Главная / История / Конструктор урока с технологией диалогового обучения.

Конструктор урока с технологией диалогового обучения.

Конструктор урока с технологией диалогового обучения.

Разработала: учитель истории Затеева Е.Д.

Конструктор представляет собой разработку, позволяющую учителю выбрать более эффективные приемы работы на разных этапах урока, подготовить нестандартный урок.

Цель предложенной разработки:

  • Систематизация приемов и методов обучения на разных этапах урока;

  • Оказание помощи учителю в подготовке такого урока, в котором будет эффективным каждый его этап;

  • Активизация познавательного интереса учащихся к изучаемому историческому прошлому, к предмету.

Результативность:

Методическая разработка «Конструктор урока» облегчает выбор методов и приемов обучения при изучении новой темы, закреплении материала, проверке и оценке знаний, позволяет провести урок нетрадиционно, а значит, повышает интерес учащихся к предмету. Его можно использовать учителям других предметов, внеся изменения с учетом особенностей преподавания их предмета.

Практическая ценность обусловлена следующими характеристиками диалога для развития личности ученика:

-Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются;
-Диалог на уроке – это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Усвоение нового материала при этом происходит, не только вследствие запоминания, но и потому что в ходе общения затрагиваются личностные смыслы;
-Диалог – это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. Учебный диалог – это способ отношений. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество.


Этапы урока

Содержание

Дидактические принципы

1

Организационный



2

Постановка целей и задач

Формирование речевой культуры, подразумевающей культуру общения; навыки публичного выступления и обсуждения проблем, включающие умение слушать и понимать собеседника, анализировать разные точки зрения на объект познания, умения аргументировано изложить свою позицию, корректно выразить оценочные суждения, вырабатывается потребность в разностороннем обсуждении решаемой проблемы, развиваются критическое мышление, коммуникативная компетентность и культура.

Постановка целей и их максимальное уточнение;

Строгая ориентация всего хода взаимодействия на заданные цели.




3

Начало урока.


Полетный опрос. Учащиеся задают друг другу вопросы, называя фамилию того, кому задают. Ответив, ученик передает вопрос другому. Взаимопрос. Учащиеся задают вопросы друг другу по теме, по определениям, датам.



Игра «О ком сказано?». Учитель быстро задает вопрос, дети так же быстро и кратко должны на него ответить. Возможен индивидуальный подсчет ответов.



Интеллектуальная разминка «Кто первый?». Работа проводится в очень быстром темпе. Учитель задает вопросы, дети дол

Быстрота мышления, воображение

4

Объяснение нового материала.

Постановка привлекательной цели, к которой стремятся учащиеся, слушая объяснение нового материала. Пресс-конференция по определенным вопросам новой темы. Театрализация (по каким-то вопросам темы) (см. пособие «Театрализация на уроках истории»). Персонификация (по каким-то вопросам новой темы). Работа в группах по изучению новой темы. Деловая игра.

Гибкость мышления (многообразие идей на основе различных точек зрения), оригинальность мышления открытость любому опыту (расширение кругозора), творческое

5

Закрепление, отработка умений.

Путешествие по карте. Написание эссе.

Нестандартность идей), точность мышления (умение придать идее завершенный вид — продукт творчества),

6

Повторение.

Работа с понятиями (дешифровка). Деловая игра. Ролевая игра. Защита рефератов. Составление схем, таблиц. Работа с аппликациями. Дидактическая игра.

Применения учениками своих знаний на практике.


7

Контроль

Ответ по цепочке. Дидактическая игра «Чистая доска» (по объяснению понятий). Дидактическая игра «Исторические пятнашки» (по знанию дат) Ответ по цепочке («продолжи фразу Составление рассказа по иллюстрациям параграфа темы. Игра «Путаница». Написание эссе

Умения, формируемые в ходе реализации приема.

8

Завершение урока. Домашнее задание

Взаимооценка. Самооценка учащихся своей работы на уроке. Составление плана ответа. Составление тезисов по теме. Игровое задание на дом: а) взять интервью у. б) написать письмо... и т. д. Домашнее задание: провести экскурсию по музею, городу, торговому пути и т. д. Домашнее задание: сделать рисунки к некоторым понятиям, событиям и т. д. Домашнее задание: инсценировать спор между историческими личностями, рассуждение ученого и т. д. Домашнее задание: заполнить таблицу. Домашнее задание: написать краткую характеристику исторического деятеля. Домашнее задание: написать мини-сочинение по теме; эссе



Воспитательный аспект

Компетенции. Качества: Воля, этика, эстетика, интерес, ответственность, любознательность, смелость, честность, толерантность, чувство юмора, креативность, рефлексия.

Воспитание саморазвивающейся и самосовершенствующейся личности школьника:


Первостепенность нравственного развития личности учеников





Сущность: Перевод ребенка с природными потребностями саморазвития (познания, самоутверждения, самовыражения, безопасности) на уровень готовности к самостоятельной жизни



Конструктор урока с технологией диалогового обучения.
  • История
Описание:

Конструктор урока с технологией диалогового обучения.

Разработала: учитель истории Затеева Е.Д.

Конструктор представляет собой разработку, позволяющую учителю выбрать более эффективные приемы работы на разных этапах урока, подготовить нестандартный урок.

Цель предложенной разработки:

·        Систематизация приемов и методов обучения на разных этапах урока;

·        Оказание помощи учителю в подготовке такого урока, в котором будет эффективным каждый его этап;

·        Активизация познавательного интереса учащихся к изучаемому историческому прошлому, к предмету.

Результативность:

 Методическая разработка «Конструктор урока» облегчает выбор методов и приемов обучения при изучении новой темы, закреплении материала, проверке и оценке знаний, позволяет провести урок нетрадиционно, а значит, повышает интерес учащихся к предмету. Его можно использовать учителям других предметов, внеся изменения с учетом особенностей преподавания их предмета.

Практическая ценность обусловлена следующими характеристиками диалога для развития личности ученика:

-Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются;
-Диалог на уроке – это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Усвоение нового материала при этом происходит, не только вследствие запоминания, но и потому что в ходе общения затрагиваются личностные смыслы;
-Диалог – это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. Учебный диалог – это способ отношений. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество.

Автор Затеева Елена Дмитриевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 653
Номер материала 44730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓