Главная / Математика / Конструкт урока математики в 8 классе по теме «Теорема Виета»

Конструкт урока математики в 8 классе по теме «Теорема Виета»

Конструкт урока математики

в 8 классе по теме «Теорема Виета»


Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: вывод и применение теоремы Виета к решению задач.


Личностные результаты: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, умению рассуждать, думать, анализировать.

Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;


коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;


познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


личностные УУД (творчество): развитие креативности и творческой способности, аргументировать и отстаивать свое мнение;


регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Предметные результаты: развитие умений применять формулы для решения задач, в том числе практического характера.


Место урока в теме: урок введения нового материала.


Характеристика класса: общеобразовательный класс.


Используемые технологии: проблемное обучение.


Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: нежелание работать в группе


Оборудование, раздаточный материал: интерактивная доска, карточки для групповой работы.


Этапы урока

(решение учебной задачи)

Совместная деятельность

Ведущие

УУД

Личностные

результаты

Предметные

результаты

1.

Мотивационный

постановка проблемы

Решите задачу в группах по 4 человека: Составить приведенное квадратное уравнение по корням x1 и x2:

а) x1 =2 и x2 =3; б) x1 = x1 и x2 = x2.

Примерное решение:hello_html_m2182cf03.gif

hello_html_m49ef0da9.gifесли х=2, то 4+2р+q=0, если х=3, то 9+3р+q=0

Решая систему уравнений hello_html_m695e8c4a.gif , получим, p = -5, q = 6.

hello_html_m295320b0.gifесли х= x1, то (x1)2x1+q=0, если х= x2, то (x2)2x2+q=0

Решая систему уравнений hello_html_4451ab7.gif , получим, x1+ x2 = – p, x1 · x2 = q.


личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного интереса

Осознание проблемы:

Понимают, что не хватает знаний для решений данного задания



Нахождение различных способов решения данного задания



2.

Принятие цели

планирование

деятельности

Самостоятельное формулирование познавательной цели «установление соответствий между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения»

регулятивные

целеполагание, действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм


Осознание цели деятельности и планируемого результата:


Научиться использовать соответствия между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения для

решения задач, в том числе практического характера


3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний

Проговорить с учащимися теорему Виета на основании полученных результатов, причем без подсказки о дискриминант.

коммуникативные

работа с информацией,

работа в коллективе, в группе


Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали


Осознание потребности в новом способе действий:



Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного.






4.

Анализ

открытие нового способа действий

Задача: Составить приведенное квадратное уравнение по придуманным корням x1 и x2 и решить полученное квадратное уравнение.

Вывод формулы теоремы Виета.


познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение нового способа деятельности:


Анализ ошибок

Делают вывод, что при установлении соответствий между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения необходимо, чтобы дискриминант был неотрицательным.


5.

Творческий этап применение способа к новым ситуациям

Придумать практическую задачу на использование теоремы Виета. Решить самому и дать решить соседу. Сравнить ответы.

личностные

творчество

Развитие креативных способностей

Проявляют творческие и креативные способности.





6.

Контроль и оценка

решение заданий повышенной сложности освоения нового способа действий

Решение

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


  • Оценка деятельности учащихся в группах (на группу из 4 человек суммарный балл ограничен – 15 баллов)

Оценка участия в работе


ФИ

Обсуждение проблемы

Активность работы

Защита проекта

Поурочный балл



























Домашнее задание 1) Составить неприведенное квадратное уравнение по корням x1 и x2:

а) x1 = hello_html_2ee8300a.gif и x2 =3; б) x1 = x1 и x2 = x2.

регулятивные

контроль, коррекция, оценка

Формирование способности

к самосовершенствованию

Оценка достижения планируемого результата:


Научились сравнивать обыкновенные дроби.


Оценка и самооценка результатов деятельности

Осуществляют оценку и самооценку.



Выводы о достижении целей урока: Урок целей достиг, так как учащиеся были замотивированы на восприятие, изучения и осмысления нового материала, были нацелены на оценку своего труда. Работа в группах, согласованность действий учителя и учащихся, то есть использование личностно-ориентированных технологий, позволило провести урок целесообразно и результативно.

Учащиеся научились правильно выводить и использовать соответствия между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения для решения задач, в том числе практического характера.




Учитель: Несытых Н.Ю.

Конструкт урока математики в 8 классе по теме «Теорема Виета»
  • Математика
Описание:

Конструкт урока математики

в 8 классе  по теме «Теорема Виета»

 Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: вывод и применение теоремы Виета к решению задач.

 Личностные результаты: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, умению рассуждать, думать, анализировать.

Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

личностные УУД (творчество): развитие креативности и творческой способности, аргументировать и отстаивать свое мнение;

регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 Предметные результаты: развитие умений применять формулы для решения задач, в том числе практического характера.

 Место урока в теме: урок введения нового материала.

 Характеристика класса: общеобразовательный класс.

 Используемые технологии: проблемное обучение.

Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: нежелание работать в группе

Оборудование, раздаточный материал: интерактивная доска, карточки для групповой работы.

Автор Несытых Наталья Юрьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 698
Номер материала 21027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓