Инфоурок Русский язык КонспектыКонструкт урока по русскому языку в 7 –ом классе Тема урока « Причастие как особая форма глагола»"

Конструкт урока по русскому языку в 7 –ом классе Тема урока « Причастие как особая форма глагола»"

Скачать материал

 

 Конструкт урока по русскому языку в 7 –ом классе

Тема урока  « Причастие как особая форма глагола»"

Автор: Оганесян Л.Ж. 

 

Цель урока:  систематизировать и обобщить  знания учащихся по разделу «Причастие как особая форма глагола».

Задачи:

1. Учиться работать в группах над заданиями, аргументировано высказывать свою точку зрения.

2.Систематизировать знания по теме, подготовиться к письменной работе (сочинению).

3. Развивать языковую компетентность, умение оценивать себя и товарища.

7 класс

Тип урока:обобщение знаний

Оборудование:        компьютер,  интерактивная доска,  учебник

Предполагаемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Инициатива, находчивость, активность при решении проблем

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Сотрудничество со сверстниками и учителем

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для  решения учебных  проблем.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Работать с информацией, использовать схемы построения предложений с причастными оборотами

Знание о причастии как особой форме глагола, умение выполнять морфологический разбор причастия.

Применение  изученного для решения задач практического характера: грамотного письма.

 

     Базовые ценности:согласие с одноклассниками, доверие к учителю и одноклассникам, уважение к труду учителя, творчество, научная ценность -  знания и стремление к истине.

 

 

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Организационный момент.

 

Приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность  к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Самоопределение,

осознание  доброжелательных взаимоотношений (Л)

2. Постановка цели

Нацеливает на предстоящую работу на уроке: озвучивает тему, предлагает уч-ся сформулировать задачи, цели урока.

Конечный результат – творческая работа по теме. (Можно предложить свою форму работы)

Определяют задачи, формулируют их, записывают на доске.

 

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

3. Актуализация знаний.

 Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для обобщения знаний

Организует работу по проверке знаний, даёт задание распределить предложенные  слова по группам, объяснив принцип разделения.

Распределяют слова по группам.

Задают вопросы, если возникли проблемы при решении учебной задачи.

Осуществляют самопроверку. (учитель дает критерии оценки)

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное задание.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися темы

« Причастие как особая форма глагола»

Почему причастие является особой формой глагола?

Предлагает уч-ся осмыслить тему и распределиться по группам в соответствии с выбранной темой, обсудить вопрос, подготовить защиту своего высказывания. Помогает в работе, нацеливает, советует

Работа в группах: обсуждение выбранной темы, поиски доказательств и аргументов.

(предложены листы и фломастеры)

Продукт деятельности – графическое оформление ответа на вопрос

Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения (Л)

IV.Обобщение знаний

Цель этапа: проговаривание и закрепление знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Предлагает группам выступить с защитой, а слушателям выступить в роли оппонентов.

Выступление групп, доказывающих значимость причастий в речи.

Каждое выступление обсуждается. Предлагаются ситуации, вопросы, которые ставят под сомнение выступление уч-ся, что причастие является особой формой глагола

 

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей.

V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Какую задачу мы решали сегодня на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

-Как сформулируем тему творческой работы?

- Достаточно ли материала для написания работы? Где можно найти материал?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

 

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание  (создать творческую работу), предлагают темы задания и формы его выполнения

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конструкт урока по русскому языку в 7 –ом классе Тема урока « Причастие как особая форма глагола»""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока  « Причастие как особая форма глагола»"

Автор: Оганесян Л.Ж. 

 

Цель урока:  систематизировать и обобщить  знания учащихся по разделу «Причастие как особая форма глагола».

Задачи:

1. Учиться работать в группах над заданиями, аргументировано высказывать свою точку зрения.

2.Систематизировать знания по теме, подготовиться к письменной работе (сочинению).

3. Развивать языковую компетентность, умение оценивать себя и товарища.

7 класс

Тип урока:обобщение знаний

Оборудование:        компьютер,  интерактивная доска,  учебник

Предполагаемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Инициатива, находчивость, активность при решении проблем

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Сотрудничество со сверстниками и учителем

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для  решения учебных  проблем.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Работать с информацией, использовать схемы построения предложений с причастными оборотами

Знание о причастии как особой форме глагола, умение выполнять морфологический разбор причастия.

Применение  изученного для решения задач практического характера: грамотного письма.

 

 

     Базовые ценности:согласие с одноклассниками, доверие к учителю и одноклассникам, уважение к труду учителя, творчество, научная ценность -  знания и стремление к истине. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2014 457
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Оганесян Лиана Жановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Оганесян Лиана Жановна
    Оганесян Лиана Жановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 24083
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе