Мотивация к учебной
деятельности
|
-Ребята,
внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое
задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с
изображением «медведя», «птицы», «пчелы», «человека», «бобра» и изображение
их жилищ: «хатка», «берлога», «гнездо», «улей»)
- Дети выдвигают
предположения.
- Действительно,
вам необходимо составить пары «Кто где живет»
|
1. Формировать
умение прогнозировать, предвосхищать результат (Р)
2. Формировать
умение мотивации каждого ученика в умении находить ответ на вопрос (Л)
|
Актуализация
знаний, постановка проблемы
|
Дети выходят к
доске и составляют пары.
-Кто остался без
жилища?
-Человек.
-А где живет
человек?
- В доме.
Учитель
присоединяет картинку с изображением дома.
-Кто мне скажет, о
чем пойдет речь на уроке?
Дети выдвигают свои
предположения.
- Да, мы сегодня
будем говорить о доме. Но тема «дом» очень широкая, давайте попробуем ее
уточнить.
|
1. Формировать
умение структурировать знания (П)
2. Формировать
умение формулировать тему на основе соотнесения того, что уже известно (Р)
3. Формировать
умение с точностью выражать свои мысли
(К)
|
Построение проекта
выхода из затруднения, формулируем тему и цель
|
-Какой красивый дом
снаружи!
Давайте, заглянем
внутрь дома.
(вывешиваю картинку
« дом внутри»). – Что вы увидели?
-Внутри дом пустой!
- Хорошо человеку в
пустом доме?
- Конечно, нет!
- Что вы сделаете,
чтобы в этом доме захотелось жить!
Дети отвечают, что
заполнят дом мебелью и т.д.
- Может быть,
кто-то сейчас сформулирует тему урока?
Дети отвечают, что
мы будем говорить о том, что находится внутри дома.
Учитель вывешивает
карточку с темой «Что окружает нас дома?»
Учитель вывешивает
следующую картинку «Петин беспорядок»
- Что на картине не
совсем верно?
-Ребята, найдите
предметы домашней обстановки, которые находятся у Пети не на месте.
Дети выходят к
доске и открепляют предметы, которые находятся не на месте, помещая их в
сторону. В результате ребята выделили следующие предметы:
чайник, стул,
носки, кастрюля, шапка, утюг, стол, тарелка.
-А теперь
посмотрите, на доске начерчена таблица. Как вы думаете, для чего она?
Посмотрите внимательно на предметы, которые вы нашли у Пети дома.
-Да, мы постараемся
распределить эти предметы на 4 группы. Это и будет целью нашего урока –
узнать группы предметов домашнего обихода
( карточка с целью
помещается рядом с темой)
|
1. Формировать
умение анализировать ситуацию (П)
2. Формировать
умение самостоятельно достраивать, восполняя недостающие компоненты (П)
3. Формировать
умение формулировать проблему и самостоятельно создавать способы решения
проблемы творческого характера
(П)
4. Формирование умения
прогнозировать результат (Р)
5. Формировать
умение моделировать ситуацию (П)
6. Формировать
умение выделять существенные признаки (П)
7. Формировать
умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и
того, что еще неизвестно (Р)
8. Формировать
умение владения диалогической и монологической речью (К)
|
Реализация проекта
|
-Еще раз посмотрите
на картинки с изображение предметов и подумайте, какие из них можно выделить
в 1 группу. 2 группу, 3 группу и 4 группу.
Дети выходят к
доске и заполняют таблицу. В результате действий получается, к примеру:
1 группа – чайник,
утюг
2 группа – стул,
стол
3 группа – шапка,
носки
4 группа – тарелка,
кастрюля
-Попробуйте сами
дать название полученным группам.
По ходу ответов
выделяются название групп:
- электроприборы
- мебель
- посуда
- одежда
Карточки
вывешиваются на доску в таблицу.
-Давайте хором
повторим название групп домашнего обихода.
- А для чего мы
разделили предметы на группы? Взяли бы и объединили в одну!
- Конечно,
назначение у них разное.
- Сейчас вы
поработаете в группах и обсудите назначение той группы, которая вам достанется.
Учитель раздает конверты, внутри которых название группы.
-Кроме этого вы
должны будете привести свои примеры предметов вашей группы. Затем вы должны
будете рассказать свой ответ всем нам.
2 минуты идет
обсуждение в группах. Затем каждая группа презентует свой ответ. Все вместе
обобщаем назначение каждой группы.
По окончанию ответа
группы, остальные поднимают смайлики с оценкой, как справилась группа с
заданием.
|
1. Формировать
умение классифицировать предметы на основе критериев сравнения (П)
2. Формировать
умение логически рассуждать и выдвигать предположения (П)
3. Формировать
умение обобщать знания путем знаково-символических действий (П)
4. Формировать
умение составлять план работы и последовательность действий (Р)
5. Формировать
умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками, работая в группе
(К)
6. Формировать
умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей (К)
7.Формировать
умение контролировать ответ в форме сличения с поставленной задачей (Р)
8. Формировать
умение оценивать ответ группы. Осознавать качество и уровень ответа (Р)
|
Самостоятельная
работа с самопроверкой и взаимопроверкой
|
-Откройте «Рабочие
тетради на стр…. и учебник на стр.42. Из рабочей тетради вырежьте картинки и
расположите их в таблице учебника так, чтобы предметы были в своих группах.
- А теперь
самопроверка.
Возьмите свои
анкеты обратной связи и смайлики. В первом столбце наклейте смайлик, соответствующий
правильности выполнения задания.
Учитель вывешивает
образец с правильно заполненной таблицей.
-А теперь поменяйте
местами картинки и попросите соседа по парте найти ошибки.
-Проверьте друг
друга и в анкетах во втором столбце у соседа наклейте соответствующий
смайлик.
Анкеты обратной
связи
Я оценил себя сам
|
Меня оценил сосед
по парте
|
|
|
|
1. Формировать
умение предвосхищать результат и уровень усвоения знаний (Р)
2. Формировать
умение самостоятельно решать проблему путем поиска (П)
3. Формировать
умение сличать результат с эталоном с целью обнаружения отклонений или с
целью удостовериться в правильности выбора (Р)
4. Формировать
умение самооценки
5. Формировать
умение самостоятельно ставить проблему для решения этой проблемы другим
человеком (П)
6. Формировать
умение контроля за выполнение действий соседа по парте и умение оценивать
чужой результат (Р)
7. Формировать
умение работать в паре: контроль, коррекция, оценка действий партнера (К)
|
Рефлексия учебной
деятельности
|
- Подведем итог
нашего урока.
Я начну
предложение, а вы его закончите.
·
Дома нас окружают
разнообразные..(предметы)
·
Мы их разделили на…..
(группы)
·
Решето, стакан,
сковорода – это… (посуда)
·
Кресло, диван, комод –
это … (мебель)
·
Холодильник, утюг,
компьютер – это ……
(электроприборы)
·
Платье, костюм, панама –
это…. (одежда)
- Проверим наши
ответы, прочитаем вывод в учебнике на стр.43.
-А теперь раскрасим
наши предметы домашнего обихода яркими красками и сделаем выставку. Каждый
ученик получает раскраску с изображением предмета изученных групп и под
музыку дети раскрашивают.
Обязательно
устроить выставку рисунков и сделать вывод, что красивые вещи радуют глаз и
повышают настроение.
Если на уроке не
успели, закончить дома, а на следующий день обязательно устроить выставку.
|
1. Формировать
умение синтезировать, самостоятельно достраивая речевую конструкцию (П)
2. Формировать
умение обобщать изученный материал (П)
3. Формировать
умение извлекать информацию из услышанного и прочитанного (П)
4. Формировать
умение способности к мобилизации сил и энергии в конце урока (Р)
5. Формировать
умение раскрывать свой творческий потенциал путем переноса своего
художественного вкуса и умения на объект своей деятельности (Л)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.