Главная / Начальные классы / Конструкт урока по окружающему миру в 1 классе "Уроки здоровья. Здоровое питание"

Конструкт урока по окружающему миру в 1 классе "Уроки здоровья. Здоровое питание"

Урок окружающего мира (УМК «Гармония»).

Учитель: Снегирева Татьяна Валерьевна

Класс: 1

Тема: «Уроки здоровья. Здоровое питание».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

Цель: Развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни, формированию положительных привычек и выработку навыков правильного питания.

Задачи:

-развивающая: развивать познавательную активность, наблюдательность, работать над развитием мыслительных операций учащихся: анализом, синтезом, классификацией;

-воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Планируемые результаты:

Предметные

- знание и называние условий сохранения здоровья;

- определение понятия «здоровое питание»

- способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей.

- Учить навыкам соблюдения правил питания, заботиться о своём здоровье.


УУД:

Личностные:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
Регулятивные:

- формировать умение ставить познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать 

Познавательные:

- ставить познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, материалов учебника; собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.
Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать другое мнение и позицию, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Оборудование урока

- Учебник "Окружающий мир" 1 класс О.Т. Поглазова В.Д. Шилин, 2011.

- Мультимедийная установка.

- Интерактивная доска.

- Презентация «Витамины», флипчарт «Полезные и вредные продукты»


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. (3мин).

Цель: включение учащихся в учебную деятельность; создать мотивацию к на личностно значимом уровне;

1 мин

Начинаем наш урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

В вашей жизни применять.

- На прошлом уроке мы познакомились с правилами, которые помогают нашему телу развиваться правильно. Какие это правила?

- А нужно ли делать зарядку?




Зарядка физпауза

Дети настраиваются на активную работу на уроке.




(Сидеть, ходить прямо, не переносить тяжести одной рукой, развивать руки, ноги и гибкость своего тела.)



Личностные УУД. Эмоционально-положительный настрой на урок.

Регулятивные УУД

Учиться следовать установленным правилам.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

(8 мин)

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется затруднение;

определить цель и тему урока;

Инсценировка «Про внученьку Надю и бабушку Люсю».

- Какие продукты выбрала Надя? Согласны ли вы с её выбором. Почему?

- Права ли Надя, сказав, что остальные все продукты ерунда?

Почему?



Надя, как и все дети, любит только сладости и не знает, что для ребёнка полезно есть совершенно другие продукты.

Догадались, о чём мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы поговорим о пользе продуктов, которые употребляем в пищу. Тема урока «Здоровое питание»

Сегодня мы должны узнать:

  1. О полезной пище.

  2. О том, как правильно питаться.

  3. О том, как нужно вести себя за столом.



Нужны ли нам эти знания? Для чего?

Недаром в народе говорят: Питайся правильно и лекарство не надо.


Просмотр инсценировки


Беседа по вопросам

(не согласны, потому что она выбрала сладости, то что не очень полезно, )

(не права, она не знает, что полезно кушать суп, йогурт, сырники.)







Определяют тему урока.

О полезных и вредных продуктах, о питании



Чтобы знать, как и чем правильно питаться, чтобы быть здоровыми





Познавательные УУД

Строить небольшое сообщение в устной форме

Планирование и прогнозирование.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД

Выполнение пробного учебного действия.
Личностные УУД

Самоопределение.

Совместное открытие знаний.

(7 мин)

Цель: выявить условия сохранения здоровья при принятии пищи;

развивать познавательную активность;

Беседа

- Как вы думаете – зачем человеку надо есть



Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.



- Полезно ли для здоровья есть один раз в течение дня?

- Как лучше распределить прием пищи: больше есть утром, днем или вечером?

- Какой вред здоровью может принести еда всухомятку, наспех, на ходу?

-Зачем нужно мыть руки перед едой?



Физпауза



-Как нужно вести себя за столом?

Работа с учебником (с.47).

- Какие замечания вы бы сделали ребятам?






Предполагаемые ответы: чтобы расти, двигаться, работать, бегать, прыгать, думать, т. д.















Кушать необходимо 4 раза в день. Больше продуктов кушают в обед. Если принимать пищу неправильно, может заболеть живот…


Познавательные УУД.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Регулятивные УУД

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Личностные УУД

Самоопределение.
Коммуникативные УУД
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учёт разных мнений.

Применение знаний в новой ситуации.

(11 мин)

Цель: учить находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи.

1.Работа с текстом учебника с.46.

- Согласны ли вы с таким рассуждением?

2. Работа с флипчартами



Песня «Очень вредная еда»

- Для чего нужно есть разнообразную пищу?

- А еще нужно, чтобы в наш организм попадали, а вот что…, отгадайте загадку.

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)

Витамины – вещества, необходимые для здоровья.

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют

наши мышцы и кости.



-В каких продуктах есть витамины?

- Как можно назвать одним словом?



- Отгадайте загадки:





  1. Красный нос в землю врос,
    А зелёный хвост снаружи.
    Нам зелёный хвост не нужен,
    Нужен только красный нос. (Морковь)



  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)



  1. Хоть кислый я ребята,

Со мною чай вкусней,

Добавлю аромата,

И станешь здоровей (лимон)



  1. Прежде чем его мы съели
    Все наплакаться успели. (лук)



  1. У ней множество одёжек,
    У одёжек нет застёжек.
    Если кто-то из одёжек
    Приготовит вдруг салат,
    Обязательно найдёт в нём
    Витаминов целый склад. (капуста)

Ребята высказываются из собственного опыта.


Распределите продукты на две группы







Чтобы попадали в организм разные необходимые вещества. Чтобы не болеть.


















Овощи и фрукты


Просмотр презентации «Витамины».

Отгадывание загадок.


Познавательные УУД.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные УУД

Умение договариваться, приходить к общему мнению

Регулятивные УУД

Выполнение пробного учебного действия .
Познавательная инициатива.

Личностные УУД

Самоопределение.


Подведение итогов урока. Рефлексия.

(5мин)

Цель: учить оценивать результаты деятельности.

Итак, подведем итог.

- Рассмотрите рисунки мальчики с.46, а девочки с 45. Дети выбрали еду. Что вы посоветуете им убрать, а что добавить, чтобы они сохранили свое здоровье?



- Что нового и важного вы узнали на уроке? Какие бы советы могли дать своим друзьям о правильном питании?



На партах лежат яблочки.

Покажите:

Красное – Урок полезен, все понятно

Желтое – Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Зеленое – Еще придется потрудиться.












Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Познавательные УУД

Рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные УУД
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
С
амооценка на основе критерия успешности.

Личностные УУД
А
декватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.







Конструкт урока по окружающему миру в 1 классе "Уроки здоровья. Здоровое питание"
  • Начальные классы
Описание:

 Урок позволит развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни. У детей формируются положительные привычки и вырабатываются навыки правильного питания, стремление питаться рационально. Дети учатся руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми качествами, но и наличием в продуктах основных питательных веществ.

На уроке дети получают заряд положительных эмоций. Развиваются творческие способности (ребята поют песню, разыгрывают сценку «Про внученьку Надю и бабушку Люсю»

Автор Снегирева Татьяна Валерьевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2807
Номер материала 5577
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы