МКОУ
АГО «Артинская средняя общеобразовательная школа №6»
Конструкт
библиотечного урока
По теме: Каталоги
Разработала:
Патрунова Татьяна
Васильевна,
Педагог-библиотекарь
Арти
2013
Тема урока: «Каталоги»
Тип урока: Урок
изучения новых знаний.
Цель
урока:
формирование представлений о видах и назначении каталогов. Обучение работе с
каталогами.
Задачи:
Образовательные: показать различные
виды каталогов, их назначение.
Формировать
у учеников умение работать с каталогами.
Развивающие:
формировать умения и навыки работать с информационными источниками, развивать
мыслительные приемы сравнения, анализа, синтеза.
Воспитательные: развивать
коммуникативные способности обучающихся.
Виды
деятельности обучающихся:
самостоятельная
работа, беседа, просмотр презентации, групповая работа, работа с
различными информационными источниками (учебником, словарем, каталогом).
Планируемые
результаты
Предметные:
Учащиеся
должны знать:
Что такое каталог;
Назначение алфавитного
и систематического каталогов;
Учащиеся
должны уметь:
Различать виды каталогов;
Объяснять, по
какому принципу расположены карточки в каталогах.
Находить нужную
книгу, автора в каталоге.
Метапредметные
результаты
Познавательные:
1. Общеучебные:
Применение
методов информационного поиска;
Поиск и выделение необходимой информации;
Умение строить речевое высказывание в
устной форме;
Контроль и оценивание результатов
деятельности.
Выделение и формулирование познавательных
целей;
2. Логические:
Анализ объектов с целью выделения признаков;
Подведение под
понятия.
Коммуникативные:
Умение
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, с учителем;
Умение
строить монологическое высказывание.
Умение слушать и
вступать в диалог с одноклассниками, учителем.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция
(организация рабочего места);
Целеполагание как постановка
учебной задачи,
Выделение границ знания и незнания;
Планирование, выстраивание
алгоритма деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике,
словаре;
Сличение результата с
эталоном;
Коррекция, внесение
необходимых дополнений.
Личностные
результаты:
Понимание
смысла предстоящей деятельности
Интерес к новому
материалу, способу учебной задачи и способу действия.
Любознательность и
интерес к изучению каталогов
Осознание значения
учебной деятельности
Дидактическое
обеспечение:
Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.
Ч. 1/[Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] – М. :
Просвещение, 2011.
Справочная
литература.
Ресурсы
сети Интернет.
Техническое
обеспечение:
компьютер с возможностью выхода в Интернет, проектор, интерактивная доска.
Оборудование: Конверты
с заданиями, учебники, словари, каталоги.
Информационные
источники
1.
Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;
М., «Просвещение», 2013 год.
2.
Фундаментальное
ядро содержания общего образования, М., «Просвещение», 2013 год.
3.
Е.А.
Ковалёва Сельскохозяйственный труд: учебник для 6 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.А. Ковалёва. – М.:
Просвещение, 2006.
4.
Интернет
ресурс «Сад своими руками» http://sadsamslabo.ru
5.
Интернет
ресурс «Garden Star»
информационный портал для садоводов и дачников http://gardenstar.ru
Приложение 1
Алфавитный
каталог:
В Алфавитном каталоге
Можно автора узнать.
Стоит только с нужной буквой
Сразу карточку достать.
Систематический
каталог:
Каталог Систематический поможет
Любую книжку отыскать вам тоже.
А чтоб найти скорее, без заминки,
На карточке наклеены картинки.
Вместе:
Приходите к нам, девчонки и мальчишки,
Выбирайте замечательные книжки!
Познакомьтесь с каждым Каталогом.
Стать Читателями вам они помогут.
Приложение
2
Работа с
учебником
·
Найти
в учебнике раздел Русские писатели;
·
Определить
к какому разделу относится отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Поет зима –
аукает…»;
·
Найти
в словарике значение слов чулан, веретено, кудель.
Приложение 3
Работа с
каталогами
· Какие
видеофильмы по трудовому обучению есть в школьной библиотеке? Вышивки крестом и
вышивка по картону.
· Какие
статьи по теме это интересно есть в школьной библиотеке? Птицы: гиганты и
карлики; разговорчивые рыбы.
· О чем
говорится в книге Льва Николаевича Толстого «Былины»?
· Есть ли
произведения Самуила Яковлевича Маршака в школьной библиотеке?
· Какие
произведения Петра Павловича Ершова есть в школьной библиотеке?
Приложение
4
Разыскание
информации по справочной литературе:
Найти
в словаре русского языка слова (чулан, веретено, кудель).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.