Инфоурок Математика КонспектыКонструкт внеурочного занятия по математике в 5 классе

Конструкт внеурочного занятия по математике в 5 классе

Скачать материал

Конструкт внеурочного занятия по математике в 5 классе

Как появилась математика

Цель: показать практическую значимость математики, познакомить с историей развития. 
Задачи:

-расширить кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

-учить правильно применять математическую терминологию;

-развивать умения отвлекаться от всех количественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на качественных сторонах;

-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

-развитие личности ученика, его творческого потенциала;

мин

Название этапа

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

2-3

Организационный этап 

Мотивация к деятельности

включение в деятельность на личностно значимом  уровне.

 

Создание условия для возникнове-ния у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проявление интереса к материалу изучения.

Представле-ние собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

 

Включе-ние в процесс

5-6

Актуализация опорных знаний

Готовность и осознание потребности построения нового способа действий

Разделить учащихся на три группы и предложить ответить на вопросы

- Что дала людям математика? 

- Зачем ее изучать? 

- Когда она родилась и, что явилось причиной её возникновения? (Дети рассказывают друг другу, записывают главные мысли, выбирают консультанта, и он выступает от данной группы с выводами по этим вопросам.) 

Фиксация имеющихся знаний и умений

2-3

Целеполага-ние

Постановка цели деятельности

 

Создание ситуации возникнове-ния познаватель-ного интереса

Групповая форма работы.

Появле-ние цели занятия

12-14

Этап открытия нового знания

Формировать творческое мышление

Беседа(рас-сказ) учителя

Решение заниматель-ных задач

Способ-ность анализи-ровать с позиции содержания предмета Расширение кругозора учащихся.

12-14

Этап самостоя-тельной работы

Помочь учащимся овладеть способами исследова-тельской деятельности

Беседа

Приложение 1

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодейст-вия решают задания:

Приложение 2

Умение ориенти-роваться в содержании предмета Освоение способов совмест-ной деятель-ности.

2-3

Рефлексия

Соотнесение цели занятия и его результата

Создание ситуации, связанной с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетент-ности, самоуваже-ния.

Анализирует деятельность по достижению цели

 

Рефлек-сия способ-ности организовывать собственную деятель-ность.


Приложение 1

Рассказ учителя.

По поводу древности математики никто не спорит, а вот о том, что же побудило людей заниматься ею, существует много мнений. Одно из них: математика, так же как поэзия, живопись, музыка, театр и вообще - искусство, была вызвана к жизни духовными потребностями человека, его, быть может, не до конца осознанным еще стремлением к познанию и красоте. 

В истории науки принято называть первым математиком Фалеса - греческого купца, путешественника и философа (он родился в VII веке до н. э.). Конечно, существуют более ранние египетские и вавилонские источники, содержащие разнообразные арифметические и геометрические сведения, но в них нет ещё намека на доказательства. 

Фалесу же приписывают первые математические теоремы. Кстати, Фалес не был только «чистым» математиком, он решал и прикладные задачи. 

Изменив тень от египетской пирамиды и тень от шеста, и применив свои теоремы о подобии, он вычислил высоту пирамиды. Так, по легенде, родилась наша наука - математика. 

В прежние времена, вплоть до конца XIX столетия, математикой занимались немногие. Сейчас ей посвящают жизнь десятки, а возможно, и сотни тысяч людей. Одних вдохновляет прикладной аспект науки, других - её внутренняя красота и гармония, а третьих привлекает и то и другое. 

«Красота? Какая еще красота, - с недоумением спросит ученик, не полюбивший ещё этот предмет. - Искусство - совсем другое дело!» Мы не удивляемся, когда волшебная сила искусства заставляет рыдать человека. Но математика? 

Послушайте рассказ одного человека, современника Шекспира, об истории своего открытия. 

«Восемь месяцев тому назад передо мной блеснул луч света, за три месяца увидел я день, и наконец, совсем недавно я смог увидеть лучезарное солнце ... я похитил золотые сосуды египтян, чтобы создать храм моему божеству вдали от пределов Египта ... Жребий брошен, я пишу книгу. Прочтется ли она моими современниками или потомством - мне все равно - она найдет своего читателя. Разве господь Бог не ожидал шесть тысяч лет созерцателя Своего творения?» Кто пишет это восторженное послание? И что произошло? 

Но математика - это не только вдохновение и восхищение тех, кто способен оценить ее достижения. Её история переполнена и драматическими событиями. Нередко первооткрыватели опережали свое время и не встречали понимания у современников. Так было с открытием в XIX в. неевклидовой геометрии - одним из фундаментальных достижений науки, которое стало основой для всей современной физики; выдающийся русский ученый Николай Иванович Лобачевский умер непризнанным и неоцененным. 

На вопрос: «Для чего изучают математику?» - замечательно ответил ещё в XIII веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон: 

«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». 

Не правда ли, хорошо сказано! 

Приложение 2

1 «Думаем!»

1.    
На что похожа половинка яблока? 

2.    
Можно ли в решете принести воды? 

3.    
Что находится между городом и селом? 

4.    
Что можно увидеть с закрытыми глазами? 

5.    
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? 

6.    
Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? 

7.    
Почему часто ходят и никогда не ездят? 

8.    
Как далеко в лес может забежать заяц? 

9.    
Как можно прочесть слово «загадка»?

10. Что летит быстрее стрелы? 

 

2. Засеките время, за которое время вы справитесь с этим заданием. 

Допишите недостающее число:

http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/39/38519/38519_html_1e5f240d.jpg

3.Задачи и задание

З
http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/39/38519/38519_html_m4d087ccf.jpgадача 1.

В первый день путешественники проехали 40 километров, а во второй - 45 километров. Но из-за ремонта дороги им пришлось на 15 километров вернуться назад. Сколько всего километров они проехали за два дня? 

Задача 2.

В школе-интернате 800 учащихся. Пятая часть всех учеников отправится путешествовать, половина из них едет по «Золотому кольцу». Сколько детей едет по «Золотому кольцу»? 

 

Задание.

Проведите на этих четырех геометрических фигурах всего по одной линии, чтобы из них образовались буквы. Они составят название одного из видов спорта.


http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/39/38519/38519_html_m5016902e.jpg

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конструкт внеурочного занятия по математике в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 719 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2017 462
    • DOCX 56.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлова Ирина Викторовна
    Павлова Ирина Викторовна
    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1590
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1255 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе