поэтому в принятойнас системе воспитания практически не используется данной самой природой способ приобщения ребенка к культуре общества.

Толерантное воспитание может стать эффективным тогда, когда оно строится на выработке у ребенка – в определенной последовательности – основных элементов этого механизма.

В воспитании толерантной сферы детей большое место отводится развитию патриотических и духовных чувств. Начиная осуществлять работу по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию мы должны поставить перед собой задачи включающие следующее: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; учить видеть историю вокруг себя (в предметах быта, в названии улиц, парков, скверов, музеев); приобщать к культуре и традициям казахского народа; воспитывать лучшие качества присущие ему: уважение к старшим, доброта, взаимовыручка, сочувствие; культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное предкам.

Для эффективного достижения в развитии толерантных качеств детей мы должны использовать, не зависимо от возраста, следующие приемы. Прежде всего, диагностика ориентаций, установок, привычек детей. Диагностика должна стать одной из первоочередных. Следующий прием – выявление и оценка нами любых, даже минимальных, достижений ребенка в той деятельности, которой он занят в группе. Объектом оценки должны стать не только успехи детей в конкретных видах деятельности, но и характер его отношений с окружающими людьми: доброжелательность, оказание помощи сверстникам, способность учитывать позиции других детей и взрослых. Существенным препятствием, мешающим дошкольникам развиваться, является их неорганизованность. Поэтому еще одним приемом должно стать целенаправленное формирование у детей 4-6 лет основных организационных качеств (простейшие виды планирования своей работы, проявление воли, терпения, контролировать ход работы и ее результат).

Начиная с 2-х до 4-х, мы прививаем любовь к природе, уважению к старшим, духовному наследию казахского народа. Серьезное внимание уделяется воспитанию у детей вежливого, уважительного отношения к старшим, умению делится игрушками. Малышей учат пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», разговаривать со старшими, отвечать на заданные вопросы (не перебивать, не строить гримасы, обращаться на «Вы»).В этом возрасте привить духовно-нравственные чувства мы можем через художественные произведения: стихи, сказки; через рисование и лепку: рассматривание картин, предметов быта, произведений народного искусства; через музыкальное воспитание: слушание инструментальной музыки, народных песен. Игровая деятельность тоже способствует развитию нравственных чувств. Через тематику игр, ролевое поведение и распределение ролей («Семья», «Поездка на транспорте» и т.д.). Важное место в процессе развития детей играет и дидактическая игра. В возрасте пяти лет мы можем планировать воспитательную и учебную деятельность, направленную на развитие толерантной сферы в более широком русле.

Таким образом,толерантное воспитание ребенка дошкольника базируется на доброжелательности, доверии и понимании, уважении прав и свободы.
















































Қостанайқаласыәкімдігінің «Қостанайқаласыәкімдігініңбілімбөлімінің

27 бөбекжай – бақшасы» МемлекеттікКоммуналдықҚазыналықКәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27

акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».















Родительское собрание

в детском саду в старшей группе



«Моя семья – что может быть дороже!» 









Тәрбиеші: Азанбаева Ш.С

Воспитатель: Азанбаева Ш.С.








г.Костанай




«Моя семья – что может быть дороже! » 

Программное содержание: 

•Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; 

• Повысить уровень педагогической культуры родителей; 

• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов; 

•Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей. 

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская 

Место проведения: групповая комната 

Продолжительность: 40 мин 

Оборудование: Проектор, магнитофон, магнитные доски, бейджики, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, презентация (пословицы, диаграммы, из жизни группы, брошюры «Советы на каждый день», благодарственные письма, бумага А3, ножницы, клей, маркеры, заготовки для домика, пиктограммы настроение, лист – опрос «интернет», чаша красивая, сердечки бумажные, листочки, карандаши. 

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос «Что такое семья?

3. Народная мудрость.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы! » (в микрогруппах)

5. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день

6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».

7. Рефлексия «Чаша».

8. Вручение благодарственных писем.

9.«Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

10 Итог. 

Подготовительный этап: 

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции» 

2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье. 

3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео. 

4. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему: «Моя семья» 

5. Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Детское счастье» (в письменном виде) 

6. Подготовить для родителей памятки «Советы на каждый день» 

7. Подготовить бейджики для каждого родителя 

8. Подготовить презентацию. 

Основной этап: 

Столы стоят полукругом, по два одинакового цвета – два синих, два желтых и т. п. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании. 

1
. Вступительное слово воспитателя по теме 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам. 

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже! » неслучайна, 14 сентября праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. 

2
. Блиц-опрос родителей «Что такое семья? » 

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья? » (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке) 

1. Семья – это счастье, любовь и удача, 

2. Семья – это летом поездки на дачу. 

3. Семья – это праздник, семейные даты, 

4. Подарки, покупки, приятные траты. 

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

7. Семья-это то, что мы делим на всех. 

8. Всем понемножку и слезы, и смех. 

9. Взлет и падение, радость, печаль, 

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать. 

11. Семья – это труд, друг о друге забота. 

12. Семья – это много домашней работы. 

13. Семья – это важно! Семья – это сложно! 

14. Но счастливо жить одному невозможно! 

15. Семья – это счастье, семья – это дом. 

16. Где любят и ждут и не помнят о злом. 

3. Народная мудрость. 

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды) 

Вся семья вместе, так и душа на месте. 

Дерево держится корнями, а человек семьей. 

За общим столом еда вкуснее. 

Материнская молитва со дна моря достает. 

Не будет добра, коли в семье вражда. 

Отца с матерью почитать — горя не знать. 

При солнышке тепло, при матери добро. 

Семьей дорожить — счастливым быть. 

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. 

Вместе тесно, да врозь скучно. 

Человек без семьи, что дерево без плодов. 

В гостях хорошо, а дома лучше. 

В своем доме и стены помогают. 

4.
Творческая мастерская «Дом, который построим мы! »

(в микрогруппах) 

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека – цвет стола вам подскажет. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить, затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин. 

5.
Памятки родителям «Советы на каждый день» 

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать) 

6.
Презентация работы группы «Целый год без хлопот». 

Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран. 

7.
Рефлексия. 

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. 

8.
Вручение благодарственных писем. 

А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи - по итогам Дерева Добрых Дел. 





9
.«Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы. 

10
. Итог. 1мин Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.



Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».















Доклад: «Формирование нравственных чувств у старших дошкольников к Родине»



















Воспитатель: Азанбаева Ш.С.



г. Костанай





Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные и обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства, в целях противодействия пропаганде экстремизма и снижения социально- психологической напряжённости в обществе.

Казахстан – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. Этническая принадлежность семьи, её социально- экономический статус – важный фактор в развитии ребёнка, влияющий на интеллект, стиль поведения, ценностные ориентации, мотивы и, в конечном итоге на индивидуальность человека в целом. Сегодня необходимо с пониманием относиться к детям, воспитывающимся в разных этнических и социально-экономических условиях. Не различия сами по себе порождают проблемы, а отношения к ним отдельных людей и общества в целом. Различия – естественный атрибут демократического общества, а их уважение – необходимое условие его создания. Своё отношение к человеку иной национальности начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях, при этом своеобразие национального лишь подчёркивает значимость общечеловеческого. Обычно дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасения и т.д. В их основе лежат следующие факторы:

детская непосредственность;

ограниченный жизненный опыт;

детская бестактность;

отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, общение с ними и т.д.

Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения. Поэтому с этой целью необходимо разрабатывать систему занятий, направленных на воспитание толерантности у старших дошкольников. Задачи, которые решаются в ходе проведения занятий должны быть ориентированы на:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.

Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.

Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

На занятиях могут быть использовали разнообразные методические приёмы:

1. Игры и игровые упражнения, направленные на:

- развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;

- развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;

- развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»:

- гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;

- развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;

- развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»;

- регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»;

- проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник»,

2. Обсуждение и проигрывание ситуаций, направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

3. Этюды и упражнения направленные на:

- на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;

- воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы».

4. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.

5. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.

6. Продуктивный вид деятельности – рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля»

7. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого можно использовать разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.

Таким образом, предложенная система занятий позволяет активизировать интерес дошкольника вначале к самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу, способствует воспитанию толерантности, уважения прав людей других национальностей и рас, а также обеспечивает базу развития их нравственной и правовой культуры при дальнейшем обучении в школе.

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».















Родительское собрание

Игра “Великолепная семерка!”

















Воспитатель: Азанбаева Ш.С.





г. Костанай

Игра “Великолепная семерка!”

Задачи: организовать досуг родителей вместе с детьми посредством игры с родителями. Сообщать детям элементарные сведения, формировать первоначальные представления. Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре. Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

Оборудование: 2 мольберта, плакаты со словами: Родина, страна, мать, земля, столица для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен.

Организация: дети-зрители, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча-игра будет проходить под названием “Великолепная семерка!”. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки. Вы блеснете своими знаниями перед нами, а что особенно важно, перед вашими детьми. Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.
А теперь 
немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Обратите внимание: семеро героев сражаются против Фив на заре истории, семь городов спорят за честь именоваться Родиной Гомера, а на страницах Библии это число встречается более 160 раз.
В сегодняшней игре будут участвовать команды по
 семь человек, конкурсов тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.
Итак, переходим к конкурсной программе.

I конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием.
За победу в конкурсе – один жетон.

II конкурс “Пословицы и поговорки”.

Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра 
семь. Кто больше?
За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

Музыкальная пауза.

Девочки в русских сарафанах и кокошниках исполняют русскую народную песню “По малину в сад пойдем”

III конкурс “Давай, споем!”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны. 
Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.
За исполнение песни о родном городе команда может заработать дополнительное очко.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

Музыкальная пауза.

Дети исполняют русский народный танец «Калинка-малинка»

V конкурс “Батырская и богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в юртах в Казахстане простой народ любит, славит и чествует.Баурсаком с ними делится, поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родной Казахстан! Слава, слава и в наши дни батырам – защитникам Родины!”

  • Назовите батыров и богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы)

  • Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида батыра и богатыря. (Ответы)

  • Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать батыра и богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т.д.)
Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещё богатыри на земле казахской!

VI конкурс “Любимый город”.

Несомненно, для большинства из нас любимым является город, в котором он родился и вырос. Для нас – это Костанай. И мы, как его жители, ценители, патриоты, должны посвятить нашему городу стихи.

Музыкальная пауза.

Мальчики в рубашках-косоворотках исполняют частушки, играя на русских народных инструментах – деревянные ложки, трещётки, колотушки и другие.

VI конкурс “Танцуют все!”

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию казахской народной песни “Кара-Жорга” команды встают напротив друг друга вместе с детьми. 
Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Мероприятие заканчивается чаепитием у самовара с пирогами и вареньем.





















































































































































Консультация для воспитателей. Тема: «Создание системы толерантного и патриотического воспитания детей».
  • Другое
Описание:

Формируя личность ребенка в дошкольном учреждении, воспитывая у него правильное отношение к  окружающему, нравственные позиции, патриотизм, мы должны помнить о том, что в основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств.

     Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

     Психологи и педагоги подчеркивают, что чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться и в отношении ребенка к самому себе (чувство собственного достоинства, превосходства или, наоборот, чувство неполноценности, уверенность или отчаяния и др.),  в отношении к другим людям (симпатия или антипатия, сочувствие или злоба, гнев, безразличие, чувство дружбы, любви, товарищества, чувство стыда, вины и др.), к коллективу (чувство коллективизма, солидарности).  У ребенка старшего возраста формируются начала сложных чувств, таких, как справедливость, любовь к своей Родине, расположение к детям других национальностей. В дальнейшем это переходит в более сложное чувство патриотизма, гражданственности, интернационализма.

Автор Азанбаева Шнар Саматовна
Дата добавления 28.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 503
Номер материала 55130
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓