Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыКонструкт урока по МХК 10 класс

Конструкт урока по МХК 10 класс

Скачать материал

Тема урока «Первые художники Земли»

ЦЕЛЬ :  формирование представлений о первобытной культуре, особенностях первобытного искусства, развитие навыков анализа представленных произведений, развитие навыка творческой работы в группе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-научить различать изученные произведения,

- расширить представления учащихся о роли первобытного искусства в жизни древнего человека,

развивающие:

- на примере пещерных росписей развивать у детей умение использовать метод сравнения для определения общих черт и различий в изобразительном искусстве данного периода;

- формировать навыки самостоятельного исследования и публичного выступления;

- учить рассуждать и размышлять об артефактах, делать выводы;

воспитательные:

-воспитывать уважения к культурному наследию прошлого.

 

ТИП УРОКА: знакомство с новым материалом

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

1.Компьютер и проектор.

2.Компьютерная презентация «Первые художники Земли»

3 Учебник: Г.И. Данилова Мировая художественная культура 10 класс.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Метапредметные

Предметные

Инициатива, находчивость, активность при решении проблем

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Сотрудничество со сверстниками и учителем

Умение самостоятельно ставить цели.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Работать с информацией использовать знаково – символические средства.

Знание об особенностях изобразительного искусства первобытного общества

Применение  изученного на уроках истории, литературы.

 

Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

 

Приветствую обучающихся, создаю настрой на работу.

Приветствуют учителя. Открывают тетради, оформляют записи.

Коммуникативные УУД:

 Умение слушать учителя.

2. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы.

Предлагаю сформулировать цель и задачи урока.

  Формулируют цель и задачи урока.

Регулятивные УУД: целеполагание.

3. Объяснение нового материала

Цель этапа: изучение особенностей изобразительного искусства первобытного общества для получения новых знаний

 

1.Предлагаю учащимся ответить на вопросы для «погружения» в тему урока.

Знакомо ли древнему человеку чувство красоты?

Могло ли у древнего человека сформироваться желание ценить красоту и создавать ее в условиях жестокой борьбы за существование?

Причины возникновения художественного творчества:

-познавательные потребности человека,

-заложенное чувство прекрасного в человеке.

2.Лекция учителя(полный текст лекции см. ниже)

Краткое знакомство с эпохами древней культуры.

Пути изучения первобытной культуры.

Знакомство с археологическими находками.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Доказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают лекцию учителя, смотрят презентацию, делают записи.

 

Познавательные УУД:  Умение анализировать сравнивать, делать выводы.

Оценивать услышанную информацию .

Регулятивные УУД: высказывать предположения .

Умение конспектировать.

Коммуникативные УУД: 1.свободно излагать свои мысли в устной форме,

 2. слушать и слышать других,

3. быть готовым корректировать свою точку зрения,

 

 

4. Закрепление материала.

Цель этапа: Закрепление полученных знаний.

 

 

Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы. Для работы учащиеся используют материалы медиапрезентации.

 

Выступления поисковых групп. Взаимооценка.

Оценивание работы 1 группы:

Оценивают 2 и 3 группа.

Оценивание работы 2 группы:

Оценивают 1 и 3 группа.

Оценивание работы 3 группы:

Оценивают 1 и 2 группа.

 

 

Познавательные УУД:

Умение анализировать объекты с целю выделения сходства или различия.

Умение делать обобщающие выводы

 

Личностные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Коммуникативные УУД:

свободно излагать свои мысли в устной форме,

 слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения,

умение работать в группе.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конструкт урока по МХК 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю вашему вниманию Конструкт урока по МХУ "Первые художники Земли" 10 класс. Конструкт отвечает современным требованиям к уроку и позволяет каждому внести свои изменения.

Тема урока «Первые художники Земли»

ЦЕЛЬ :  формирование представлений о первобытной культуре, особенностях первобытного искусства, развитие навыков анализа представленных произведений, развитие навыка творческой работы в группе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-научить различать изученные произведения,

- расширить представления учащихся о роли первобытного искусства в жизни древнего человека,

развивающие:

- на примере пещерных росписей развивать у детей умение использовать метод сравнения для определения общих черт и различий в изобразительном искусстве данного периода;

- формировать навыки самостоятельного исследования и публичного выступления;

- учить рассуждать и размышлять об артефактах, делать выводы;

воспитательные:

-воспитывать уважения к культурному наследию прошлого.

 

ТИП УРОКА: знакомство с новым материалом

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

1.Компьютер и проектор.

2.Компьютерная презентация «Первые художники Земли»

3 Учебник: Г.И. Данилова Мировая художественная культура 10 класс.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Метапредметные

Предметные

Инициатива, находчивость, активность при решении проблем

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Сотрудничество со сверстниками и учителем

Умение самостоятельно ставить цели.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Работать с информацией использовать знаково – символические средства.

Знание об особенностях изобразительного искусства первобытного общества

Применение  изученного на уроках истории, литературы.

 

Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

 

Приветствую обучающихся, создаю настрой на работу.

Приветствуют учителя. Открывают тетради, оформляют записи.

Коммуникативные УУД:

 Умение слушать учителя.

2. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы.

Предлагаю сформулировать цель и задачи урока.

  Формулируют цель и задачи урока.

Регулятивные УУД: целеполагание.

3. Объяснение нового материала

Цель этапа: изучение особенностей изобразительного искусства первобытного общества для получения новых знаний

 

1.Предлагаю учащимся ответить на вопросы для «погружения» в тему урока.

Знакомо ли древнему человеку чувство красоты?

Могло ли у древнего человека сформироваться желание ценить красоту и создавать ее в условиях жестокой борьбы за существование?

Причины возникновения художественного творчества:

-познавательные потребности человека,

-заложенное чувство прекрасного в человеке.

2.Лекция учителя(полный текст лекции см. ниже)

Краткое знакомство с эпохами древней культуры.

Пути изучения первобытной культуры.

Знакомство с археологическими находками.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Доказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают лекцию учителя, смотрят презентацию, делают записи.

 

Познавательные УУД:  Умение анализировать сравнивать, делать выводы.

Оценивать услышанную информацию .

Регулятивные УУД: высказывать предположения .

Умение конспектировать.

Коммуникативные УУД: 1.свободно излагать свои мысли в устной форме,

 2. слушать и слышать других,

3. быть готовым корректировать свою точку зрения,

 

 

4. Закрепление материала.

Цель этапа: Закрепление полученных знаний.

 

 

Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы. Для работы учащиеся используют материалы медиапрезентации.

 

Выступления поисковых групп. Взаимооценка.

Оценивание работы 1 группы:

Оценивают 2 и 3 группа.

Оценивание работы 2 группы:

Оценивают 1 и 3 группа.

Оценивание работы 3 группы:

Оценивают 1 и 2 группа.

 

 

Познавательные УУД:

Умение анализировать объекты с целю выделения сходства или различия.

Умение делать обобщающие выводы

 

Личностные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Коммуникативные УУД:

свободно излагать свои мысли в устной форме,

 слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения,

умение работать в группе.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 587
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крамаренко Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 10932
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и черчение")

Учитель изобразительного искусства и черчения

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 186 человек

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 538 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек