Главная / ИЗО, МХК / Конструкт урока по МХК 10 класс

Конструкт урока по МХК 10 класс

Тема урока «Первые художники Земли»

ЦЕЛЬ :  формирование представлений о первобытной культуре, особенностях первобытного искусства, развитие навыков анализа представленных произведений, развитие навыка творческой работы в группе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-научить различать изученные произведения,

- расширить представления учащихся о роли первобытного искусства в жизни древнего человека,

развивающие:

- на примере пещерных росписей развивать у детей умение использовать метод сравнения для определения общих черт и различий в изобразительном искусстве данного периода;

- формировать навыки самостоятельного исследования и публичного выступления;

- учить рассуждать и размышлять об артефактах, делать выводы;

воспитательные:

-воспитывать уважения к культурному наследию прошлого.



ТИП УРОКА: знакомство с новым материалом

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

1.Компьютер и проектор.

2.Компьютерная презентация «Первые художники Земли»

3 Учебник: Г.И. Данилова Мировая художественная культура 10 класс.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Метапредметные

Предметные

Инициатива, находчивость, активность при решении проблем

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Сотрудничество со сверстниками и учителем

Умение самостоятельно ставить цели.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Работать с информацией использовать знаково – символические средства.

Знание об особенностях изобразительного искусства первобытного общества

Применение изученного на уроках истории, литературы.



Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный


Приветствую обучающихся, создаю настрой на работу.

Приветствуют учителя. Открывают тетради, оформляют записи.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать учителя.

2. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы.

Предлагаю сформулировать цель и задачи урока.

Формулируют цель и задачи урока.

Регулятивные УУД: целеполагание.

3. Объяснение нового материала

Цель этапа: изучение особенностей изобразительного искусства первобытного общества для получения новых знаний


1.Предлагаю учащимся ответить на вопросы для «погружения» в тему урока.

Знакомо ли древнему человеку чувство красоты?

Могло ли у древнего человека сформироваться желание ценить красоту и создавать ее в условиях жестокой борьбы за существование?

Причины возникновения художественного творчества:

-познавательные потребности человека,

-заложенное чувство прекрасного в человеке.

2.Лекция учителя(полный текст лекции см. ниже)

Краткое знакомство с эпохами древней культуры.

Пути изучения первобытной культуры.

Знакомство с археологическими находками.








Отвечают на вопросы учителя. Доказывают свои предположения.

































Слушают лекцию учителя, смотрят презентацию, делают записи.


Познавательные УУД: Умение анализировать сравнивать, делать выводы.

Оценивать услышанную информацию .

Регулятивные УУД: высказывать предположения .

Умение конспектировать.

Коммуникативные УУД: 1.свободно излагать свои мысли в устной форме,

2. слушать и слышать других,

3. быть готовым корректировать свою точку зрения,




4. Закрепление материала.

Цель этапа: Закрепление полученных знаний.




Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы. Для работы учащиеся используют материалы медиапрезентации.


Выступления поисковых групп. Взаимооценка.

Оценивание работы 1 группы:

Оценивают 2 и 3 группа.

Оценивание работы 2 группы:

Оценивают 1 и 3 группа.

Оценивание работы 3 группы:

Оценивают 1 и 2 группа.




Познавательные УУД:

Умение анализировать объекты с целю выделения сходства или различия.

Умение делать обобщающие выводы



Личностные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Коммуникативные УУД:

свободно излагать свои мысли в устной форме,

слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения,

умение работать в группе.








Конструкт урока по МХК 10 класс
  • ИЗО, МХК
Описание:

Представляю Вашему вниманию Конструкт урока по Мировой художественной культуре "Первые художники земли" 10 класс. Конструкт отвечает современным требованиям. В материале чётко сформулированы цели изадачи урока

ЦЕЛЬ :  формирование представлений о первобытной культуре, особенностях первобытного искусства, развитие навыков анализа представленных произведений, развитие навыка творческой работы в группе.

 

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

 

-научить различать изученные произведения,

 

- расширить представления учащихся о роли первобытного искусства в жизни древнего человека,

 

развивающие:

 

- на примере пещерных росписей развивать у детей умение использовать метод сравнения для определения общих черт и различий в изобразительном искусстве данного периода;

 

- формировать навыки самостоятельного исследования и публичного выступления;

 

- учить рассуждать и размышлять об артефактах, делать выводы;

 

воспитательные:

 

-воспитывать уважения к культурному наследию прошлого.

 

 Планируемые результаты:

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

Инициатива, находчивость, активность при решении проблем

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Сотрудничество со сверстниками и учителем

Умение самостоятельно ставить цели.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Работать с информацией использовать знаково – символические средства.

Знание об особенностях изобразительного искусства первобытного общества

Применение  изученного на уроках истории, литературы.

 

 

 

 

 

ТИП УРОКА: знакомство с новым материалом

 

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

 

1.Компьютер и проектор.

 

2.Компьютерная презентация «Первые художники Земли»

 

3 Учебник: Г.И. Данилова Мировая художественная культура 10 класс.

Применяется технология проблемного обучения. Используются различные формы работы с учащимися; диалог, мозговой штурм,леция,и работа в группах. Сформулированы цели каждого этапа урока, а  также указано какие УУД формируются при выполнении заданий учащимися.

 

Автор Крамаренко Наталья Геннадьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 876
Номер материала 2631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓