Главная / История / конструкт урока по истории в 10 классе

конструкт урока по истории в 10 классе

Широкий В.А. МАОУ «Лицей №110 им. Л.К. Гришиной», учитель истории и общество...
Условия реализации проекта Предмет: история Раздел: Российская империя в перв...
Цель урока Обеспечить условия для совершенствования умения давать оценку деят...
Задачи - познакомить обучающихся с различными точками зрения на личность и де...
Планируемые результаты Личностные: демонстрировать устойчивый познавательный ...
Метапредметные - демонстрировать навыки обобщения и систематизации изученного...
Предметные - знать итоги преобразований Петра I в экономической, военной, упр...
Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний Тип урока: проблемный урок,...
Педагогический инструментарий Методы: частично – поисковый и исследовательски...
Средства обучения Учебник Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. Конец 17...
Эпиграфы на доске: « Нет, не чародей, а Гений, Петр».                       ...
Этапы урока 1. Организационный. 2. Работа с заданиями раздаточного материала ...
1 этап. Вступительное слово учителя. Целью нашего занятия будет обобщение все...
Этапы урока: 2 этап. Урок предполагает работу в 4 микрогруппах над предложенн...
Этапы урока: Задание 2: В раздаточных материалах приведены различные оценки д...
2 этап Объект исследования групп - взгляды на деятельность Петра I философа, ...
3 этап Задания по группам: 1 группа: Формирует свою точку зрения на утвержден...
Задания по группам 3 группа:    Формирует свою точку зрения на     утверждени...
Вопросы учащимся А чью позицию заняли бы вы? Почему? Как бы вы отнеслись к по...
Домашнее задание Задание на выбор: Написать эссе «Мое отношение к Петру I» На...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Широкий В.А. МАОУ «Лицей №110 им. Л.К. Гришиной», учитель истории и обществозна
Описание слайда:

Широкий В.А. МАОУ «Лицей №110 им. Л.К. Гришиной», учитель истории и обществознания

№ слайда 2 Условия реализации проекта Предмет: история Раздел: Российская империя в первой
Описание слайда:

Условия реализации проекта Предмет: история Раздел: Российская империя в первой четверти XVIII в. Класс: 10 Время: 1 час Конструкт урока может быть использован при изучении темы как в 7 кл., так и в 10 кл. на уроках истории, обществознания (общественный прогресс, роль личности), литературы; МХК на внеклассных мероприятиях

№ слайда 3 Цель урока Обеспечить условия для совершенствования умения давать оценку деятель
Описание слайда:

Цель урока Обеспечить условия для совершенствования умения давать оценку деятельности исторической личности (Петра I)

№ слайда 4 Задачи - познакомить обучающихся с различными точками зрения на личность и деяте
Описание слайда:

Задачи - познакомить обучающихся с различными точками зрения на личность и деятельность Петра I; развивать и совершенствовать умения и навыки работы с заданиями, направленными на сопоставление различных точек зрения, с историческими источниками; совершенствовать способность обучающихся к аргументации собственной точки зрения; воспитывать уважительное отношение к мнениям, отличным от собственного

№ слайда 5 Планируемые результаты Личностные: демонстрировать устойчивый познавательный инт
Описание слайда:

Планируемые результаты Личностные: демонстрировать устойчивый познавательный интерес к личности и деятельности Петра I; уважительно и доброжелательно относиться к мнениям других людей; понимать и осознавать ответственность за принятые решения

№ слайда 6 Метапредметные - демонстрировать навыки обобщения и систематизации изученного ма
Описание слайда:

Метапредметные - демонстрировать навыки обобщения и систематизации изученного материала; уметь анализировать и давать оценку представленным точкам зрения; проявлять способность к широкому переносу событий и явлений на современную почву; совершенствовать умения работы в группе

№ слайда 7 Предметные - знать итоги преобразований Петра I в экономической, военной, управл
Описание слайда:

Предметные - знать итоги преобразований Петра I в экономической, военной, управленческой и культурной сферах, знать и приводить различные оценки личности и деятельности ПетраI; использовать различные приемы работы с историческими источниками

№ слайда 8 Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний Тип урока: проблемный урок, по
Описание слайда:

Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний Тип урока: проблемный урок, построенный на работе с документами Формы работы: групповая работа Основные виды деятельности учащихся: работа с учебными текстами и иллюстрациями; обсуждение в группах; сообщение о результатах работы

№ слайда 9 Педагогический инструментарий Методы: частично – поисковый и исследовательский (
Описание слайда:

Педагогический инструментарий Методы: частично – поисковый и исследовательский (работа в группах с историческими текстами, элементы дискуссии) Технологии: - ИКТ Технология проблемного обучения (решение проблемных задач)

№ слайда 10 Средства обучения Учебник Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. Конец 17-19
Описание слайда:

Средства обучения Учебник Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. Конец 17-19 вв. Раздаточный материал: подборка документов, учебные тексты и пособия слайдовая презентация, инструкции по организации работы в группах.

№ слайда 11 Эпиграфы на доске: « Нет, не чародей, а Гений, Петр».                          
Описание слайда:

Эпиграфы на доске: « Нет, не чародей, а Гений, Петр».                           (М.Н.Погодин «Петр Великий», 1846г.).  «Великий Петр был первый большевик, Задумавший Россию перестроить, Склонениям и правдам вопреки. За сотни лет к ее грядущим далям». (М. Волошин «Россия»). «Петр не только первый русский интеллигент, но первый русский нигилист…» «…Что такое Петр? Чудо или чудовище?.. (Дм. Мережковский «Грядущий хам», 1905г.) «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» (А.С.Пушкин).  

№ слайда 12 Этапы урока 1. Организационный. 2. Работа с заданиями раздаточного материала в м
Описание слайда:

Этапы урока 1. Организационный. 2. Работа с заданиями раздаточного материала в микрогруппах. 3. Защита вариантов ответов на задания на уровне класса. 4.Подведение итогов работы.  

№ слайда 13 1 этап. Вступительное слово учителя. Целью нашего занятия будет обобщение всего
Описание слайда:

1 этап. Вступительное слово учителя. Целью нашего занятия будет обобщение всего материала, формирование своей точки зрения на деятельность и личность Петра, на роль Петра в истории России. Пока жива будет Россия, не умолкнут споры о Петре Великом, начатые еще его современниками. Не существует однозначной оценки выдающейся личности: чем она активнее, тем больше оценок получает ее деятельность и тем важнее умение отвечать за свои поступки. Подумаем, каково значение этих реформ для будущего России, и какова роль самого Петра в осуществлении этих реформ.

№ слайда 14 Этапы урока: 2 этап. Урок предполагает работу в 4 микрогруппах над предложенными
Описание слайда:

Этапы урока: 2 этап. Урок предполагает работу в 4 микрогруппах над предложенными заданиями.     Вопросы обсуждаются в группе, а затем представитель группы защищает свою точку зрения на уровне класса. Учащимся предлагается текст с описанием личностных качеств Петра I. К тексту прилагается характеристика типов темперамента. Задание 1. Работая с текстом, выяснить, черты какого типа темперамента преобладали в личности Петра I.

№ слайда 15 Этапы урока: Задание 2: В раздаточных материалах приведены различные оценки деят
Описание слайда:

Этапы урока: Задание 2: В раздаточных материалах приведены различные оценки деятельности Петра 1. Разделить представленные материалы на 2 группы: положительная и отрицательная оценка. Задание 3: Привести аргументы, подтверждающие точки зрения авторов высказываний о деятельности Петра 1 (Вариант работы: каждой группе выдается текст с высказываниями историков Милюкова П.Н., Погодина М.П., Соловьева С.М., Ключевского В.О. о Петре I. Учащимся нужно определить, как автор оценивает Петра I и доказать свою точку зрения). Развитие коммуникативных УУД учащихся : планирование работы в группе, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

№ слайда 16 2 этап Объект исследования групп - взгляды на деятельность Петра I философа, ист
Описание слайда:

2 этап Объект исследования групп - взгляды на деятельность Петра I философа, историка Солоневича Ивана Лукьяновича На столах у учащихся - дискуссионный материал о Петре I Солоневича И.Л. Развитие познавательных УУД учащихся: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; доказательство

№ слайда 17 3 этап Задания по группам: 1 группа: Формирует свою точку зрения на утверждение:
Описание слайда:

3 этап Задания по группам: 1 группа: Формирует свою точку зрения на утверждение: «Россия отнюдь не стояла на краю бездны в начале 18 века, так было ли Петру от чего ее спасать?  2 группа: Формирует свою точку зрения на утверждение: «Мог ли Петр 1 быть спасителем России, если был труслив и бездарен как военачальник? Это проявилось в 1689 году, когда он бежит из Преображенского. Петр бросил свою армию под Нарвой в 1700 году. Война с Турцией 1711 года – венец полководческой безграмотности Петра».

№ слайда 18 Задания по группам 3 группа:    Формирует свою точку зрения на     утверждение:
Описание слайда:

Задания по группам 3 группа:    Формирует свою точку зрения на     утверждение: «Преобразования Петра – это миф, все уже было сделано в России до него. 4 группа:   Формирует свою точку зрения на утверждение: «Император вообще ничем не руководил, а только суетился».

№ слайда 19 Вопросы учащимся А чью позицию заняли бы вы? Почему? Как бы вы отнеслись к полно
Описание слайда:

Вопросы учащимся А чью позицию заняли бы вы? Почему? Как бы вы отнеслись к полному отрицанию заслуг Петра? Развитие личностных УУД учащихся: оценивают содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

№ слайда 20 Домашнее задание Задание на выбор: Написать эссе «Мое отношение к Петру I» Напис
Описание слайда:

Домашнее задание Задание на выбор: Написать эссе «Мое отношение к Петру I» Написать письмо Петру I с рассуждениями о его деяниях Создание презентаций или видеороликов на тему «Итоги и значение петровских преобразований», «Личность Петра I», «Петр I: человек и политик», «Петр I - первый русский интеллигент или первый русский нигилист?»

№ слайда 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

конструкт урока по истории в 10 классе
  • История
Описание:

Проектирование конструкта урока истории по теме "Личность Петра первого. Итоги и цена петровских преобразований". В презентации предлагается методическая разработка (технологическая карта) урока в 10 классе в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Особое внимание улеляется планируемым результатам обучения, педагогическому инстументария данного урока. Данный урок может быть использован в предмете обществознания по темам "общественный прогресс", "роль личности" для формирования метапредметных умений.

        

       

 

 

 

Автор Широкий Владимир Александрович
Дата добавления 04.03.2015
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 464
Номер материала 57519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓