Главная / Начальные классы / Конструкт классного часа по теме "Что такое настоящая дружба"

Конструкт классного часа по теме "Что такое настоящая дружба"

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Конструкт классного часа:

«Что такое настоящая дружба?» для 2-4 классов









Составитель: Кулямсарова Алина Юрьевна, судентка 36 группы

Специальность: коррекционная педагогика в начальном образовании



Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 36

Кулямсаровой Алины.

Дата: 14.11.12

Мероприятие: «Этическая беседа»

Класс:

Учитель: Сербина Людмила Валерьевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись

Тема: «Что такое настоящая дружба?»

Триединая цель:

Воспитательная: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

Развивающая: развивать познавательные логические.УУД(анализ, синтез); познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД( планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Образовательная: сформировать понятия «настоящая дружба»

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.

  • Метапредметный: демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.

  • Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

  2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

  2. По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

  3. Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:

  • Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

  • Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

  1. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

  2. Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

  3. Методы контроля и самоконтроля.

Дидактические средства: раздаточные: конверты с заданием, карточки с ситуациями; демострационные: медиа проектор, слайд – презентация, видеозапись, аудиозапись.

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2. Физкультминутки: методические рекомендации к организации и проведению физкультурно – оздоровительных пауз (текст)/ составитель М.В. Вислобокова. – 2 – е изд., испр. и доп. – Каменск – Уральский педагогический колледж. – 2008. – 22с.

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-vsegda-li-druzhba-vazhnee-vsego

План:



1. Орг. момент (1-2 мин)

2.Мотивационно – целевой (3-4 мин)

3.Основной этап (33-36 мин)

3.1 Знакомство с понятием "дружба”.(3 -4 мин)

3.2 Чтение и обсуждение стихотворений.(2-3 мин)

3.3 Беседа.(2-3 мин)

3.4 Обсуждение проблемных ситуаций.(6-7 мин)

3.5физминутка.(1 -2 мин)

3.6 Работа в группах: составление правил дружбы(7-8 мин)

3.7 Просмотр мультфильма «Смешарики», «Зачем нужны друзья?»; обсуждение мультфильма. (8-9 мин)



4. Подведение итогов (2-3 мин)



Ход классного часа:

Этапы классного часа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

Задача: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

- Здравствуйте ребята. (1 слайд)

- Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

-Хорошо, все настроились на работу, садитесь.



Выполняют гимнастику.



  1. Мотивационно – целевой.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему классного часа.





















 - Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах.

- У вас на партах лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. На выполнение задания даётся одна минута. После того, как каждая группа закончит выполнять задание – кто-то один от каждой группы читает пословицу.

- Приступайте к работе.

  • «Без друга на душе вьюга»

  • «Старый друг лучше новых двух»

  • «Человек без друзей, что дерево без корней»

  • «Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

  • «Без друга в жизни туго».

  • «Дружба заботой да подмогой крепка.»

  • «Друг в беде - друг вдвойне».

- Итак, закончили выполнять задание, кто готов прочитать пословицу? Как вы понимаете смысл этой пословицы? (На доске появляются слайды с пословицами).(слайд 2)

Молодцы!

- Прочитайте про себя ещё раз пословицы и скажите:

- Какая общая тема объединяет эти пословицы?

- Верно, все пословицы о дружбе и друзьях. (дружба)

- И тема нашего классного часа «Дружба». (слайд 3)


( Ответы детей)



Выполняют задание в группах по 4 человека.











Объясняют пословицы.









  1. Основной этап

Задача: актуализировать знания о дружбе, развивать творческие способности в процессе совместной творческой деятельности.

3.1 Знакомство с понятием "дружба”.
















3.2 Чтение и обсуждение стихотворений.






















3.3 Беседа







3.4 Обсуждение проблемных ситуаций.







3.5физминутка.













3.6 Работа в группах: составление правил дружбы











3.7 Просмотр мультфильма «Смешарики», «Зачем нужны друзья?»; обсуждение мультфильма.






- Ребята, а как вы понимаете слово "дружба”?(слайд 4)

- А кто такой друг?

- Кто же тогда такой товарищ?

 - Хорошо, молодцы.

- Я вот поработала со словарём русского языка и нашла такие определения:

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (слайд 5)

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (слайд 6)
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. (слайд 7) (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! (слайд 8)

- Как вы дружите?

- Что такое настоящая дружба?

- Кого человек вправе назвать своим другом?

- Как проверяется дружба?

Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый.

 - С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?».

- Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется

«Слово  «друг»». (слайд 9)

 Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки 
И человек придумал слово «друг» 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю 
Не для того наш предок шёл сквозь мрак, 
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» 
Показывал язык или кулак 
И корчил рожи (что одно и тоже) 
А злое слово я приберегу, 
Пускай оно достанется врагу!
(слайд 10)



- Мы ведь, ребята, дружим с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Мы дружим с человеком потому, что он близок нам. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Правда ведь? Вы согласны со мной?

- Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

- Случается, что ради дружбы необходимо пожертвовать своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

(слайд 11)Ребята, а сейчас я раздам вам проблемные ситуации на листочках, ситуации вы будете обсуждать в группах, вам нужно будет сказать, в чем ошибка ребят, а затем мы все вместе разберём каждую из ситуации. На выполнение задания даётся 3 минуты. Приступайте.

- Так, кто уже обсудил в группе и желает высказаться?

(обсуждение проблемных ситуаций всем классом с учителем)



- Прежде, чем приступить к следующему заданию – давайте отдохнём.(слайд12)

Отдых наш-физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой- встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.



- Присаживайтесь.

- Ребята, а как вы думаете: есть ли определённые правила дружбы? (слайд13)

- Я думаю, что в нашем классе дружные ребята. Я приготовила для вас «Солнышко дружбы».

-Давайте все, вместе составим правила дружбы и напишем их на лучиках солнышка. Вы сидите в группах по 4 человека и ваша задача сформулировать правила дружбы, которые помогут дружить вашему классу и со своими друзьями ещё крепче. На выполнение задания даётся 7 минут.

- А сейчас давайте посмотрим, какие правила дружбы приготовила для вас я: (на слайде появляются правила дружбы.) (слайд14) Давайте прочитаем их и, посмотрим есть ли эти правила среди тех, которые писали вы?

- Так вот ребята, пусть ваша дружба будет такой же яркой и весёлой как это солнышко. И пусть все видят, что ваш класс дружный коллектив!

- (слайд15)Ребята, а вы любите мультики? Вы наверное смотрели мультфильм «Смешарики», и вот сейчас я предлагаю вам посмотреть одну из серий , серия называется «Зачем нужны друзья».

- Смотрите очень внимательно и подумайте о чем мультфильм.

- (слайд16)Вы посмотрели мультфильм, вам он понравился?

- Скажите, пожалуйста, о чем этот фильм? Почему Ёж обиделся на Кроша? А Крош понял, из за чего обиделся на него Ёж? Правильно ли сделал Крош, что рассказал всем про беду Ежа?

- (слайд17)Ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

- (слайд18)Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

( Ответы детей)









(Ответы детей.)



(Ответы детей.)

(Ответы детей.)




(Ответы детей.)





Внимательно слушают.



















Внимательно слушают, отвечают на вопросы.











Участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.







Выполняют физминутку.
















Ответы детей.


(Дети работают в группах по 4 человека, записывают правила на лучики, зачитывают и прикрепляют к солнышку).








Смотрят мультфильм.





Ответы детей.



  1. Подведение итогов

Задача: подвести итог классного часа.

(слайд 19)- Что интересного для себя вы узнали на классном часе?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать ваш класс дружным?

- Все сегодня молодцы, всем спасибо за работу. (20слайд)


Ответы учащихся







Конструкт классного часа по теме "Что такое настоящая дружба"
  • Начальные классы
Описание:

В разработке представлен классный час "Что такое настоящая дружба?"

Классный час построен в форме этической беседы. 

Предполагается, что в ходе классного часа, обучающиеся знакомятся с пословицами и поговорками о дружбе через составление этих пословиц и поговорок из отдельных слов, далле  знакомство с понятием "дружба”, чтение и обсуждение стихотворений о дружбе. Организуется беседа о том, что такое настоящая дружба, кто настоящий друг,  обсуждение проблемных ситуаций детьми в группах.  После чего обучающимся предложено составление правил дружбы на лучиках солнца, работая в парах, а затем составление солнышка дружбы. И также организуется  просмотр мультфильма «Смешарики», «Зачем нужны друзья?» и  обсуждение этого мультфильма  с классом. Обсудив мультфильм, следует подведение итогов класного часа, то есть 

Что интересного для себя дети узнали на классном часе? Что нового о дружбе узнали в процессе работы? Можно ли назвать их класс дружным?

 

Автор Кулямсарова Алина Юрьевна
Дата добавления 07.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1156
Номер материала 59330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓