Инфоурок Алгебра Другие методич. материалыКонструкт урока математики в 8 классе по теме «Теорема Виета»

Конструкт урока математики в 8 классе по теме «Теорема Виета»

Скачать материал

Конструкт урока математики

в 8 классе  по теме «Теорема Виета»

 

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: вывод и применение теоремы Виета к решению задач.

 

Личностные результаты: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, умению рассуждать, думать, анализировать.

Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

 

коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

 

познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

личностные УУД (творчество): развитие креативности и творческой способности, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 

Предметные результаты: развитие умений применять формулы для решения задач, в том числе практического характера.

 

Место урока в теме: урок введения нового материала.

 

Характеристика класса: общеобразовательный класс.

 

Используемые технологии: проблемное обучение.

 

Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: нежелание работать в группе

 

Оборудование, раздаточный материал: интерактивная доска, карточки для групповой работы.

 

Этапы урока

(решение учебной задачи)

Совместная деятельность

Ведущие

УУД

Личностные

результаты

Предметные

результаты

1.

Мотивационный

постановка проблемы

Решите задачу в группах по 4 человека: Составить приведенное квадратное уравнение по корням x1 и x2:

а) x1 =2 и x2 =3; б) x1 = x1 и x2 = x2.

Примерное решение:

если х=2, то 4+2р+q=0, если х=3, то 9+3р+q=0

Решая систему уравнений  , получим, p = -5, q = 6.

если х= x1, то (x1)2x1+q=0, если х= x2, то (x2)2x2+q=0

Решая систему уравнений  , получим, x1+ x2 = – p, x1 · x2 = q.

 

личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного интереса

Осознание проблемы:

Понимают, что не хватает знаний для решений данного задания

 

 

Нахождение различных способов решения данного задания

 

 

2.

Принятие цели

планирование

деятельности

Самостоятельное формулирование познавательной цели «установление соответствий между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения»

регулятивные

целеполагание,  действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм

 

Осознание цели деятельности и планируемого результата:

 

Научиться использовать соответствия между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения для

решения задач, в том числе практического характера

 

3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний

Проговорить  с учащимися теорему Виета на основании полученных результатов, причем без подсказки о дискриминант.

коммуникативные

работа с информацией,

работа  в коллективе, в группе

 

Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали

 

Осознание потребности в новом способе действий:

 

 

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного.

 

 

 

 

 

4.

Анализ

открытие нового способа  действий

Задача: Составить приведенное квадратное уравнение по придуманным корням x1 и x2 и решить полученное квадратное уравнение.

Вывод формулы теоремы Виета.

 

познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение  нового способа деятельности:

 

Анализ ошибок

Делают вывод, что при установлении соответствий между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения необходимо, чтобы дискриминант был неотрицательным.

 

5.

Творческий этап применение способа  к новым ситуациям

Придумать практическую задачу на использование теоремы Виета. Решить самому и дать решить соседу. Сравнить ответы.

личностные

творчество

Развитие креативных способностей

Проявляют творческие и креативные способности.

 

 

 

 

6.

Контроль и оценка

решение заданий повышенной сложности освоения нового способа действий

Решение

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

 

·         Оценка деятельности учащихся в группах (на группу из 4 человек суммарный балл ограничен – 15 баллов)

Оценка участия в работе

 

ФИ

Обсуждение проблемы

Активность работы

Защита проекта

Поурочный балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание 1) Составить неприведенное квадратное уравнение по корням x1 и x2:

а) x1 =  и x2 =3; б) x1 = x1 и x2 = x2.

регулятивные

контроль, коррекция, оценка

Формирование способности

к самосовершенствованию

Оценка достижения планируемого результата:

 

Научились сравнивать обыкновенные дроби.

 

Оценка и самооценка результатов деятельности

Осуществляют оценку и самооценку.

 

 

Выводы о достижении целей урока: Урок целей достиг, так как учащиеся были замотивированы на восприятие, изучения и осмысления нового материала, были нацелены на оценку  своего труда. Работа в группах, согласованность действий учителя и учащихся, то есть использование личностно-ориентированных технологий, позволило провести урок целесообразно и результативно.

Учащиеся научились правильно выводить и использовать соответствия между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения для решения задач, в том числе практического характера.

 

 

 

Учитель:        Несытых Н.Ю.                     

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конструкт урока математики в 8 классе по теме «Теорема Виета»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конструкт урока математики

в 8 классе  по теме «Теорема Виета»

 Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: вывод и применение теоремы Виета к решению задач.

 Личностные результаты: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, умению рассуждать, думать, анализировать.

Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

личностные УУД (творчество): развитие креативности и творческой способности, аргументировать и отстаивать свое мнение;

регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 Предметные результаты: развитие умений применять формулы для решения задач, в том числе практического характера.

 Место урока в теме: урок введения нового материала.

 Характеристика класса: общеобразовательный класс.

 Используемые технологии: проблемное обучение.

Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: нежелание работать в группе

Оборудование, раздаточный материал: интерактивная доска, карточки для групповой работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 574 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 506
    • DOCX 32.7 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Несытых Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Несытых Наталья Юрьевна
    Несытых Наталья Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 366962
    • Всего материалов: 59

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе