Главная / ОБЖ / Конструкт урока по теме "Алкоголь - скрытая угроза"

Конструкт урока по теме "Алкоголь - скрытая угроза"

Конструкт урока по теме: «Алкоголь: скрытая угроза» (Влияние алкоголя на орга...
Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные Усваивают социал...
Принципы урока: Целеполагание Мотивация Проектирование Включенность учителя в...
Цели урока: познавательные – формировать умения выделять причинно-следственны...
Задачи урока: образовательная - углубить знание учащихся о пагубном действии ...
Методы обучения УВП: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, самостоятел...
Межпредметные связи Химия: строение и свойства одноатомных спиртов; влияние н...
Конструкт урока Этапы урока: Организационный Актуализация знаний и умений уча...
Организационный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль ...
Актуализация знаний и умений учащихся Деятельность учителя Деятельность учащи...
Введение проблемной ситуации Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД К...
Выдвижение гипотезы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль У...
Выдвижение гипотезы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль П...
Проверка произведенного решения Деятельность учителя Деятельность учащихся УУ...
Рефлексия Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Учитель пре...
Домашнее задание -напишите письмо-ответ нашему гостю-алкоголику; -приготовьте...
Благодарим за внимание
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Конструкт урока по теме: «Алкоголь: скрытая угроза» (Влияние алкоголя на организ
Описание слайда:

Конструкт урока по теме: «Алкоголь: скрытая угроза» (Влияние алкоголя на организм человека и последствия его употребления) Составители: И.М. Аникина, учитель биологии Н.А. Орлова, учитель ОБЖ, химии

№ слайда 2 Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные Усваивают социальны
Описание слайда:

Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные Усваивают социальные роли, вырабатывают мировоззренческие позиции (осознают ценность ведения ЗОЖ и необходимость его соблюдать). Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы, целеустремленность. Умеют видеть проблему, ставить вопросы, отстаивать свою точку зрения, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы и заключения. Умеют выбирать наиболее эффективные формы поведения. Знают вред алкоголя на организм, стратегию поведения ЗОЖ; сравнивают биологические объекты и процессы; устанавливаютвзаимосвязи между употреблением алкоголя и органами-мишенями.

№ слайда 3 Принципы урока: Целеполагание Мотивация Проектирование Включенность учителя в со
Описание слайда:

Принципы урока: Целеполагание Мотивация Проектирование Включенность учителя в совместно - распределенную учебную деятельность Передача функции оценивания учащимся

№ слайда 4 Цели урока: познавательные – формировать умения выделять причинно-следственные с
Описание слайда:

Цели урока: познавательные – формировать умения выделять причинно-следственные связи и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа; регулятивные –ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях; коммуникативные – излагать свое мнение, корректировать свою позицию под воздействием контраргументов, организовывать свою работу в паре и группе; личностные – осваивать социальные роли, проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблемы, формировать целеустремленность.

№ слайда 5 Задачи урока: образовательная - углубить знание учащихся о пагубном действии эти
Описание слайда:

Задачи урока: образовательная - углубить знание учащихся о пагубном действии этилового спирта на организм человека развивающая – продолжить развитие умений устанавливать причинно – следственные связи, выделять главное, обобщать, проводить аналогии и сравнения; через создание проблемной ситуации развивать у учащихся интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную сферы и познавательный интерес; Воспитывающая- обеспечить ориентацию в системе моральных норм и ценностей, признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей

№ слайда 6 Методы обучения УВП: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, самостоятельна
Описание слайда:

Методы обучения УВП: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, самостоятельная работа, демонстрация опыта, моделирование Контроль: инструктивная карточка, самооценка Каналы общения: ученик – учитель, класс – учитель, ученик – ученик Средства обучения: - учебники – ОБЖ 10 класс, Биология 10 класс, Химия 10 класс - таблицы - презентация, видеоролик ТСО:интерактивный комплекс Психологический аспект урока: восприятие, осмысление, запоминание, применение.

№ слайда 7 Межпредметные связи Химия: строение и свойства одноатомных спиртов; влияние на о
Описание слайда:

Межпредметные связи Химия: строение и свойства одноатомных спиртов; влияние на организм человека Биология: курс человек и его здоровье ОБЖ: вредные привычки, их влияние на здоровье Обществознание: социальная структура общества Развитие речи и мышления: устные ответы, оценка проблемы и пути ее решения, гипотезы на основании представленных опытов и вопросов к ним, анализ ответов одноклассников.

№ слайда 8 Конструкт урока Этапы урока: Организационный Актуализация знаний и умений учащих
Описание слайда:

Конструкт урока Этапы урока: Организационный Актуализация знаний и умений учащихся Введение проблемной ситуации Выдвижение гипотезы проектируемого субъектом результата Проверка произведенного решения Рефлексия

№ слайда 9 Организационный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Учи
Описание слайда:

Организационный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Учитель приветствует учеников. Определяет готовность учащихся. Обращается к ученикам, приглашая к сотрудничеству. За парты садятся девушки, а за ними юноши. Воспринимают на слух, контролируют свою готовность к уроку. Личностные– самоорганизация; Регулятивные– способность регулировать свои действия, прогнозировать действовать на уроке. самооценка приглашениек сотрудничеству.

№ слайда 10 Актуализация знаний и умений учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся
Описание слайда:

Актуализация знаний и умений учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Учитель спрашивает: «По какому принципу можно разделить фотографии? Кто счастлив из этих людей?» Обращает внимание учащихся на девиз урока и предлагает, воспользовавшись ребусом, сформулировать тему урока .Разъясняется работа с инструктивной картой . Учитель проводит проверку знаний . - Учащиеся высказывают свои мнения, читают на слайде девиз урока, решают ребусы и формулируют тему урока. Познавательные- владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, сравнивать Коммуникативные– выражать свои мыслиРегулятивные– целеполагание Личностные– осознавать и проявлять себя гражданином РФ Учитель оценивает ответы учащихся

№ слайда 11 Введение проблемной ситуации Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Конт
Описание слайда:

Введение проблемной ситуации Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Учитель задает вопрос учащимся: - Согласны ли вы? «Монолог алкоголика», суть которого заключается в том, чтоунего все хорошо и живет онпрекрасно. Размышляя над вопросом учителя, учащиеся высказывают собственное мнение. Познавательные- строить логическиобоснованные рассуждения Коммуникативные– излагать свое мнение Регулятивные – понимать позицию другого Личностные– критически осмысливать поведение Учитель оценивает высказывания учащихся

№ слайда 12 Выдвижение гипотезы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Учит
Описание слайда:

Выдвижение гипотезы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Учитель спрашивает: -А какие вопросы вы предлагаете рассмотреть на уроке? Даетполное определение этилового спирта как опасного вещества, сообщает, что в 1995 году алкоголь приравняли к пищевой продукции, указывая на его безвредность. Предлагаетпроверить эту информацию, посмотрев видеофрагмент. В дискуссии учащимися определяются и формулируются проблемные вопросы: 1.Алкоголь -безобидное вещество или яд? 2.Алкоголь-здоровье или болезнь? 3.Алкоголь-счастье или беда? Учащиеся входе просмотра видеофильмавставляютнужные слова в задании части№1 инструктивной части, заполняют пропуски в предложениях. Формулируют вывод: алкоголь-яд! Познавательные-представлять информацию в разных формах Коммуникативные–выдвигать гипотезы, работа в группе Регулятивные –выдвигать версии, прогнозировать Личностные–нравственно-этическоеоценивание Припроверке ответов учитель указывает, правильность выполненного задания, если учащиеся выбрали вторые слова.

№ слайда 13 Выдвижение гипотезы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Пере
Описание слайда:

Выдвижение гипотезы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Переходит к 2-му проблемному вопросу. Предлагает прочитать информацию в приложении №1, создатьинтеллект-карту. Для закрепления демонстрирует «здоровые» и «больные» органы на модели человека. Напоминаетомонологе, а что происходит в действительности? Обращает внимание на приложение №2 и часть№ 3 инструктивной карты. На экране диаграммы. Работая в группе, учащиеся создают интеллект-карту «органы-мишени алкоголя», обсуждают и предлагают защиту собственного мнения перед аудиторией (в приложении №1 имеется шаблон схемы), при работе используются красный (сильное влияние), синий (среднее влияние), зеленый (слабое влияние) маркеры. Формулируют вывод: алкоголь-это болезнь! Учащиесязаменяют здоровые органы на больные на торсе человека видятздоровые органы у человека и сравнивают с пораженными алкоголем органами. Используяинформацию из приложения №2 («кейса») учащиеся в паре выполняют задание №1-анализируют диаграмму и завершают цитату; далее задание №2-по данным анкет выявляют группу риска (раннее и частое употребление алкоголя) опрошенных учащихся, прогнозируют возможные социальные последствия для этих ребят; формулируют вывод: алкоголь-это беда. Учитель оценивает работу в группах, визуально контролирует использование цветных маркеров. Оценивает эмоциональную реакцию. Обращает внимание на активность при обсуждении результатов.

№ слайда 14 Проверка произведенного решения Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД К
Описание слайда:

Проверка произведенного решения Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Учитель сообщает ученикам,чтона уроке вы определили три проблемных вопроса, доказали, что алкоголь опасен и пришли к выводам: - «алкоголь-яд!» -«алкоголь-болезнь!» -«алкоголь-беда!». Но необходимоопределить, чем можно заменить алкоголь? Предлагает выполнить часть 4 инструктивной карты-задание «Ладошка». Учащиеся на обратной стороне листа инструктивной карты обводят контур своей ладони. В центре ладони пишут слово «Алкоголизм», на каждом контуре пальца записывают 5 основных видов деятельности, которые могут заменить алкоголизм (виды деятельности-физические занятия, занятия для души, социальное развитие, интеллектуальное развитие). Объясняют результаты. Познавательные- создание способов решения проблем личностного характера Коммуникативные– поиск и оценка альтернативных способов Регулятивные– осознание качества и уровня осознания Личностные – нравственно-этическое оценивание Проверка задания «Ладошка»

№ слайда 15 Рефлексия Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Учитель предла
Описание слайда:

Рефлексия Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Контроль Учитель предлагает включить сотовые телефоныдает задание : отправить учителю SMS-сообщение (ключевую фразу) об итогах урока. Учитель обращает внимание учеников на лист самооценки, который предлагает заполнить дома и обсудить на следующем уроке. Каждая группа учащихся составляет SMS-сообщение учителю об итогах урока. Учащиеся, ознакомившись с листом самооценки, могут задать вопросы. Познавательные-построение логической цепи рассуждений Коммуникативные–умение выражатьсвои мысли Регулятивные–коррекция, оценка и волеваясаморегуляция Личностные–нравственно-этическоеоценивание Учитель оценивает SMS-сообщения учащихся. Контроль листа самооценки на следующем уроке.

№ слайда 16 Домашнее задание -напишите письмо-ответ нашему гостю-алкоголику; -приготовьте за
Описание слайда:

Домашнее задание -напишите письмо-ответ нашему гостю-алкоголику; -приготовьте закладки с цитатами известных людей о вреде алкоголя; -создайте видеоролик «Антиреклама алкоголя»

№ слайда 17 Благодарим за внимание
Описание слайда:

Благодарим за внимание

Конструкт урока по теме "Алкоголь - скрытая угроза"
  • ОБЖ
Описание:

Современный урок

 - специфическая форма организации целостного педагогического процесса,

 при котором педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

В настоящее время российское образование осуществляет переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты  основного общего образования.

Одним из основных положений Стандарта является формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД). В стандарте дано определение УУД, как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Очевидно, что в современных условиях информационного общества формирование УУД в объемах, очерченных Стандартом, невозможно без масштабного и грамотного применения ИКТ в учебно — воспитательном процессе.

В п. 5 первой главы Стандарта основного общего образования говориться о том, что «В основе Стандарта лежит системно — деятельностный подход, который обеспечивает:

• формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

• активную учебно-познавательную деятельность обучающихся».

При разработке данного урока мы, в первую очередь, исходили из  основополагающих принципов нового Стандарта. Действительно, с нашей точки зрения, крайне важно дать возможность учащемуся самостоятельно найти ответ на поставленный преподавателем вопрос, подвести его к выходу из проблемной ситуации, возникающей в ходе урока, а не навязывать уже готовое стандартное решение.

Кстати, иногда решения, предлагаемые учащимися, действительно удивляют своей оригинальностью и, одновременно, эффективностью по сравнению с уже известными стандартными решениями какой-либо проблемы.

Применяя на уроках системно – деятельностный подход, мы помогаем раскрытию в учащихся творческих, исследовательских способностей или, как сейчас говорят, «креативности». Эти качества станут очень важными для нашего выпускника, когда они продолжат свое образование в высшей школе, а затем выйдут на рынок труда.

Использование интегрированных уроков в образовательном процессе полностью соответствует требованиям ФГОС второго поколения в плане формирования целостного представления о мире, основанном на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности.

 

Данные возможности и преимущества интегрированного преподавания направлены на развитие личности обучающихся, способствуют их интеллектуальному и нравственному совершенствованию, что в дальнейшем формирует их сознательное целесообразное и безопасное поведение в быту и трудовой деятельности. 

Автор Орлова Наталья Адольфовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 377
Номер материала 41801
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓