Главная / Начальные классы / Конструкт урока "Единицы измерения длины. Сантиметр. 1-й класс"

Конструкт урока "Единицы измерения длины. Сантиметр. 1-й класс"

Тема урока«Единицы измерения длины. Сантиметр» 1-ый класс

Цель урока     - формирование практической значимости единицы измерения – сантиметр, при измерении и сравнении длин.

Задачи урока:

  1. Познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметр.

  2. Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки.

  3. Организовать деятельность по определению способа измерения длины.

  4. Формировать культуру умственного труда.

  5. Содействовать развитию навыка самоконтроля.

  6. Развитие навыков сотрудничества.

  7. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы.

Планируемый результат:

Предметные  умения:

  • иметь представление о понятиях "длина";

  • уметь измерять длину предмета мерами;

  • уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

  • знать единицу измерения длины - см;

  • уметь строить в тетради отрезок заданной длины;

  • уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • определять общие для всех правила поведения ;

  • определять правила работы в парах;

  • оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • осуществлять самоконтроль;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на   уроке.

 Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала;

  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владеть диалогической формой речи соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Конструкт урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

умения

1.Организационно-

мотивационный.


Задача: подготовка учащихся к работе

Учитель приветствует учащихся:

Добрый день, ребята!

У. помогает определить смысл нахождения учащихся на уроке.

Сегодня у нас урок математики, а для чего вы на него пришли? Чем вы будите заниматься на уроке?


Приветствуют учителя, показывают свою организованность и готовность к уроку.

 

Обучающиеся высказывают свои предположения.

личностные:

- самоорганизация, по средством проверки своей подготовки к уроку

регулятивные:                                           
  - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- вежливое приветствие учителя                                  
 -
слушать и понимать речь других;          
 
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.          


 

2. Постановка проблемы и актуализация знаний



Задача: создание ситуации противоречия и формирование проблемного вопроса

Формирование ситуаций, которые создают противоречия.

-Ребята, кто идя в школу измерял свой путь?

- Как вы это делали?

- Зачем нам нужно измерять расстояние от дома до школы?

-Что еще можно измерить?

-Какое действие мы можем выполнить, зная результаты ваших измерений?

Зачем нам нужно сравнивать эти результаты?

- Что ещё мы можем сравнить в жизни? И по каким признакам?

 

    - Могу ли я утверждать, что синяя кофта мальчика больше желтой кофты девочки?

    - Какие из знакомых вам свойств предметов вы можете сравнить с помощью слов больше, меньше или равны?

- А от какого слова происходит слово «размер»?



- Что нужно сделать, что бы с уверенностью сказать, что один предмет больше другого?

- Чем мы можем измерить?

- Посмотрите вокруг себя, что мы можем измерить?

- Тогда, давайте в парах измерим длину ваших парт теми мерками, которые есть на ваших партах.

У. фиксирует полученные результаты на доске

- Какие результаты измерения у вас получились?

- Почему у кого-то результаты получились одинаковые, а у кого-то разные?






 



Обучающиеся предлагают свои варианты на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Дети приводят свои примеры пар предметов, сравнивая их по форме, цвету и размеру.



Дают, ответ на вопрос, объясняя о невозможности сравнить цвет по размеру.

Обучающиеся приходят к выводу, что сравнить с помощью слов больше, меньше или равно можно только размер. 

Варианты ответов детей. И приходят к мнению от слова «мерить»

Ответы детей – нужно измерить эти предметы

 Дети предлагают варианты.

 



Обучающиеся выполняют практическое  задание в парах.



Дети называют результаты измерения



Обучающие высказывают свои предположения, приходят к выводу: что нельзя пользоваться разными мерками, нужна единая мерка.

 коммуникативные:                                      
  -
слушать и понимать речь других;             
-
уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;              
- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка







Предметные:                                               
  
- выполнять изменения свойства фигуры в зависимости от указанного признака.

Метапредметные (УУД): познавательные:                                           
 -
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

























регулятивные:                                               

- высказывать свое предположение;

- осуществлять самоконтроль
коммуникативные:   

- точно и полно выражать свои мысли

3. Физкультминутка



Задача: смена вида деятельности для физической разрядки.



Регулятивные:

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителя


4. Открытие новых знаний

Задача: открытие новых знаний и решение проблемного вопроса




 Организация работы по решению проблемы

На какие вопросы мы с вами сегодня дадим ответы?

1. Каковы единицы измерения длины?

2. Как измерить длину?

3. Можно ли сравнить длины?

4. Для чего все это вам нужно знать?

- Может кто-то знает единую мерку? Что про нее можете сказать?

- Есть единый размер парт для всех школ, который записан в специальном документе.

Длина – 1200 см, какую единую мерку выбрали для измерения парт в разных школах?

Проверьте наш ответ с данными в учебнике.


- Что мы знаем о сатиметре? Это сколько?





- На каком инструменте вы можете увидеть см?



- Сверьте свои предположения о величине сантиметра по линейке.

- Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину?

- А как правильно измерить длину с помощью линейки?

Учитель знакомит детей с изображением парты на чертеже и предлагает измерить ее длину.






Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.







Высказывания учащихся.

 

 

Дети делают вывод: выбрана единая мерка – сантиметр.

Работают с учебником.

 

Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.

 

Ответ детей – на линейке.

 Сравнивают свой вариант по линейке.

 Ответы детей: - С помощью линейки.

Выстраивают алгоритм измерения длины линейкой.

Выполнение практической работы в соответствии с алгоритмом.

Предметные:

- знать общепринятую единицу измерение длины - см;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины.

Личностные:                                                
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?)

- формирование представления о знании и незнании, первоначальная ориентация на оценку собственных результатов.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:                                               
 
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке

Познавательные:

- формирование умения делать вывод по проблеме

Коммуникативные:

- формирование умения строить речевые высказывания и осознавать учебную проблему.

 





5. Первичное закрепление



Задача: обобщение и вывод по учебной проблеме, оценка собственных результатов

У. дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений

Работа по учебнику:

с.60 работа в парах – 1ряд - измеряют длину карандаша, 2 ряд – длину расчески, 3 ряд - длину отвертки.

 -Какое действие мы можем выполнить, зная результаты ваших измерений? По какому признаку будем сравнивать?

 

 У. предлагает каждому выбрать задание по уровню сложности

    1 уровень

Построить отрезки: красный - 4 см, зеленый 2 см.

    2 уровень

Построить отрезки красный 4 см, синий на 2 см больше, чем красный отрезок.

- На партах в конвертах лежат полоски соответствующих цветов. Выполните самопроверку, приложив полоску к нужному отрезку.                   







Дети самостоятельно выполняют измерения предметов.



Ответы детей: Сравнить. Дети выполняют сравнение предметов по длине.

Выполнение разноуровневых заданий













Выполнение самопроверки

Предметные:

- уметь строить в тетради отрезки заданной длины

Метапредметные (УУД)

регулятивные:  - отличать верно выполненное задание  от неверного;  
 -осуществлять самоконтроль;

познавательные:                                           
- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:                                        
- слушать и понимать речь других;            
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.






6. Рефлексия.

Итог урока.

Задача: проанализировать свою деятельность и произвести самооценку; определить практическую значимость изученной темы

Обобщение изученного материала

Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

- Где в жизни мы можем применить наши умения измерять длину?

- А есть ли предметы, у которых нельзя измерить длину?

- Это и будет заданием на дом

- Оцените свою работу. -У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.          

 Если было интересно, легко на уроке, вы поняли для чего нужно измерять предметы – зелёный цвет.

-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.

-Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.




Ответы детей















Дети выполняют самооценку своей деятельности на уроке – раскрашивая кружочки.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- понимают значение полученных знаний.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умеют слушать друг друга.




Конструкт урока "Единицы измерения длины. Сантиметр. 1-й класс"
  • Начальные классы
Описание:

Данный конструкт урока разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа России». Конструкт урока разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. В него включены элементы современных педагогических технологий: здоровье-сберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах, практическая работа, связь с жизнью. Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Данный урок свободно можно провести в реальных условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.

Автор Коваленкова Нонна Рудольфовна
Дата добавления 13.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 113
Номер материала MA-067949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓