Главная / Начальные классы / Конструкт урока математики. Тема: «Четырехзначные числа».

Конструкт урока математики. Тема: «Четырехзначные числа».

Конструкт урока № 1 по математике

УМК: «ГАРМОНИЯ»

Тема: «Четырехзначные числа».

Планируемый результат:

  • Личностный: осознают ценность изучения математики, проявляют навыки самосовершенствования.

  • Метапредметный: учащиеся совместно с учителем ставят цель урока, осуществляют самоконтроль, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, сотрудничают с учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Предметный: демонстрируют умения читать, записывать четырехзначные числа, решают задачи.

Цель урока: совершенствование умений в чтении, записи четырехзначных чисел.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к изучению математики, навыки самосовершенствования.

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка); развивать познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; развивать коммуникативные УУД ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью).

  • Образовательная: совершенствовать навыки и умения записывать, читать четырехзначных чисел; отработать навыки решения задач.

Принципы обучения и воспитания:

Принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

  2. По дидактическим целям:

  • Методы приобретения новых знаний;

  • Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые.

  2. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

  1. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы или создание проблемной ситуации)

  2. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

  2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.

  3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: урок совершенствования способов действий

План урока:

        1. Мотивация к учебной деятельности.

        2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

        3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

        4. Организация контроля и самоконтроля.

        5. Информация о домашнем задании.

        6. Рефлексия учебной деятельности.

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2.. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учеб. пособие [Текст] / Н.Б. Истомина. - М.: Просвещение, 2002. - 98 с.

3. Учебник Н.Б. Истомина "Математика 3", Н.Б.Истомина

4.Истомина, Н.Б. Математика: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование [Текст]: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 160 с.









Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

  1. Методы контроля и самоконтроля.


-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте вашу готовность к уроку.

- Какое у вас сегодня настроение? (Показ цветных карточек) 

-Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Математика.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД:

Формируем умение активно включаться в деятельность и взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать учителя.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: повторить изученный материал

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы или создание проблемной ситуации)

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

Приемы:

Игра «марафон», использование ИКТ, дай характеристику числу по плану, расшифровка, продолжи ряд, парная работа, игра «Учитель-ученик», найди лишнее.








Целеполагание и мотивация

- Определим тему урока. Игра "Марафон" Слайд 2.

(На слайде появляются вопросы, учащиеся по поднятой руке быстро отвечают)

Знаки - это: (цифры)

Сколько цифр в математике? (10)

Назови наибольшее трёхзначное число? (999)

Назови наименьшее однозначное число? (1)

Найди сумму двух последних названных чисел. Какое число получили? (1000).

- О каких числах пойдёт речь на уроке? (четырёхзначные числа).

- Детьми объявляется тема: Четырёхзначные числа. Слайд 3.

- Какие числа называются четырёхзначными?

РАБОТАЕМ В ПАРЕ. Слайд 4.

- Дайте характеристику числу 1000. (Предлагается план рассказа для уч-ся.)

План.

По количеству знаков:

Состав.

Предыдущее и следующее число.

Что ещё интересного ты знаешь об этом числе?

Сформулировать общую цель урока. Слайд 5.

- Найди значения выражений и при помощи шифра запиши слово. Сформулируй общую цель урока. (Карточки на каждом столе) Слайд 6.

(Читать)

(писать)

1 вар.

2 вар.

42 увеличить на 17 (59)ч

36 увеличить на 12 (48)п

Уменьши 63 в 7 раз (9)и

Уменьши 54 в 6 раз (9)и

Во сколько раз 24>4 (6)т

Уменьши 70 на 15 раз (55)c

Увеличь 8 в 7 раз (56)a

Увеличь 7 в 8 раз (56)a

Уменьши 50 на 44 (6)т

Во сколько раз 48>8 (6)т

На сколько 524>500 (24)ь

На сколько 300<324 (24)ь


- Ключ к разгадке. ( Шифр) Слайд7

56

6

24

9

48

59

55

a

т

ь

и

п

ч

c

- Проверка в паре. Игра: "Учитель-ученик" Слайд8

(наибольшее кол-во 6 баллов за данное задание)

- Сосчитай и поставь количество баллов на полях в тетради. Сформулируйте цели.

Формулировка целей: Слайд9

Закреплять навыки чтения четырёхзначных чисел и их запись, решения задач.

Учиться проверять себя, делать правильный выбор заданий.

Развивать математическую речь, логическое мышление.

Актуализация опорных знаний и их коррекция

- Прочитаем числа. (Предлагаются два первых числа, а затем после ответов уч-ся - новые числа.) Слайд10

Разгадай правило, по которому записаны числа в каждой строке. Запиши еще 3 числа.

Разряд единиц тысяч

Разряд сотен

Разряд десятков

Разряд единиц

7
6
- - - -

5
4
3

6
5
- - - -
4
3
2

5
4
- - - -
3
2
1

4
3
- - - -
2
1
0

- Сосчитай и поставь количество баллов на полях в тетради. (Самоконтроль)

(наибольшее кол-во баллов за данное задание, оценка за 3 последних числа) 3 б.

- Прочитай записанные числа.

- На сколько следующее < предыдущего? (1111)

- Назови соседей числа в четвёртой строке? (4320; 4322); В каком разряде изменяется цифра?

Запись чисел.

- Назови лишнее число в строке. Почему? Слайд11

3475, 3425, 3400, 3445. (3400)

2222, 4500, 3333, 4444. (4500)

5600, 5060, 3070, 2030. (5600)

Образовался ряд. Какую закономерность увидели. Разгадай правило и запиши следующее число в этом ряду. (6700)

- Миша и Маша прочитали по-разному число 6700. Слайд 12.

Маша предложила такие варианты

Миша предложил такие варианты

а) 670 дес.

а) 6 тыс.,7 сот.

б) 67 сотен

б) 6 тысяч 700 единиц.

Дети записывают в тетрадь все названные равенства: 6700=6 тыс.7 сот.




Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; построение логических рассуждений;

формируем умение работать с классом;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. 3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

  2. Задача: применить полученные знания в незнакомой ситуации

  1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

По дидактическим целям:

  • Методы приобретения новых знаний;

  • Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.

Приемы:

Дифференцированные задания, использование ИКТ.

Подробное применение знаний

Даны числа: 7205, 8600, 3210 Слайд 13.

- Назовите соседей данных чисел.

- Прочитаем и запишем по-разному.

7205 = : тыс. ед.

8600 = дес.

3210 = дес.

7205= сот. .ед.

8600 = сот.

3210 = сот. дес.

7205=:дес:ед.

8600 = тыс. ед.

 



- Самостоятельная работа. Слайд 14.

415 (Учебник)

Запиши цифрами:

3 тыс. 5сот.

52 дес.

2 тыс. 3сот.

2 тыс. 5 дес.

3 тыс. 52 дес.

9 тыс.3 сот.

6 тыс.5 ед.

7 тыс. 52 дес.

8 тыс.33 дес.

- Проверка 3500, 2050, 6005, 520, 3520, 7520, 2300, 9300, 8330. Слайд 15.

- Назови лишнее, почему? (520)

- Сосчитай баллы. (Наибольшее кол-во баллов за данное задание) 9 б.

Упражнения с переносом знаний в новые условия Слайд 15.

hello_html_5563e06e.png

1 уровень. №64 - 1 столбик с.31 (Тетрадь на печатной основе) 2 уровень. №62 с.30

(уч-ся работают в тетради на печатной основе)

hello_html_m68171e65.png

- Проверка "Проверь себя" Слайд 16.

(уч-ся вновь считают баллы в зависимости от уровня)



Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; устанавливает причинно-следственные связи; сравнивает, обобщает;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.Организация контроля и самоконтроля


По источнику получения знаний: наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Приемы: ассоциации, дифференцированный подход.

"Задачкино" Слайд 17.

Назовите геометрические фигуры, которые ассоциируются с числом 4.

Задачи на выбор:

3 балла. Длина прямоугольника в 2 раза больше ширины. Найди его площадь, если ширина 6 см.

6*2=12 (см ) длина

12*6=72 (см2)

4 балла. Периметр квадрата равен 24 см. Найди его площадь.

24:4=6 (см) сторона квадрата.

6*6=36 (см2)

5 баллов. Периметр прямоугольника равен 44 см, а его ширина 10 см. Найдите площадь данного прямоугольника.

44:2=22 (см) - сумма a и b

22-10=12 (см) длина

12*10=120 (см2)

- Самопроверка, подсчёт баллов за задачи; "Сам себя проверяю" Слайд 18.

- Подсчёт общих баллов.



Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста;

формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение использовать знаково-символические средства, проводить сравнения по заданным критериям

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

5.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструктаж о выполнении домашнего задания

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы контроля и самоконтроля.



Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе №64 (2 ст.) Слайд20



Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста; строить логические рассуждения; умение сравнивать;

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

6. Рефлексия учебной

деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


"Кто набрал:" (Каждый уч-ся оценивает свою работу.)

  • 27-25 баллов. Умница! Так держать. Слайд 19

  • 24-21 балл. Хорошо, но можно лучше.

  • 20-15 баллов. Учись, учись и к лучшему стремись.

Подведение итогов. Какое настроение? (показ цветных карточек)


Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.





Добрый вечер, Катя. В конструкте поправила заголовок, список литературы, название разрядов в нумерационной таблице.

Конструкт, конечно ни такой, как на практике, но для ВКР пойдет

22.05.14 Наталья Федоровна

Конструкт урока математики. Тема: «Четырехзначные числа».
  • Начальные классы
Описание:

Планируемый результат:

  • Личностный: осознают ценность изучения математики, проявляют навыки самосовершенствования.
  • Метапредметный: учащиеся совместно с учителем ставят цель урока, осуществляют самоконтроль, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, сотрудничают с учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • Предметный: демонстрируют умения читать, записывать четырехзначные числа, решают задачи.
  • Цель урока: совершенствование умений в чтении, записи четырехзначных чисел.
  • Задачи:
  • Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к изучению математики, навыки самосовершенствования.
  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка); развивать познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; развивать коммуникативные УУД ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью).
  • Образовательная: совершенствовать навыки и умения записывать, читать четырехзначных чисел; отработать навыки решения задач.
Автор Григорян Екатерина
Дата добавления 12.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 253
Номер материала MA-066353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓