Главная / Школьному психологу / Конструкт урока «Эмоции и чувства»

Конструкт урока «Эмоции и чувства»


г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 125


620137, Екатеринбург, Чекистов, 21. тел. 341-15-07

сайт http://125.uralschool.ru, e-mail: economschool-125@mail.ru












Конструкт урока «Эмоции и чувства»

по дисциплине «Психология личности»

для 10 класса




Автор:

П. Г. Ворошилова,

педагог-психолог,

первая квалификационная категория,

МБОУ СОШ № 125




















Екатеринбург, 2015

Цели урока:

  • Познавательная:

Познакомить с понятием «эмоции», основными видами эмоций; соотношением по­нятий «эмоции» и «чувства», через использование ИКТ.

  • Развивающая:

Развитие коммуникативных навыков, мышления, регулятивных навыков, рефлексии учащихся; повышение интереса к своему внутреннему миру; развитие умения отражать свои чувства, понимать чувства других.

  • Воспитательная:

Формирование коммуникативной и психологической культуры, навыков совместной работы, работы в сетевом пространстве.


Ожидаемые результаты урока:

  • Личностные:

- формируется способность устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (Зачем мне это надо?);

- формируется коммуникативная компетентность учащихся (умение грамотно излагать свои мысли, слушать и слышать окружающих, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении и пр.);

- формируется критическое отношение к информации, избирательность её восприятия, уважение к мнению других людей.

  • Метапредметные:

- формирование умений соотносить жизненный опыт и полученные знания, и на основе этого принимать адекватные и адаптивные решения в общении и взаимодействии.

  • Предметные:

- формируется представление об основных изучаемых понятиях: эмоции и чувства.

Оборудование:

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • сетевые сервисы «Google», YouTube;

  • презентация PowerPoint «Эмоции и чувства»;

  • нетбуки;

  • бланки ответов.

Данное занятие рассчитано на два академических часа.

Педагогическая технология:

При изучении данной темы я использовала технологию критического мышления и проблемного обучения. ТРКМ позволяет развить у учащихся способность к активному восприятию информации, готовность рассматривать проблемы с разных точек зрения, умение отслеживать ход своих мыслей и делать выводы, развивает способность к рефлексии, способность применять полученный опыт в реальных жизненных ситуациях. 

ТПО учит людей мыслить, творчески усваивать знания, самостоятельно искать способы решения.

Формировать умение быть объективным, видеть разные стороны события, ситуации – одна из задач программы курса «Психология личности», использование данных технологий успешно позволяет с ней справится.












Время,

мин


Элементы

методической

структуры урока


Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)



Содержание этапов занятия

Скриншот/слайд

Описание скриншота/слайда

Действия учителя

Действия учащихся

5

I этап

Организационный момент. Фаза вызова.


hello_html_m3523d7da.png

Приветственный слайд

Приветствие учеников.

Предлагает послушать притчу «Игра в прятки» и определить тему урока.

Вопросы:

- О чем эта притча?

- О каких человеческих качествах идет речь в притче?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?



Приветствие учителя.

Выделяя ключевые слова, определяют тему урока.


Формулируют цель урока.

Перечисляют чувства и эмоции, которые были героями в притче, вспоминают, какие эмоции они еще знают.


10

hello_html_4c626eec.png

Фото девушки, переживающей разные эмоциональные состояния

Предлагает ребятам, работая как индивидуально, так и в группе, определить эмоции человека.

Вопрос:

- Как удалось определить эмоцию?

Важно, помочь учащимся заметить, что по-разному работают определенные мышцы лица.

Сначала определяют эмоцию самостоятельно, потом происходит обсуждение в группе.



Отвечают на вопрос. Аргументируют.


5

II этап Осмысление.


hello_html_m1fddd8da.png

Дается понятие «Эмоции» в психологии

Вопрос:

- Как вы понимаете смысл определения «Эмоции»?

Актуализация знаний учащихся, анализ информации

Исходя из определения, делают вывод (эмоции влияют на наше поведение, связаны с прошлым опытом человека, бывают положительными и отрицательными)


7

hello_html_388f6d50.png

Интерактивная доска.

Рефреминг


На интерактивной доске расположены в произвольном порядке эмоции, учащиеся, определяя полюс эмоции, перемещают положительные в правую, отрицательные в левую часть доски.

Вводится понятие двувалентности эмоций.

Дискуссия о том, всегда ли та или иная эмоция положительная или отрицательна?


Учащиеся определяют полюс эмоций и с помощью интерактивной доски делят эмоции на «негативные» и «позитивные»





Приходят к выводу о том, что в определенных ситуациях «негативные» эмоции (страх, злость, агрессия) и состояния оказываются полезными и конструктивными (способствуют выживанию индивида) и наоборот.

8

hello_html_11d015fa.png

Следующая характеристика - эмоции напрямую связаны с инстинктами

Актуализирует знания учащихся. Дает понятие об элементарных эмоциях (по Изарду).


Слушают.

Вспоминают, можно ли увидеть эмоции у животных. Если «да», то какие?

Высказывают мнение.


5

hello_html_m78f37116.png

Формулировка понятия

Дается определение, предлагается обсудить, насколько тождественны понятия.

Обсуждают, актуализируют свой жизненный опыт, анализируют

15


Работа с нетбуками в группах (по 3-4 человека) в Google-диске

Проблемная ситуация


Учитель актуализирует умение пользоваться информацией, знания учащихся по данной теме.

Вам необходимо самостоятельно познакомиться с видами чувств и эмоций, привести примеры, результаты работы занести в Google таблицу.


Классификация, анализ, синтез, обобщение и систематизация.

Примеры учащиеся заносят в Google таблицу


7

hello_html_m22bcc27e.png

Эмоциональное состояние человека


Представляет слайды с изображением доктора Лайтмана из сериала «Обмани меня» (Пол Экман «Психология эмоций»).

Понятие микроэмоции, анализ мимики человека.


Дети выражают различные эмоции с помощью мимики, отслеживают свое состояние.

Самооценка, рефлексия.


3

Просмотр ролика

hello_html_4dcc7d40.png

Смена деятельности,

снятие усталости

Учитель предлагает просмотреть ролик (YouTube).

Вопросы:

- Опишите гамму эмоций девушки?

- Какие эмоции переживает парень, бабушки-соседки?


Учащиеся делятся своими наблюдениями.

Анализируют состояния героев ролика и аргументируют свои высказывания.


15

III этап – Рефлексия.


hello_html_m791c1709.png

Заключительный слайд

Рефлексия

- Почему важно уметь отражать эмоции окружающих и свои эмоции?

Стоит ли прислушиваться к своим эмоциям?

Приведите примеры.


Обсуждение проходит как в тренинговой работе, каждый участник имеет право высказаться.

Формулируют итог урока.






Конструкт урока «Эмоции и чувства»
  • Школьному психологу
Описание:

В нашей школе введено профильное образование. Курс психология личности разработан мной для учащихся 10, 11 классов. Основная цель курса заключается в формировании психологической культуры выпускника.

В процессе занятий я активно использую мультимедийные презентации, притчи, метафоры и афоризмы, ИК -технологии, что отличает настоящую программу от её аналогов, позволяет задействовать разные каналы восприятия в процессе обучения и повысить мотивацию к самопознанию.


Данный урок разработан с использованием технологии критического мышления.

Автор Ворошилова Полина Георгиевна
Дата добавления 04.09.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 939
Номер материала MA-060568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓