Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииКонструкт урока по истории в 10 классе

Конструкт урока по истории в 10 классе

Скачать материал
Скачать материал "Конструкт урока по истории в 10 классе"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Широкий В.А. МАОУ «Лицей №110 им. Л.К. Гришиной», 
учитель истории и общес...

    1 слайд


    Широкий В.А. МАОУ «Лицей №110 им. Л.К. Гришиной»,
    учитель истории и обществознания

  • Условия реализации проектаПредмет: история
Раздел: Российская империя в перво...

    2 слайд

    Условия реализации проекта
    Предмет: история
    Раздел: Российская империя в первой четверти XVIII в.
    Класс: 10
    Время: 1 час
    Конструкт урока может быть использован при изучении темы как в 7 кл., так и в 10 кл.
    на уроках истории, обществознания (общественный прогресс, роль личности), литературы; МХК
    на внеклассных мероприятиях

  • Цель урокаОбеспечить условия для совершенствования
 умения давать оценку
 дея...

    3 слайд

    Цель урока
    Обеспечить условия для совершенствования
    умения давать оценку
    деятельности
    исторической
    личности (Петра I)

  • Задачи- познакомить обучающихся с различными точками зрения на личность и дея...

    4 слайд

    Задачи
    - познакомить обучающихся с различными точками зрения на личность и деятельность Петра I;
    развивать и совершенствовать умения и навыки работы с заданиями, направленными на сопоставление различных точек зрения, с историческими источниками;
    совершенствовать способность обучающихся к аргументации собственной точки зрения;
    воспитывать уважительное отношение к мнениям, отличным от собственного

  • Планируемые результатыЛичностные:
демонстрировать устойчивый познавательный и...

    5 слайд

    Планируемые результаты
    Личностные:
    демонстрировать устойчивый познавательный интерес к личности и деятельности Петра I;
    уважительно и доброжелательно относиться к мнениям других людей;
    понимать и осознавать ответственность за принятые решения

  • Метапредметные- демонстрировать навыки обобщения и систематизации изученного...

    6 слайд

    Метапредметные
    - демонстрировать навыки обобщения и систематизации изученного материала;
    уметь анализировать и давать оценку представленным точкам зрения;
    проявлять способность к широкому переносу событий и явлений на современную почву;
    совершенствовать умения работы в группе


  • Предметные- знать итоги преобразований Петра I в экономической, военной, упра...

    7 слайд

    Предметные
    - знать итоги преобразований Петра I в экономической, военной, управленческой и культурной сферах,
    знать и приводить различные оценки личности и деятельности ПетраI;
    использовать различные приемы работы с историческими источниками


  • Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний
Тип урока: проблемный урок,...

    8 слайд

    Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний
    Тип урока: проблемный урок, построенный на работе с документами
    Формы работы: групповая работа
    Основные виды деятельности учащихся: работа с учебными текстами и иллюстрациями; обсуждение в группах; сообщение о результатах работы

  • Педагогический инструментарийМетоды:  частично – поисковый и исследовательски...

    9 слайд

    Педагогический инструментарий
    Методы: частично – поисковый и исследовательский
    (работа в группах с историческими текстами, элементы дискуссии)
    Технологии:
    - ИКТ
    Технология проблемного обучения (решение проблемных задач)

  • Средства обученияУчебник Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. Конец 17-...

    10 слайд

    Средства обучения
    Учебник Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. Конец 17-19 вв.
    Раздаточный материал:
    подборка документов,
    учебные тексты и пособия
    слайдовая презентация,
    инструкции по организации работы в группах.


  • Эпиграфы на доске:« Нет, не чародей, а Гений, Петр».
                      ...

    11 слайд


    Эпиграфы на доске:

    « Нет, не чародей, а Гений, Петр».
                              (М.Н.Погодин «Петр Великий», 1846г.).
     «Великий Петр был первый большевик,
    Задумавший Россию перестроить,
    Склонениям и правдам вопреки.
    За сотни лет к ее грядущим далям».
    (М. Волошин «Россия»).
    «Петр не только первый русский интеллигент, но первый русский нигилист…»
    «…Что такое Петр? Чудо или чудовище?..
    (Дм. Мережковский «Грядущий хам», 1905г.)
    «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» (А.С.Пушкин).
     

  • Этапы урока1. Организационный.
2. Работа с заданиями раздаточного материала в...

    12 слайд

    Этапы урока
    1. Организационный.
    2. Работа с заданиями раздаточного материала в микрогруппах.
    3. Защита вариантов ответов на задания на уровне класса.
    4.Подведение итогов работы.
     

  • 1 этап. Вступительное слово учителя.Целью нашего занятия будет обобщение все...

    13 слайд

    1 этап. Вступительное слово учителя.

    Целью нашего занятия будет обобщение всего материала, формирование своей точки зрения на деятельность и личность Петра, на роль Петра в истории России.
    Пока жива будет Россия, не умолкнут споры о Петре Великом, начатые еще его современниками. Не существует однозначной оценки выдающейся личности: чем она активнее, тем больше оценок получает ее деятельность и тем важнее умение отвечать за свои поступки.
    Подумаем, каково значение этих реформ для будущего России, и какова роль самого Петра в осуществлении этих реформ.


  • Этапы урока:2 этап. Урок предполагает работу в 4 микрогруппах над предложенны...

    14 слайд

    Этапы урока:
    2 этап. Урок предполагает работу в 4 микрогруппах над предложенными заданиями.
        Вопросы обсуждаются в группе, а затем представитель группы защищает свою точку зрения на уровне класса.
    Учащимся предлагается текст с описанием личностных качеств Петра I. К тексту прилагается характеристика типов темперамента.
    Задание 1. Работая с текстом, выяснить, черты какого типа темперамента преобладали в личности Петра I.

  • Этапы урока:Задание 2: В раздаточных материалах приведены различные оценки де...

    15 слайд

    Этапы урока:
    Задание 2: В раздаточных материалах приведены различные оценки деятельности Петра 1. Разделить представленные материалы на 2 группы: положительная и отрицательная оценка.
    Задание 3: Привести аргументы, подтверждающие точки зрения авторов высказываний о деятельности Петра 1
    (Вариант работы: каждой группе выдается текст с высказываниями историков Милюкова П.Н., Погодина М.П., Соловьева С.М., Ключевского В.О. о Петре I. Учащимся нужно определить, как автор оценивает Петра I и доказать свою точку зрения).
    Развитие коммуникативных УУД учащихся : планирование работы в группе, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



  • 2 этапОбъект исследования групп - взгляды на деятельность Петра I философа, и...

    16 слайд

    2 этап
    Объект исследования групп - взгляды на деятельность Петра I философа, историка Солоневича Ивана Лукьяновича
    На столах у учащихся - дискуссионный материал о Петре I Солоневича И.Л.
    Развитие познавательных УУД учащихся: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; доказательство

  • 3 этапЗадания по группам:
1 группа: Формирует свою точку зрения на утверждени...

    17 слайд

    3 этап
    Задания по группам:
    1 группа: Формирует свою точку зрения на утверждение: «Россия отнюдь не стояла на краю бездны в начале 18 века, так было ли Петру от чего ее спасать?

     2 группа: Формирует свою точку зрения на утверждение: «Мог ли Петр 1 быть спасителем России, если был труслив и бездарен как военачальник? Это проявилось в 1689 году, когда он бежит из Преображенского. Петр бросил свою армию под Нарвой в 1700 году. Война с Турцией 1711 года – венец полководческой безграмотности Петра».

  • Задания по группам3 группа:    Формирует свою точку зрения на     утверждение...

    18 слайд

    Задания по группам
    3 группа:    Формирует свою точку зрения на     утверждение: «Преобразования Петра – это миф, все уже было сделано в России до него.

    4 группа:   Формирует свою точку зрения на утверждение: «Император вообще ничем не руководил, а только суетился».

  • Вопросы учащимсяА чью позицию заняли бы вы? Почему?
Как бы вы отнеслись к пол...

    19 слайд

    Вопросы учащимся
    А чью позицию заняли бы вы? Почему?
    Как бы вы отнеслись к полному отрицанию заслуг Петра?

    Развитие личностных УУД учащихся: оценивают содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

  • Домашнее заданиеЗадание на выбор:
Написать эссе «Мое отношение к Петру I»
Нап...

    20 слайд

    Домашнее задание
    Задание на выбор:
    Написать эссе «Мое отношение к Петру I»
    Написать письмо Петру I с рассуждениями о его деяниях
    Создание презентаций или видеороликов на тему «Итоги и значение петровских преобразований», «Личность Петра I», «Петр I: человек и политик», «Петр I - первый русский интеллигент или первый русский нигилист?»

  • Спасибо за внимание

    21 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проектирование конструкта урока истории по теме "Личность Петра первого. Итоги и цена петровских преобразований". В презентации предлагается методическая разработка (технологическая карта) урока в 10 классе в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Особое внимание улеляется планируемым результатам обучения, педагогическому инстументария данного урока. Данный урок может быть использован в предмете обществознания по темам "общественный прогресс", "роль личности" для формирования метапредметных умений. • •

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический конспект по истории на тему: "Мезолитическая эпоха с точки зрения археологии" (11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 08.01.2021
  • 169
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
Комплект карточек по истории Средних веков на тему "Феодалы и крестьяне в Средние века"
  • Учебник: «Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.
  • Тема: Глава 4. Феодалы и крестьяне
  • 07.01.2021
  • 264
  • 4
«Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.04.2020 118
    • PPTX 577.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мягкоход Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102943
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 194 человека

Мини-курс

Реализация ФОП: содержание, внеурочная деятельность и оценка качества образования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек