Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Современный урок физики
в 10-м классе
по теме «Конденсаторы»
Авторы проекта:
Качигина Наталья Николаевна
Мельникова Елена Владимировна
Одинцова Ольга Анатольевна
Ямова Марина Владиславовна
Проект:
2 слайд
Объект:
Предмет:
Цель проекта:
изучение темы «Конденсаторы» в 10-м классе.
процесс изучения электрических явлений в курсе физики 10-го класса.
проектирование современного урока физики для 10-го класса по теме «Конденсаторы», способствующего формированию и развитию УУД.
3 слайд
Задачи:
изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую содержание ФГОС.
отобрать приемы, методы, средства, формирующие УУД на уроке физики в 10-ом классе по теме «Конденсаторы».
составить конструкт урока по физике для 10-го класса по теме «Конденсаторы».
4 слайд
формирование познавательного интереса учащихся, убежденности в возможности использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники.
Личностные:
Метапредметные:
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды, осознавать и оценивать свою учебную деятельность.
Планируемые результаты:
5 слайд
Предметные :
Базовый уровень:
знать понятие электрическая ёмкость, формулы расчета электрической ёмкости и энергии конденсатора, принцип работы конденсатора.
Планируемые результаты:
Повышенный уровень:
уметь определять вид конденсатора по его маркировке, читать и чертить электрические схемы с конденсаторами, использовать формулы для расчета электрической ёмкости и энергии конденсатора с переводом единиц измерения в СИ.
Высокий уровень:
уметь обосновать на основании свойств конденсаторов применение различных видов конденсаторов в технике.
6 слайд
Тема урока «Конденсаторы»
Развивающие
обеспечить ситуации, способствующие формированию умения анализировать свойства на основе знаний;
развивать познавательный интерес к физике и технике.
Цели урока:
Воспитательные
Образовательные
обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению физики;
способствовать формированию научного мировоззрения на основе изучения темы «Конденсаторы».
предполагается, что к концу урока ученики будут знать историю создания, устройство, принцип работы и виды конденсаторов, приводить примеры использования в технике;
планируется, что к концу урока ученики будут уметь применять формулы для вычисления емкости и энергии конденсатора.
7 слайд
Конструкт урока:
Приветствует и создает благоприятную эмоциональную атмосферу, проверяет готовность к уроку. Создает проблемную ситуацию и организует деятельность учеников по её разрешению.
Деятельность учителя:
* Мотивационный этап
Деятельность ученика:
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. Участвуют в дискуссии по решению проблемной ситуации.
Развиваемые УУД:
Р. Способность к волевому усилию, готовность к уроку.
К. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Л. Знание моральных норм.
Результат работы
ученика:
Готовность к уроку, восприятию нового материала.
8 слайд
Конструкт урока:
Организует деятельность учащихся по определению темы и целей урока
Деятельность учителя:
* Этап целеполагания
Деятельность ученика:
Высказывают предположения по теме и целям урока, обсуждают и приходят к общему результату.
Развиваемые УУД:
Р. Прогнозирование своей деятельности.
К. Умение слушать и вступать в диалог.
Результат работы
ученика:
Запись темы и цели урока в тетрадях
9 слайд
Конструкт урока:
Организует групповую работу учащихся по изучению нового материла и организует беседу по просмотренному видеоролику.
Модерирует обсуждение кластеров.
Деятельность учителя:
* Этап изучения нового материала
Деятельность ученика:
Просмотр видеоролика. Участие в беседе.
Работают с учебником, составляют кластер в группе.
Презентуют и корректируют свои кластеры.
Участвуют в дискуссии. Записывают домашнее задание (синквейн).
Развиваемые УУД:
Р. Обсуждение задания в группе; умение представить результаты работы, сличение способа действия и его результата.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Л. Осмысление задания.
Результат работы
ученика:
Кластер, запись домашнего задания.
10 слайд
Конструкт урока:
Организует работу в группах по закреплению новых знаний при решении задач.
Деятельность учителя:
* Первичное закрепление материала
Деятельность ученика:
Модератор распределяет задания в группе. Решают задачи.
Обсуждают решения.
Самооценка своей деятельности.
Развиваемые УУД:
П. Самостоятельные целенаправленные действия постановки и решения проблемы
Р. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Самооценка.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и оценивать действия партнера.
Л. Понимание значимости полученных результатов.
Результат работы
ученика:
Решенные задачи.
11 слайд
Конструкт урока:
Организует рефлексию.
Деятельность учителя:
* Этап рефлексии
Деятельность ученика:
Сопоставляют результат урока с поставленными целями.
Развиваемые УУД:
Р. Самооценка
К. Владение диалогической и монологической формами речи
Л. Понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.
Результат работы
ученика:
Оценка своей деятельности на уроке
12 слайд
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация является приложением к защите конструкта урока по теме "Конденсаторы" в 10 классе, составленного по новым требованиям ФГОС. Урок взят из учебника "Физика-10" (авторы: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев).
В конструкте расписаны все цели современного урока по физике (Развивающие, обучающие, коммуникативные, воспитательные), па также представленны планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные).
Сам конструкт расписан в виде таблицы, где представлены деятельность учителя и ученика, развиваемее универсальные учебные действия и результаты работы ученика на каждом этапе урока.
6 664 963 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Качигина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.