Тема урока – «Квадрат»
2-ой класс
Цель урока - формирование
понятия «Квадрат»
Задачи урока:
1.
Познакомить детей с понятием «квадрат»
2.
Формировать умение находить периметр квадрата, умение находить
квадрат среди четырёхугольников.
3.
Формировать культуру умственного труда.
4.
Содействовать развитию навыка самоконтроля.
5.
Развитие навыков сотрудничества.
6.
Развитие логических операций, умения анализировать и делать
выводы.
Планируемый результат:
Предметные умения:
·
иметь представление о понятии "квадрат";
·
уметь измерять периметр квадрата;
·
уметь чертить в тетради квадрат;
·
уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных
чисел.
Личностные УУД:
·
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее
мотивом;
·
определять общие для всех правила поведения;
·
определять правила работы в парах;
·
оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных
ценностей);
·
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
·
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
·
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
плану, инструкции;
·
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
·
отличать верно выполненное задание от неверного;
·
осуществлять самоконтроль;
·
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности
на уроке.
Познавательные УУД:
·
ориентироваться в учебнике, тетради;
·
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы
знания/незнания);
·
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя
свой жизненный опыт;
·
проводить анализ учебного материала;
·
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
·
слушать и понимать речь других;
·
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
·
владеть диалогической формой речи соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Конструкт урока
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Задания для учащихся, выполнение которых
приведет к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
1.Организационно-мотивационный.
Задача:
подготовка учащихся к работе.
|
Учитель
приветствует учащихся. Помогает определить смысл нахождения учащихся на
уроке.
|
Приветствуют
учителя, показывают свою организованность и
готовность
к уроку.
|
|
|
Личностные:
-самоорганизация,
посредством проверки своей подготовки к уроку Регулятивные: -
овладевать умением прогнозировать
Коммуникативные:
-
вежливое приветствие учителя
-
слушать и понимать речь других
-
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
2.
Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
Задача:
создание ситуации противоречия и формирование проблемного вопроса.
|
Обращает
внимание детей на доску.
Подводит
учащихся к определению темы урока.
|
.Сегодня
на уроке мы будем говорить о геометрических фигурах. Называют
геометрические фигуры . Выкладывают на доске тему урока.
-Узнать
новое о квадрате, закрепить то, что уже знали.
|
Определить
о чём пойдёт речь на уроке. Дать название каждой фигуре.
-Определить
цель урока.
|
Знание
определения «Геометрические фигуры» Умение различать геометрические фигуры.
|
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний(
определять границы знания/незнания)
Коммуникативные:
умение вступать в диалог.
Регулятивные:
прогнозирование.
Личностные:
эмоциональная готовность к обучению.
|
3.Физкультминутка
Задача:
смена вида деятельности для физической разрядки
|
|
|
|
|
Регулятивные:
-
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ
движения учителя
|
4.
Открытие новых знаний.
Задача:
сообщение новых знаний, решение проблемного вопроса.
Открыть
новые знания о квадрате.
|
Знакомит
учащихся с квадратом, с помощью геометрической сказки, мультимедийным
сопровождением.
|
- С
помощью перечисленных признаков дают название фигуре (прямоугольник)
-
Называют предметы в классной комнате, которые имеют прямоугольную форму.
-
Сравнивают прямоугольник с четырёхугольником.
-
Сравнивают квадрат, прямоугольник и четырёхугольник.
-
Выделяют признаки квадрата.
|
-
Определить фигуру по перечисленным признакам.
-
Найти предметы в классной комнате, которые имеют прямоугольную форму.
-
Назвать общие признаки у прямоугольника и четырёхугольника.
-
Назвать общие признаки у прямоугольника, четырёхугольника и квадрата.
Назвать
признаки квадрата.
|
Умение
определять геометрические фигуры по признакам.
|
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации; сравнение; доказательство.
Коммуникативные:
умение строить монологическую речь.
Личностные:
нравственно- этическое оценивание.
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
|
5.
Первичное закрепление
Задача:
обобщение и вывод по учебной проблеме, оценка собственных результатов.
|
Организует
работу с учебником
Проверяет
знание алгоритма построения квадрата и нахождение периметра.
|
Читают
определение «Квадрат» в учебнике
-
Выделяют общий признак всех фигур (четыре угла)
- С
помощью модели прямого угла находят прямоугольники.
Выделяют
среди них квадраты
-
Чертят квадрат по алгоритму (с комментариями)
-
Дают определение периметра , поясняют как его найти.
-
дают название сторонам квадрата (длина, ширина)
|
- Определить
в чём сходство фигур.
-
Можно ли все фигуры назвать прямоугольниками?
-
Задание 3 с. 34 Начертить квадрат, если известно, что его сторона равна 4 см.
-
Найти периметр получившегося квадрата.
|
Знание
определения «периметр», умение находить периметр фигуры.
|
Познавательные (логические):
построение логической цепочки рассуждения; доказательство.
Регулятивные: работа
по алгоритму.
Коммуникативные построение
монологической речи.
Познавательные (логические):
синтез.
|
6.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
Задача:
Проверить
умения самостоятельно чертить квадрат, определять его периметр.
|
Консультирует,
помогает учащимся, испытывающим затруднения.
|
-
самостоятельно находят периметр квадрата.
-
проверяют правильность выполнения задания.
|
-Найти
периметр квадрата № 1 на рисунке с. 34
|
Знание
определения «периметр», нахождение периметра квадрата.
|
Регулятивные:
контроль, коррекция.
Коммуникативные:
владение монологической и диалогической речью.
|
7.
Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
Задача:
Включение
нового
знания в систему изученного материала.
|
Читает
текст задачи
-
Задаёт учащимся вопросы для обобщения
|
-
Определяют периметр платка, используя полученные знания о квадрате.
-
Находят квадраты.
-Называют
овал, потому что нет углов; Затем называют треугольник потому что только три
угла.
-
прямоугольник и квадрат
-
Дают ответы на вопросы.
-да
- да
- да
- да
- да
-
нет
- да
Поясняют
вывод.
|
-
Задача: У Кати был платок квадратной формы со стороной 20 см. Катя решила
обшить платок лентой. Сколько ленты понадобится Кате?
-
определить количество квадратов на рисунке
-
определить количество квадратов на
рисунке
-Найти
лишние фигуры, объяснить свой выбор.
-
Какие фигуры остались?
Прямоугольник
и квадрат
-
Геометрические фигуры?
-
Многоугольники?
-
Имеют по 4 стороны?
-
Имеют по 4 угла?
-
Все углы прямые?
-Прямоугольник
тоже квадрат?
-
Квадрат тоже прямоугольник?
|
Знание
свойств квадрата. Нахождение периметра.
|
Познавательные
(логические): подведение под понятие; классификация
объектов по выделенным признакам; выведение следствий.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение слушать.
|
8.
Рефлексия. Итог урока.
Задача:
Проанализировать
свою деятельность и самооценку; определить практическую значимость изученной
темы.
|
Организует
деятельность учащихся по рефлексии.
|
-
Учащиеся продолжают одно из высказываний. Выполняют самооценку своей деятельности
на уроке.
|
- Я
узнал
- Я
повторил
- Я
научился
- Я
понял
- Я
запомнил
- Я
не понял
|
|
Коммуникативные: умение
правильно строить монологическую речь.
Личностные:
нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные:
осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке; выделять и
осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.
|
9.
Домашнее задание.
|
|
|
- Учебник
с. 34 № 4
-
Нарисовать предметы, имеющие форму квадрата.
|
Умение
выполнять арифметические вычисления.
Знание
свойств квадрата.
|
Познавательные:
(логические): сравнение, обобщение, синтез.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.