Главная / Начальные классы / Конструктор развития речи. Проектная технология с использованием пошаговых лингвистических действий ученика

Конструктор развития речи. Проектная технология с использованием пошаговых лингвистических действий ученика


В.А. Синицын


КОНСТРУКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ



ЧИТАЕМ



ФАНТАЗИРУЕМ -

РАЗМЫШЛЯЕМ

ОТГАДЫВАЕМ

vano.tifhttp://im4-tub.yandex.net/i?id=141110410-05

maha.tif

ИГРАЕМ

СОБИРАЕМ - КОНСТРУИРУЕМ



ЗАПИСЫВАЕМ

РИСУЕМ





Проектная технология

с использованием пошаговых лингвистических действий ученика


Примеры заданий




Условные обозначения



hello_html_m7feeffcf.pngподсказка

hello_html_m49e9ba36.gifпроверь себя


hello_html_ace0feb.gifвыполни сам


hello_html_7c91337e.gifработай в паре, обсуди с другом


hello_html_c3f8804.pngвыполни дома со взрослыми


maha.tifvano.tifпервоклассники Маша и Саша – друзья и

помощники


hello_html_12b4e969.gifпрофессор Любомудров

! запомни

hello_html_m73f1c5bf.pngобразец






  • Из рабочей тетради для 1 класса


Дорогой ученик!


В руках у тебя рабочая тетрадь с увлекательным названием «Конструктор развития речи».

Слово «конструктор» имеет несколько значений. Во-первых, конструктор – это специалист, который создаёт конструкцию какого-нибудь сооружения. Во-вторых, конструктор – это детская игра – набор деталей для конструирования.

Новое учебное пособие поможет тебе конструировать свою речь, то есть создавать, строить необычные конструкции: слова, словосочетания, предложения, тексты.

Конструирование или развитие устной и письменной речи – дело нужное и полезное. Ты научишься правильно читать, отгадывать слова по их значению, писать слова и рисовать их, собирать из слова новые слова, придумывать с ними тексты – рассказы. Как? А вот так, например.

В слове КОНСТРУКТОР 11 букв, некоторые из них повторяются. Поменяем местами отдельные буквы - получим новые слова: рот, торт, стук, сок, ус, трус, нос, сон, тур, кусок, сор, сорт, куст, утро, нутро, сук, кон, кок, руно, крот, корт, рост…

А теперь с некоторыми словами придумаем текст – по смыслу связанные предложения. Вот что получилось:

Утро. Сон прошёл. На столе любимый сок и вкусный торт. Скушай маленький кусок!

Пора в школу. Помни: ТЫ НЕ ТРУС, А ВОЛШЕБНЫЙ КОНСТРУКТОР!

Развивай свою речь! Не всё получается? Не вешай нос! Огорчения и неудачи складывай на куст или на сук и беги на корт. Отдыхай.

Думай, играй, упражняйся, развивай свою речь сам, с друзьями и родителями.

Удачи в умных действиях и добрых поступках!

Твои друзья и помощники: профессор Любомудров, первоклассники Маша и Саша.

hello_html_12b4e969.gifПрофессор Любомудров:

Дорогой первоклассник!

В гости РЕЧЬ к тебе пришла,

РЕЧЬ волшебницей была,

Конструировать заставит,

Добрый след оставит.

Выполняй всё по порядку,

Делай всё, что есть в тетрадке.

Чудо сможешь сотворить,

Всех приятно удивить.

  • Что такое РЕЧЬ? Почему РЕЧЬ называют волшебницей?

  • Докажи, что для человека РЕЧЬ является настоящим чудом? Приведи примеры.

  • Попытайся изобразить волшебницу РЕЧЬ в рисунке.

















  • Объясни, что ты изобразил. Составь по рисунку короткий рассказ.




hello_html_ace0feb.gifhello_html_c3f8804.pngПо лексическому значению угадай слово, запиши и нарисуй его!


Задание №…

hello_html_12b4e969.gifПрофессор Любомудров: Прочитай информацию. Сообрази. Угадай слово и правильно запиши его в квадратике. Сколько точек – столько и букв в слове – отгадке. Внимание! Жирная точка – ошибкоопасное место! Не ошибайся в написании слов! Посмотри образец.

Я й ц о

. . . .

Из него появляются детёныши птиц и некоторых других животных. Что это?


i?id=65929786-07


  • Нарисуй слово-отгадку.





. . . . . .

В нём мы рисуем, храним фотографии, наклеиваем марки. Его дарят нам, и мы дарим друзьям в день рождения. Что это?



Нарисуй слово-отгадку.






  1. Он маленький и большой, спелый и не совсем спелый, круглый с зелёными полосками. Вкусный и сладкий, в нём много сока. Что это?

. . . . .




  • Нарисуй слово-отгадку.






. . . . . .

Лиственное дерево с белой корой. Самое любимое дерево русских, символ России. Что это?



  • Из рабочей тетради для 2 класса

Собирай из букв слова, предложения, текст!

hello_html_12b4e969.gifПрофессор Любомудров: Маша, Саша и я приготовили для тебя и твоих друзей интересные задания. Работай по плану один, с друзьями, дома с родителями.


План действий

hello_html_3905b4ea.pngшаг №1: Угадай слово по буквам.

Из количества букв «собери» и запиши слово.


hello_html_3905b4ea.pngшаг №2: Определи смысл (лексическое значение) слова.

Самостоятельно или с помощью толкового словаря назови лексическое значение слова.


hello_html_3905b4ea.pngшаг №3: Собери из количества букв слова как можно больше разных слов.

Переставляй буквы. Составь как можно больше новых слов, которые отвечают на вопросы КТО или ЧТО. Запиши.


  • шаг №4: Составь из слов текст (3-4 связанных по смыслу предложения). Запиши. Прочитай выразительно!


  • Используй подсказки Маши и Саши. Попробуй!


Задание №…

Угадай слово!

hello_html_m7d49a332.pngТри подсказки от Маши и Саши

    • Его ставят в гараж.

    • Это самоходная машина для перевозки пассажиров и грузов.

    • Из букв этого иноязычного (иностранного) слова можно составить более 5 (пяти) новых слов.

И

Б


В

Т



А




О




Л

Ь

М

О



  • Вставь в квадратики буквы. Прочитай слово.




  • «Собери» из букв этого слова новые слова. Запиши.


А В Т О М О Б И Л Ь, ________________________________

___________________________________________________

  • Посчитай слова.

  • Оцени себя (нужное подчеркни!): 1 слово – не очень хорошо; 3 слова – хорошо; 4 слова – очень хорошо; 5 слов умница!

  • «Собери» из записанных слов маленький текст. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________

МОЛОДЕЦ!

Подбирай к словам ассоциации!

hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

hello_html_12b4e969.gifПрофессор Любомудров: В заголовке новой главы рабочей тетради подчеркни «взрослое» слово, которое, наверное, в своей жизни ты ещё никогда не произносил. Что это слово обозначает? Сверь свой ответ с подсказкой.

  • Подсказка. Ассоциация (латинское associatio - соединение) – 1.

Объединение лиц или учреждений одного рода деятельности. Научная ассоциация. Ассоциация учителей русского языка. 2. Связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. Ассоциация по сходству.

  • Обрати внимание на правильное написание этого слова.

В слове АССОЦИАЦИЯ четыре (4) ошибкоопасных места, то есть четыре случая, когда пишущий может допустить орфографическую ошибку.

!ЗАПОМНИ!

Слово ассоциация заимствованное, иноязычное, потому что пришло в русский язык из латинского языка, на котором говорили древние римляне (современные жители Италии).

Слово ассоциация многозначное, так как имеет несколько лексических значений.

Ассоциировать – устанавливать ассоциации.

Ассоциироваться – соединиться в представлении по ассоциации.















hello_html_12b4e969.gifПрофессор Любомудров: Ассоциации словесные – это связи между словами по смыслу, которые возникают в сознании отдельного человека или большинства людей, говорящих на одном языке. Например, ты произносишь слово ОВОЩИ. У одного в сознании сразу же возникает слово ОГУРЕЦ, у другого – ПОМИДОР. Слово ПОГОДА вызывает ассоциации со словами ХОРОШАЯ, ПЛОХАЯ, ХОЛОДНАЯ, ТЁПЛАЯ и так далее.

hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

Для своего доклада Маша в Интернете нашла интересный материал. Прочитай внимательно.

Ассоциации проявляются в изменении хода мыслей человека. Ассоциации - это когда что-то заставляет человека думать о чём-то другом.

Что же такое ассоциации? Это наши мысли, наши представления о добре и зле, о свете и тьме. Они позволяют нам понять самих себя и нашу роль в этом мире. Словесные ассоциации рождаются из детских сказок, повествований, рассказов и небылиц. Они сопровождают нас в наших волшебных снах.

Ассоциации отбираются, откладываются и укрепляются в нашем сознании. Процесс формирования ассоциаций непрерывен. Изо дня в день мы начинаем узнавать что-то новое. Общение с природой, интересными людьми и чтение книг способствуют накоплению ассоциаций.

  • Что такое ассоциации?

  • Как проявляются ассоциации?

  • Что позволяют ассоциации?

  • Как ассоциации рождаются?

  • Где ассоциации откладываются?

  • Что способствует накоплению ассоциаций?

  • Перескажи текст. Запомни информацию.

hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

Машу и Сашу в течение 5 (пяти) минут попросили подобрать и записать к слову ассоциации. Прочитай, какие словесные ассоциации вызвало у Маши и Саши одно и то же слово БАБУШКА.

maha.tifМаша: БАБУШКА - дедушка, хорошая, добрая, старенькая, любимая, родная, бабуся, бабуля, дом, кактус, дача, блинчики, ласковая, заботливая, конфеты, пирог, очки, книга, радость, школа, уроки, шутка, сказки, учитель, рукодельница, пылесос, парк, отдых, дружить, молодец, поливать, грядки, велосипед, каток, каникулы, праздник, борщ, сметана, лес, птицы, платье, цветы, дневник, кошка, смородина, крыжовник, яблоня, грибы, консервы, банка, родительское собрание, сбербанк, пенсия, путешествие.

vano.tifСаша: БАБУШКА – любимая, умница, хорошая, дорогая, певунья, бабуля, модница, фигурное катание, бассейн, хочу, слепая, газета, телевизор, сериалы, зоопарк, карусель, огород, корова, земляника, варенье, пирожки, рыбки, аквариум, убирается, заботливая, почемучка, школа, валенки, папа и мама, подружки, телефон, заболела, лотерейный билет, газетный киоск, метро, жареная курочка, компьютер, окно, грядки, хоккей, магазин, пенсия, Египет, Красное море, хомячок Пикс, продукты, глажка, бессовестный, библиотека, концерт, цирк, доброта.

  • Проведи наблюдение. Выпиши слова, которые

повторяются у Маши и Саши как слова ассоциации к слову бабушка.

БАБУШКА - ________________________________________

___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________ .


  • Какие слова – ассоциации Маши и Саши вызвали у тебя

непонимание, удивление? Почему?

  • Можно ли по словам – ассоциациям Маши и Саши

утверждать, что дети любят своих бабушек? Докажи.

  • Докажи, как слова – ассоциации Маши и Саши помогают

определить характер деятельности их бабушек.

  • Какие слова из ассоциативного поля Маши

подтверждают, что её бабушка – хорошая хозяйка.

  • Докажи, что бабушка Саши любит спорт.

  • Докажи, что бабушка Маши следит за учёбой внучки.

  • Докажи, что бабушка Саши любит читать.

  • Докажи, что бабушка Маши любит природу.

  • Ещё раз внимательно прочитай записанные Машей слова.

Смотри на слова Маши и пытайся создать рассказ о бабушке девочки. Назови свой рассказ так: «Бабушка Маши». Расскажи.

  • Внимательно прочитай записанные Сашей слова. Смотри

на слова Саши и пытайся создать рассказ о бабушке мальчика. Назови свой рассказ так: «Бабушка Саши».


  • Из слов – ассоциаций Маши составь маленький текст –

несколько предложений, связанных по смыслу. Запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо.


  • Из слов – ассоциаций Саши составь маленький текст –

несколько предложений, связанных по смыслу. Запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо.


hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

Продолжи цепочку слов Маши. Допиши к слову дом свои ассоциации.

Дом – уют, тепло, балкон, _________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  • Объясни смысловую связь слов-ассоциаций Маши.

  • Объясни, почему со словом дом у тебя ассоциируются

слова, которые ты записал.


hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

Продолжи цепочку слов Саши. Допиши к слову мир свои ассоциации.

Мир – Земля, солнце, радость_______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  • Объясни смысловую связь слов-ассоциаций Саши.

  • Почему слово Земля Саша написал с большой буквы?

  • Объясни, почему со словом мир у тебя ассоциируются

слова, которые ты записал.

hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

«Вырасти» плоды дерева ассоциаций. Подбери к слову земля свои слова – ассоциации и впиши в прямоугольники. Постарайся заполнить все пустые места.

ЗЕМЛЯ

______________________

__________________

_______________

_________________

_____________________

_______________

___________________

hello_html_m618287a3.png
  • Объясни, почему слово земля ассоциируется у тебя

именно с теми словами, которые ты разместил на рисунке.

  • Постарайся со словами, которые ты разместил на

рисунке, придумать и записать маленький рассказ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Молодец.

  • Устно озаглавь свой текст. Сформулируй основную

мысль, которую ты хотел выразить своим рассказом.

hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

Размести ассоциации в домике. Подбери к слову окно свои слова – ассоциации и впиши в прямоугольники. Постарайся заполнить все пустые места.

ОКНО

__________________

_________________

_____________

_________________

_________________

___________________

hello_html_m42a4481f.png


  • Объясни, почему слово окно ассоциируется у тебя

именно с теми словами, которые ты разместил на рисунке.

  • Постарайся со словами, которые ты разместил на рисунке, придумать и записать маленький рассказ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Молодец.


  • Из рабочей тетради для 3 класса


Учись конструировать биографию одного слова!


hello_html_12b4e969.gifПрофессор Любомудров: У каждого человека своя биография. Что такое биография? В школьном словаре иностранных слов читаем: «БИОГРАФИЯ (греческое «биос» жизнь + греческое «графо» - пишу). 1. Описание чьей-либо жизни, деятельности. 2. Чья-нибудь жизнь».

Биографию можно составить, написать, рассказать. Составитель биографии – это биограф.

Если ты хочешь стать автором увлекательного и полезного проекта «Биография одного слова», превратиться из обычного ученика в проектировщика – конструктора, прислушивайся к нашим рекомендациям.

Внимание! Тебе предлагается выступить в роли биографа, то есть составителя биографии. Ты должен составить необычную биографию – описание одного слова.

Новый проект по языкознанию ты можешь выполнить один или вместе с другом.

Для выполнения задания могут понадобиться надёжные помощники – разные словари: толковый, словообразовательный, синонимов, антонимов, иностранных слов.

Для грамотного конструирования тебе предстоит выполнить определённые лингвистические действия.

Познакомься с памяткой - планом своих конструкторских действий.



План создания проекта

«БИОГРАФИЯ ОДНОГО СЛОВА»

  • Действие 1. По лексическому значению угадай слово, запиши. Нарисуй образ слова.


  • Действие 2. Проведи звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слова (определи количество букв, количество и качество звуков).


  • Действие 3. Разбери слово по составу (проведи морфемный разбор).


  • Действие 4. Подбери к слову однокоренные слова. Размести «родственников» (родственных слов) в домике.


  • Действие 5. Найди слову «друзей» - синонимы (близкие по значению, но разные по звучанию и написанию слова).


  • Действие 6. Познакомь слово с «врагами» - антонимами (подбери к слову слова с противоположным значением).


  • Действие 7. Подбери к слову рифмующиеся слова или сочетания слов.


  • Действие 8. Составь со словом разные словосочетания.


  • Действие 9. Используй слово в качестве какого-нибудь члена предложения (составь предложение и разбери его по членам).


  • Действие 10. Составь о слове короткий письменный рассказ.

Вот и готова биография одного слова!

Успешного тебе старта и финиша!
























hello_html_ace0feb.gifhello_html_7c91337e.gifЗадание №1.

Действие 1.

  • По лексическому значению угадай слово и правильно

впиши его в прямоугольник. Сколько точек – столько и букв в слове - отгадке. Внимание! Жирная точка – ошибкоопасное место! Не ошибайся в написании слова!

Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения, удовольствия; счастливое событие. Что это?



. . . . . . .





  • Нарисуй образ слова.







Действие 2.

  • Проведи звуко-буквенный анализ (фонетический разбор)

слова РАДОСТЬ. Определи количество букв, количество и качество звуков.

РАДОСТЬ - ______ слога

Р - [ ] - _______________________________

А - [ ] - _______________________________

Д - [ ] - _______________________________

О - [ ] - _______________________________

C - [ ] - _______________________________

Т - [ ] - ________________________________

Ь - [ ]

__ букв __звуков

Действие 3.

  • Разбери слово РАДОСТЬ по составу (проведи морфемный разбор).


Р А Д О С Т Ь

Действие 4.

  • Подбери к слову РАДОСТЬ однокоренные слова. Как

можно больше «родственников» размести в домике. Впиши родственные слова в окошечки.

http://im5-tub.yandex.net/i?id=84463363-15

Действие 5.

  • Найди слову РАДОСТЬ «друзей» - синонимы (близкие по

значению, но разные по звучанию и написанию слова). Запиши.


Радость - __________________________________________

___________________________________________________

Действие 6.

  • Познакомь слово с «врагами» - антонимами. Подбери к

слову РАДОСТЬ антонимы - слова с противоположным значением.

Радость - __________________________________________

___________________________________________________

Действие 7.

  • Постарайся подобрать к слову РАДОСТЬ рифмующиеся

слова или сочетания слов.

Радость - _________________________________________

___________________________________________________


Действие 8.

  • Составь со словом РАДОСТЬ разные словосочетания.

Запиши. Докажи, что ты составил словосочетания, а не предложения.

______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________


Действие 9.

  • Используй слово РАДОСТЬ в качестве какого-нибудь

члена предложения. Придумай предложение, запиши и графически разбери его по членам.

______________________________________________________________________________________________________


Действие 10.

  • Составь о слове РАДОСТЬ короткий письменный рассказ.

Начать, например, можно так: «Радость – это….».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

МОЛОДЕЦ!


  • Из рабочей тетради для 4 класса


Учись «притягивать» к слову к другие слова!

hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

hello_html_12b4e969.gifПрофессор Любомудров: Думаю, ты хорошо знаешь, что произнесённое слово может вызывать разные ассоциации, то есть представления. Например, произносишь слово книга, а в сознании сразу же возникают самые разные слова: страница, мир, герой, человек, удовольствие, интересная, скучная, чудо, путешествие, доброта, зло, любовь, предательство, надежда и так далее.

Одно слово как бы притягивает множество самых разных слов по определённой логической (смысловой) цепочке. Поэтому мы и сравниваем самостоятельное слово (существительное, прилагательное, глагол, наречие) с магнитом. Магнит притягивает к себе металлические предметы. И слово может к себе притягивать, присоединять другие слова. Учись притягивать, присоединять к опорному слову другие слова! Учись создавать «магнитное поле слов» и с его помощью создавать свой авторский текст!

hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

Представь, что слово улица превратилось в магнит. «Притяни», присоедини к слову-магниту улица семь (7) - десять (10) своих слов – ассоциаций. Создай ассоциативный ряд – «магнитное поле слов». Слова впиши в прямоугольники.

____________________

___________________

Улица

hello_html_m50ab3166.gif


_____________________

___________________


____________________

___________________




  • Используя свои слова – ассоциации и другие слова,

составь небольшой текст. Запиши.

(Рисунок) Улица.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Умница.









  • Выразительно прочитай текст. Перескажи.

  • Можешь ли ты найти и подчеркнуть в тексте наиболее

важное по смыслу предложение? Объясни свой выбор.

  • Если хочешь, сделай к своему тексту рисунок.





Учись конструировать речь с использованием пословиц и поговорок!

hello_html_12b4e969.gifПрофессор Любомудров: Народная мудрость гласит: «ПОСЛОВИЦА – ВСЕМ ДЕЛАМ ПОМОЩНИЦА».

Сегодня, как из рога изобилия, слова льются из Интернета, со страниц газет и журналов, наружной рекламы, плакатов, афиш, всевозможных телепрограмм…Казалось бы, чем больше слов, тем удобнее. Но следует помнить, что избыток слов, зачастую непонятных и неправильных, приводит к утрате их силы, первоначально заложенного в них содержания.

При бережном и разумном подборе и сочетании слов им можно вернуть эту силу. И здесь нам на помощь приходят пословицы и поговорки.

В пословицах и поговорках скрыта великая сила народной мудрости, накоплен богатейший опыт жизни человечества.

Русские народные пословицы и поговорки наполнены глубочайшим жизненным смыслом. Это настоящий клад словотворчества.

hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

Прочитай обращение к тебе Маши и Саши.

maha.tifМаша: Дорогой четвероклассник! Мы предлагаем тебе новое увлекательное и полезное дело – конструирование собственной устной и письменной речи на основе осмысления русских народных пословиц и поговорок.

vano.tifСаша: Мы хотим, чтобы ты научился понимать смысл пословиц и поговорок, умел их разумно и уместно использовать в своей устной и письменной речи. Почему? Да потому что использование в речи пословиц и поговорок развивает мышление, делает общение с собеседником более остроумным, не поверхностным, а глубоким.

maha.tifМаша: Создай свой авторский речевой проект. Например, ты можешь стать составителем специальной тетради речевого творчества «От пословицы к своему авторскому тексту», автором маленьких статей – комментариев по толкованию пословиц и поговорок, составителем текстов с использованием русских народных пословиц и поговорок.

  • Какое новое увлекательное и полезное дело предлагают Маша и Саша?

  • Почему твои сверстники хотят, чтобы ты научился понимать смысл пословиц и поговорок?

  • К чему призывает тебя и твоих друзей Маша?

  • Как, по мнению Маши, на основе пословиц и поговорок можно конструировать свою речь?

  • Считаешь ли ты для себя полезным обращение Маши и Саши? Объясни свою позицию.


hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

Прочитай рассказ – объяснение следующих пословиц и поговорок.

  1. Без меня меня женили.

Данную поговорку используют в ситуации, когда решили что-то за человека без его ведома и согласия.

Говорится взрослым (чаше всего о самом себе), когда человек узнал, что ему поручили какое-нибудь дело, не спросив его согласия.

  1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Данную пословицу используют в ситуации, когда

необходимо пристыдить, усовестить ленивого человека.

Говорится, когда для получения какого-либо результата требуется большая работа, упорный труд.

Пословица ориентирует на воспитание в самом себе волевых, физических и других усилий для достижения результата.

  1. Береги платье снову, а честь смолоду.

Данная пословица – напутствие молодому человеку в

начале его жизненного пути.

Совет молодым с юности дорожить своей честью,

добрым именем (так же, как и одежду следует беречь снову, т.е. пока она новая).

Говорится молодому человеку, если он пытается сделать что-либо, что ему ещё не положено по возрасту, или вставить свою реплику в спор старших и т.п., говорят с иронией.

  • Кем и в когда используется в речи поговорка «Без меня меня женили»?

  • В каких ситуациях используют в речи пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»?

  • Почему и когда взрослые произносят пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду»?

hello_html_ace0feb.gifЗадание №…

Попытайся провести краткий смысловой анализ помещённых ниже пословиц и поговорок. В виде небольшого текста дай объяснение следующим пословицам и поговоркам. Смотри образец в предыдущем упражнении.

  1. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Готовь сани летом, а телегу зимой.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.








Конструктор развития речи. Проектная технология с использованием пошаговых лингвистических действий ученика
  • Начальные классы
Описание:

    В руках у тебя рабочая тетрадь с увлекательным названием «Конструктор развития речи».

    Слово «конструктор» имеет несколько значений. Во-первых, конструктор – это специалист, который создаёт конструкцию какого-нибудь сооружения. Во-вторых, конструктор – это детская игра – набор деталей для конструирования.

   Новое учебное пособие поможет тебе конструировать свою речь, то естьсоздавать, строить необычные  конструкции: слова, словосочетания, предложения, тексты.

  Конструирование или развитие устной и письменной речи – дело нужное и полезное. Ты научишься правильно читать, отгадывать слова по их значению, писать слова и рисовать их, собирать из слова новые слова, придумывать с ними тексты – рассказы. 

Автор Синицын Вячеслав Анатольевич
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 460
Номер материала 21943
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓