Главная / Другое / Конструкт библиотечного урока по теме

Конструкт библиотечного урока по теме

МКОУ АГО «Артинская средняя общеобразовательная школа №6»













Конструкт библиотечного урока
По теме: Каталоги











Разработала:

Патрунова Татьяна Васильевна,

Педагог-библиотекарь









Арти

2013


Тема урока: «Каталоги»

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о видах и назначении каталогов. Обучение работе с каталогами.

Задачи:

Образовательные: показать различные виды каталогов, их назначение.

Формировать у учеников умение работать с каталогами.

Развивающие: формировать умения и навыки работать с информационными источниками, развивать мыслительные приемы сравнения, анализа, синтеза.

Воспитательные: развивать коммуникативные способности обучающихся.

Виды деятельности обучающихся:

самостоятельная работа, беседа, просмотр презентации, групповая работа, работа с различными информационными источниками (учебником, словарем, каталогом).

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся должны знать:

Что такое каталог;

Назначение алфавитного и систематического каталогов;

Учащиеся должны уметь:

Различать виды каталогов;

Объяснять, по какому принципу расположены карточки в каталогах.

Находить нужную книгу, автора в каталоге.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  1. Общеучебные:

Применение методов информационного поиска;

Поиск и выделение необходимой информации;

Умение строить речевое высказывание в устной форме;

Контроль и оценивание результатов деятельности.

Выделение и формулирование познавательных целей;

  1. Логические: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Подведение под понятия.

Коммуникативные:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, с учителем;

Умение строить монологическое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог с одноклассниками, учителем.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция (организация рабочего места);

Целеполагание как постановка учебной задачи,

Выделение границ знания и незнания;

Планирование, выстраивание алгоритма деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике, словаре;

Сличение результата с эталоном;

Коррекция, внесение необходимых дополнений.


Личностные результаты:

Понимание смысла предстоящей деятельности

Интерес к новому материалу, способу учебной задачи и способу действия.

Любознательность и интерес к изучению каталогов

Осознание значения учебной деятельности



Дидактическое обеспечение: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/[Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] – М. : Просвещение, 2011.

Справочная литература.

Ресурсы сети Интернет.



Техническое обеспечение: компьютер с возможностью выхода в Интернет, проектор, интерактивная доска.

Оборудование: Конверты с заданиями, учебники, словари, каталоги.

Структура занятия

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формирование УУД


Организационный момент.

Цель: включение детей в учебную деятельность.

Вступительное слово. Организация рабочего места.

Подготовка к активной учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция (организация рабочего места)

I. Этап мотивации и целеполагания

Цель:

Определение цели и задач урока.

Учитель задает вопросы: Вы часто бываете в школьной библиотеке? В каких еще библиотеках вы бывали? Много ли там книг? Как можно узнать, есть ли нужная книга в данной библиотеке? Что такое каталог? Какие бывают каталоги и для чего они нужны?

Учитель предлагает выступить ученикам, получившим опережающее задание, организует просмотр презентации.

Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы познакомимся с видами каталогов, выясним, для чего каждый из них нужен и научимся ими пользоваться.

Озвучивают имеющиеся знания о библиотеках.

Ученики читают стихи о каталогах (Приложение №1).

Слушают стихи.

Определяют границы знания и незнания.

Озвучивают тему урока. Проектируют цели и задачи по реализации образовательных задач урока.


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, выстраивание алгоритма деятельности.

Личностные:

Понимание смысла предстоящей деятельности

Коммуникативные: планирование взаимодействия со сверстниками и учителем.

III. Изучение нового материала

Цель:

Ввести новое понятие «каталог»; познакомить учащихся с назначением различных видов каталогов, с алгоритмом работы с каталогом.

Учитель ведет краткий рассказ по плану:

1.Что такое каталог;

2.Виды каталогов и их назначение;

3.Как пользоваться каталогом.

Использует слайдовую презентацию.

Активно слушают устный рассказ.

Смотрят слайдовую презентацию.


Познавательные:

Выделение необходимой информации, умение структурировать знания

Коммуникативные:

активное слушание учителя, понимание смысла его речи.

Личностные:

интерес к новому материалу, способу учебной задачи и способу действия.

Проведение физминутки (игра Неделька)

IV. Первичное закрепление материала

Цель:

Обеспечить повышение глубины понимания нового материала, создать условия для самокоррекции и самооценки знаний

Организует индивидуальную работу с учебником.

Можно ли назвать каталогом содержание учебника?

Используя учебник, попытайтесь выполнить задания.

Следит за работой учащихся, консультирует, проверяет выполнение задания. Организует проверку выполнения задания с помощью слайда.

Чем вы пользовались для выполнения задания? По какому принципу размещены слова в словарике учебника?

Работают с учебником, выполняют задания (Приложение №2). Озвучивают результаты работы (по желанию). Активно слушают ответы одноклассников, при необходимости дополняют и вносят коррективы.

Проверяют правильность выполнения заданий по эталону.

Познавательные: вычленение необходимой информации; контроль и оценивание результатов деятельности.

Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике, сличение результата с эталоном; коррекция, внесение необходимых дополнений.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

V. Обобщение знаний и контроль

Цель:

Включение новых знаний в систему знаний и первичный контроль

Организует выполнение задания в группах:

  • поиск книг/авторов в каталогах.

Каждая группа получает конверт с вопросом. (Приложение 3).

Какими каталогами вы пользовались для выполнения этого задания?

  • работа с орфографическими словарями русского языка (Приложение 4)

Как размещены слова в словаре?

Консультирует, помогает, контролирует выполнение заданий.

Организует проверку с помощью слайдов.

Знакомит с электронным каталогом библиотеки им. Белинского

Работают в группах с каталогами и словарями.

Афишируют результаты работы. Комментируют свои ответы.

Обсуждают результаты работы с одноклассниками и учителем

Сверяют ответы своей и других групп с эталоном. Знакомятся с электронным каталогом библиотеки им. Белинского.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении проблемы, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками.

Личностные:

определение своего места и роли в группе; понимание смысла учебной деятельности

VI. Рефлексия

Цель:

Обобщить результаты деятельности и подвести итог


Корректирует выводы учащихся с помощью слайдов.

Предлагает ответить на вопросы:

Итак, что такое каталог? Для чего нужны каталоги?

Что из материала урока вы знали раньше? Что узнали и чему вы научились на уроке? Где эти знания и умения вам могут пригодиться?

Организация самооценки и взаимооценки деятельности учеников на уроке.

Формулируют выводы согласно цели и задачам урока.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, оценивают деятельность одноклассников

Познавательные:

контроль и оценивание результатов деятельности;

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание

Регулятивные:

выделение границ знания и незнания

Личностные:

осознание значения учебной деятельности



Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования; М., «Просвещение», 2013 год.

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования, М., «Просвещение», 2013 год.

  3. Е.А. Ковалёва Сельскохозяйственный труд: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.А. Ковалёва. – М.: Просвещение, 2006.

  4. Интернет ресурс «Сад своими руками» http://sadsamslabo.ru

  5. Интернет ресурс «Garden Star» информационный портал для садоводов и дачников http://gardenstar.ru

Приложение 1

Алфавитный каталог:

В Алфавитном каталоге

Можно автора узнать.

Стоит только с нужной буквой

Сразу карточку достать.


Систематический каталог:

Каталог Систематический поможет

Любую книжку отыскать вам тоже.

А чтоб найти скорее, без заминки,

На карточке наклеены картинки.


Вместе:

Приходите к нам, девчонки и мальчишки,

Выбирайте замечательные книжки!

Познакомьтесь с каждым Каталогом.

Стать Читателями вам они помогут.



Приложение 2

Работа с учебником

  • Найти в учебнике раздел Русские писатели;

  • Определить к какому разделу относится отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Поет зима – аукает…»;

  • Найти в словарике значение слов чулан, веретено, кудель.


Приложение 3

Работа с каталогами

  • Какие видеофильмы по трудовому обучению есть в школьной библиотеке? Вышивки крестом и вышивка по картону.

  • Какие статьи по теме это интересно есть в школьной библиотеке? Птицы: гиганты и карлики; разговорчивые рыбы.

  • О чем говорится в книге Льва Николаевича Толстого «Былины»?

  • Есть ли произведения Самуила Яковлевича Маршака в школьной библиотеке?

  • Какие произведения Петра Павловича Ершова есть в школьной библиотеке?


Приложение 4

Разыскание информации по  справочной литературе:
Найти в словаре русского языка слова (чулан, веретено, кудель).

Конструкт библиотечного урока по теме
  • Другое
Описание:

Предлагаемый конструкт библдиотечного урока разработан с учетем требований ФГОС.

Данная разработка может быть использована библиотекарями и учителями начальной школы для проведения уроков с целью формирования у обучающихся представлений о видах и назначении каталогов. В процессе урока младшие школьники знакомятся с различными видами каталогов, их назначением, учатся  работать с каталогами и другими информационными источниками.

Для организации урока необходимо следующее техническое оборудование: компьютер с возможностью выхода в Интернет, проектор, интерактивная доска.

Автор Патрунова Татьяна Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 487
Номер материала 47301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓