Конструкт
урока № 1 по математике
УМК: «ГАРМОНИЯ»
Тема: «Четырехзначные
числа».
Планируемый результат:
·
Личностный:
осознают
ценность изучения математики, проявляют навыки самосовершенствования.
·
Метапредметный:
учащиеся
совместно с учителем ставят цель урока, осуществляют самоконтроль,
демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, сотрудничают с
учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
·
Предметный:
демонстрируют
умения читать, записывать четырехзначные числа, решают задачи.
Цель урока: совершенствование
умений в чтении, записи четырехзначных чисел.
Задачи:
·
Воспитательная:
воспитывать
ценностное отношение к изучению математики, навыки самосовершенствования.
·
Развивающая:
развивать
регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка); развивать познавательные
УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; развивать
коммуникативные УУД ( планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
владение монологической и диалогической речью).
·
Образовательная: совершенствовать
навыки и умения записывать, читать четырехзначных чисел; отработать навыки
решения задач.
Принципы обучения и воспитания:
Принцип природосообразности; принцип
наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.
Методы обучения и
воспитания:
Методы обучения:
1. По
источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),
наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
2. По
дидактическим целям:
·
Методы
приобретения новых знаний;
·
Методы
формирования умений и навыков, применений знаний.
3. По уровню
включения в продуктивную деятельность: проблемное
изложение изучаемого, частично – поисковые.
4. Методы
организации учебно – познавательной деятельности:
·
Методы
получения новых знаний (объяснение, демонстрация)
·
Методы
выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
5. Методы
развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
(постановка проблемы или создание проблемной ситуации)
6. Методы
контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
1. Методы
формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.
2. Методы
осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
диалог,
рассказ.
3. Методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном
процессе: поощрение.
Форма организации деятельности
обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Тип урока: урок
совершенствования способов действий
План урока:
1. Мотивация
к учебной деятельности.
2. Актуализация
опорных знаний и способов действий.
3. Усвоение
новых знаний и способов действий по изученному материалу.
4. Организация
контроля и самоконтроля.
5. Информация
о домашнем задании.
6. Рефлексия
учебной деятельности.
Список литературы:
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011
г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. –
33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2.. Истомина Н.Б. Методика обучения
математике в начальных классах: учеб. пособие [Текст] / Н.Б. Истомина. - М.:
Просвещение, 2002. - 98 с.
3. Учебник Н.Б. Истомина "Математика 3", Н.Б.Истомина
4.Истомина, Н.Б.
Математика: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование [Текст]:
1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 160 с.
Ход урока:
Этапы урока, задачи
|
Методы и приемы обучения и воспитания
|
Деятельность учителя, обучающихся
|
Планируемый результат с учётом формируемых УУД
|
1.Мотивация
к учебной деятельности
Задача: включить
обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне
|
По источнику получения знаний: словесные
(беседа)
По
дидактическим целям:
Методы
формирования умений и навыков, применений знаний.
7.
Методы контроля и самоконтроля.
|
-Здравствуйте, ребята!
-Проверьте вашу готовность к уроку.
- Какое у вас сегодня настроение? (Показ
цветных карточек)
-Сегодня мы продолжаем наше путешествие
по стране Математика.
|
Личностные
УУД:
формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.
Регулятивные
УУД:
Формируем
умение активно включаться в деятельность и взаимодействовать с учителем и
одноклассниками.
Коммуникативные
УУД:
формируем
умение слушать и понимать учителя.
|
2.Актуализация
опорных знаний и способов действий.
Задача: повторить
изученный материал
|
По
источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),
наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
По
дидактическим целям:
Методы
формирования умений и навыков, применений знаний.
8.
По уровню включения в продуктивную
деятельность: проблемное изложение изучаемого,
частично – поисковые.
Методы
развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств
детей (постановка проблемы или создание проблемной
ситуации)
Методы
осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и
поведения: диалог.
Приемы:
Игра
«марафон», использование ИКТ, дай характеристику числу по плану,
расшифровка, продолжи ряд, парная работа, игра «Учитель-ученик», найди
лишнее.
|
Целеполагание
и мотивация
- Определим
тему урока. Игра "Марафон" Слайд 2.
(На
слайде появляются вопросы, учащиеся по поднятой руке быстро отвечают)
Знаки -
это: (цифры)
Сколько
цифр в математике? (10)
Назови
наибольшее трёхзначное число? (999)
Назови
наименьшее однозначное число? (1)
Найди
сумму двух последних названных чисел. Какое число получили? (1000).
- О
каких числах пойдёт речь на уроке? (четырёхзначные числа).
- Детьми
объявляется тема: Четырёхзначные числа. Слайд 3.
- Какие
числа называются четырёхзначными?
РАБОТАЕМ
В ПАРЕ. Слайд 4.
- Дайте
характеристику числу 1000. (Предлагается план рассказа для уч-ся.)
План.
По
количеству знаков:
Состав.
Предыдущее
и следующее число.
Что ещё
интересного ты знаешь об этом числе?
Сформулировать
общую цель урока. Слайд 5.
- Найди
значения выражений и при помощи шифра запиши слово. Сформулируй общую цель
урока. (Карточки на каждом столе) Слайд 6.
(Читать)
|
(писать)
|
1
вар.
|
2
вар.
|
42
увеличить на 17 (59)ч
|
36
увеличить на 12 (48)п
|
Уменьши
63 в 7 раз (9)и
|
Уменьши
54 в 6 раз (9)и
|
Во
сколько раз 24>4 (6)т
|
Уменьши
70 на 15 раз (55)c
|
Увеличь
8 в 7 раз (56)a
|
Увеличь
7 в 8 раз (56)a
|
Уменьши
50 на 44 (6)т
|
Во
сколько раз 48>8 (6)т
|
На
сколько 524>500 (24)ь
|
На
сколько 300<324 (24)ь
|
|
6б
|
- Ключ к
разгадке. ( Шифр) Слайд7
56
|
6
|
24
|
9
|
48
|
59
|
55
|
a
|
т
|
ь
|
и
|
п
|
ч
|
c
|
-
Проверка в паре. Игра: "Учитель-ученик" Слайд8
(наибольшее
кол-во 6 баллов за данное задание)
-
Сосчитай и поставь количество баллов на полях в тетради. Сформулируйте цели.
Формулировка
целей: Слайд9
- Закреплять навыки
чтения четырёхзначных чисел и их запись, решения задач.
- Учиться проверять
себя, делать правильный выбор заданий.
- Развивать математическую
речь, логическое мышление.
Актуализация
опорных знаний и их коррекция
- Прочитаем
числа. (Предлагаются два первых числа, а затем после ответов уч-ся - новые
числа.) Слайд10
Разгадай
правило, по которому записаны числа в каждой строке. Запиши еще 3 числа.
Разряд
единиц тысяч
|
Разряд
сотен
|
Разряд
десятков
|
Разряд
единиц
|
7
6
- - - -
5
4
3
|
6
5
- - - -
4
3
2
|
5
4
- - - -
3
2
1
|
4
3
- - - -
2
1
0
|
-
Сосчитай и поставь количество баллов на полях в тетради. (Самоконтроль)
(наибольшее
кол-во баллов за данное задание, оценка за 3 последних числа) 3 б.
-
Прочитай записанные числа.
- На
сколько следующее < предыдущего? (1111)
- Назови
соседей числа в четвёртой строке? (4320; 4322); В каком разряде изменяется
цифра?
Запись
чисел.
- Назови
лишнее число в строке. Почему? Слайд11
3475,
3425, 3400, 3445. (3400)
2222,
4500, 3333, 4444. (4500)
5600,
5060, 3070, 2030. (5600)
Образовался
ряд. Какую закономерность увидели. Разгадай правило и запиши следующее число
в этом ряду. (6700)
- Миша и
Маша прочитали по-разному число 6700. Слайд 12.
Маша
предложила такие варианты
|
Миша
предложил такие варианты
|
а) 670
дес.
|
а) 6
тыс.,7 сот.
|
б) 67
сотен
|
б) 6
тысяч 700 единиц.
|
Дети
записывают в тетрадь все названные равенства: 6700=6 тыс.7 сот.
|
Личностные
УУД:
формируем
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные
УУД:
формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы; построение логических
рассуждений;
формируем
умение работать с классом;
формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные
УУД:
формируем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные
УУД:
формируем
умение слушать и понимать других;
формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
1. 3. Усвоение
новых знаний и способов действий по изученному материалу
2. Задача: применить
полученные знания в незнакомой ситуации
3.
|
9.
По источнику получения знаний: словесные
(объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
По
дидактическим целям:
·
Методы
приобретения новых знаний;
·
Методы
формирования умений и навыков, применений знаний.
Методы
организации учебно – познавательной деятельности:
·
Методы
получения новых знаний (объяснение, демонстрация)
·
Методы
выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
Методы
осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и
поведения: диалог, рассказ.
Приемы:
Дифференцированные задания, использование
ИКТ.
|
Подробное
применение знаний
Даны
числа: 7205, 8600, 3210 Слайд 13.
-
Назовите соседей данных чисел.
-
Прочитаем и запишем по-разному.
7205 =
: тыс. ед.
|
8600 =
дес.
|
3210 =
дес.
|
7205=
сот. .ед.
|
8600 =
сот.
|
3210 =
сот. дес.
|
7205=:дес:ед.
|
8600 =
тыс. ед.
|
|
-
Самостоятельная работа. Слайд 14.
№ 415
(Учебник)
Запиши
цифрами:
3 тыс.
5сот.
|
52
дес.
|
2 тыс.
3сот.
|
2 тыс.
5 дес.
|
3 тыс.
52 дес.
|
9
тыс.3 сот.
|
6
тыс.5 ед.
|
7 тыс.
52 дес.
|
8
тыс.33 дес.
|
-
Проверка 3500, 2050, 6005, 520, 3520, 7520, 2300, 9300, 8330. Слайд
15.
- Назови
лишнее, почему? (520)
-
Сосчитай баллы. (Наибольшее кол-во баллов за данное задание) 9 б.
Упражнения
с переносом знаний в новые условия Слайд 15.
1
уровень. №64 - 1 столбик с.31 (Тетрадь на печатной основе) 2 уровень. №62
с.30
(уч-ся
работают в тетради на печатной основе)
-
Проверка "Проверь себя" Слайд 16.
(уч-ся
вновь считают баллы в зависимости от уровня)
|
Личностные
УУД:
формируем
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные
УУД:
формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы; устанавливает
причинно-следственные связи; сравнивает, обобщает;
формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные
УУД:
формируем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные
УУД:
формируем
умение слушать и понимать других;
формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
4.Организация
контроля и самоконтроля
|
По
источнику получения знаний: наглядные (демонстрация),
практические (упражнения).
По
дидактическим целям:
Методы
формирования умений и навыков, применений знаний.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
Методы
выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
Методы
контроля и самоконтроля.
Методы
воспитания:
Методы
осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и
поведения: диалог, рассказ.
Методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном
процессе: поощрение.
Приемы: ассоциации,
дифференцированный подход.
|
"Задачкино" Слайд
17.
Назовите
геометрические фигуры, которые ассоциируются с числом 4.
Задачи
на выбор:
3 балла. Длина
прямоугольника в 2 раза больше ширины. Найди его площадь, если ширина 6 см.
6*2=12
(см ) длина
12*6=72
(см2)
4 балла. Периметр
квадрата равен 24 см. Найди его площадь.
24:4=6
(см) сторона квадрата.
6*6=36
(см2)
5 баллов.
Периметр прямоугольника равен 44 см, а его ширина 10 см. Найдите площадь
данного прямоугольника.
44:2=22
(см) - сумма a и b
22-10=12
(см) длина
12*10=120
(см2)
-
Самопроверка, подсчёт баллов за задачи; "Сам себя проверяю" Слайд
18.
-
Подсчёт общих баллов.
|
Познавательные
УУД:
формируем
умение извлекать информацию из текста;
формируем
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение использовать
знаково-символические средства, проводить сравнения по заданным критериям
Регулятивные
УУД:
формируем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные
УУД:
формируем
умение слушать и понимать других;
формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
5.Информация
о домашнем задании
Задача: дать
инструктаж о выполнении домашнего задания
|
По
дидактическим целям:
Методы
формирования умений и навыков, применений знаний.
Методы
организации учебно – познавательной деятельности:
Методы
выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
Методы
контроля и самоконтроля.
|
Домашнее
задание
Тетрадь
на печатной основе №64 (2 ст.) Слайд20
|
Познавательные
УУД:
формируем
умение извлекать информацию из текста; строить логические рассуждения; умение
сравнивать;
Регулятивные
УУД:
формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные
УУД:
формируем
умение слушать и понимать других.
|
6.
Рефлексия учебной
деятельности.
Задача: подвести
итог урока, провести рефлексию деятельности
|
Методы
осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и
поведения: диалог
Методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном
процессе: поощрение.
|
"Кто
набрал:" (Каждый уч-ся оценивает свою работу.)
·
27-25
баллов. Умница! Так держать. Слайд 19
·
24-21
балл. Хорошо, но можно лучше.
·
20-15
баллов. Учись, учись и к лучшему стремись.
Подведение
итогов. Какое настроение? (показ цветных карточек)
|
Личностные
УУД: формируем
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные
УУД: формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные
УУД:
формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные
УУД:
формируем
умение слушать и понимать других;
формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Добрый вечер, Катя. В конструкте
поправила заголовок, список литературы, название разрядов в нумерационной
таблице.
Конструкт, конечно ни такой, как
на практике, но для ВКР пойдет
22.05.14 Наталья
Федоровна
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.