Тема урока – «Единицы
измерения длины. Сантиметр» 1-ый класс
Цель урока - формирование
практической значимости единицы измерения – сантиметр, при измерении и
сравнении длин.
Задачи урока:
1.
Познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметр.
2.
Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки.
3.
Организовать деятельность по определению способа измерения
длины.
4.
Формировать культуру умственного труда.
5.
Содействовать развитию навыка самоконтроля.
6.
Развитие навыков сотрудничества.
7.
Развитие логических операций, умения анализировать и делать
выводы.
Планируемый результат:
Предметные умения:
·
иметь представление о понятиях "длина";
·
уметь измерять длину предмета мерами;
·
уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;
·
знать единицу измерения длины - см;
·
уметь строить в тетради отрезок заданной длины;
·
уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных
чисел.
Личностные УУД:
·
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
·
определять общие для всех правила поведения ;
·
определять правила работы в парах;
·
оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных
ценностей);
·
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
·
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
·
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
плану, инструкции;
·
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
·
отличать верно выполненное задание от неверного;
·
осуществлять самоконтроль;
·
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку
деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
·
ориентироваться в учебнике, тетради;
·
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы
знания/незнания);
·
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя
свой жизненный опыт;
·
проводить анализ учебного материала;
·
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
·
слушать и понимать речь других;
·
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
·
владеть диалогической формой речи соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Конструкт
урока
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
умения
|
1.Организационно-
мотивационный.
Задача: подготовка учащихся к работе
|
Учитель приветствует учащихся:
Добрый день, ребята!
У. помогает определить смысл нахождения учащихся на уроке.
Сегодня у нас урок математики, а для чего вы на него пришли?
Чем вы будите заниматься на уроке?
|
Приветствуют учителя, показывают свою организованность и
готовность к уроку.
Обучающиеся высказывают свои предположения.
|
личностные:
- самоорганизация, по средством проверки своей подготовки к
уроку
регулятивные:
- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- вежливое
приветствие учителя
- слушать и понимать речь
других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли.
|
|
|
2. Постановка проблемы и актуализация знаний
Задача: создание ситуации противоречия и формирование
проблемного вопроса
|
Формирование ситуаций, которые создают противоречия.
-Ребята, кто идя в школу измерял свой путь?
- Как вы это делали?
- Зачем нам нужно измерять расстояние от дома до школы?
-Что еще можно измерить?
-Какое действие мы можем выполнить, зная результаты ваших
измерений?
Зачем нам нужно сравнивать эти результаты?
- Что ещё мы можем сравнить в жизни? И по каким признакам?
- Могу ли я утверждать, что синяя кофта
мальчика больше желтой кофты девочки?
- Какие из знакомых вам свойств предметов
вы можете сравнить с помощью слов больше, меньше или равны?
- А от какого слова происходит слово «размер»?
- Что нужно сделать, что бы с уверенностью сказать, что один
предмет больше другого?
- Чем мы можем измерить?
- Посмотрите вокруг себя, что мы можем измерить?
- Тогда, давайте в парах измерим длину ваших парт теми
мерками, которые есть на ваших партах.
У. фиксирует полученные результаты на доске
- Какие результаты измерения у вас получились?
- Почему у кого-то результаты получились одинаковые, а у
кого-то разные?
|
Обучающиеся предлагают свои варианты на поставленные вопросы.
Дети приводят свои примеры пар предметов, сравнивая их по
форме, цвету и размеру.
Дают, ответ на вопрос, объясняя о невозможности сравнить цвет
по размеру.
Обучающиеся приходят к выводу, что сравнить с помощью слов
больше, меньше или равно можно только размер.
Варианты ответов детей. И приходят к мнению от слова «мерить»
Ответы детей – нужно измерить эти предметы
Дети предлагают варианты.
Обучающиеся выполняют практическое задание в парах.
Дети называют результаты измерения
Обучающие высказывают свои предположения, приходят к выводу:
что нельзя пользоваться разными мерками, нужна единая мерка.
|
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Предметные:
- выполнять изменения свойства фигуры в зависимости от
указанного признака.
Метапредметные (УУД): познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
- высказывать свое предположение;
- осуществлять самоконтроль
коммуникативные:
- точно и полно выражать свои мысли
|
3. Физкультминутка
Задача: смена вида деятельности для физической разрядки.
|
|
|
Регулятивные:
- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движения учителя
|
|
4. Открытие новых знаний
Задача: открытие новых знаний и решение проблемного вопроса
|
Организация работы по решению проблемы
На какие вопросы мы с вами сегодня дадим ответы?
1. Каковы единицы измерения длины?
2. Как измерить длину?
3. Можно ли сравнить длины?
4. Для чего все это вам нужно знать?
- Может кто-то знает единую мерку? Что про нее можете сказать?
- Есть единый размер парт для всех школ, который записан в
специальном документе.
Длина – 1200 см, какую единую мерку выбрали для измерения парт
в разных школах?
Проверьте наш ответ с данными в учебнике.
- Что мы знаем о сатиметре? Это сколько?
- На каком инструменте вы можете увидеть см?
- Сверьте свои предположения о величине сантиметра по линейке.
- Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять
длину?
- А как правильно измерить длину с помощью линейки?
Учитель знакомит детей с изображением парты на чертеже и
предлагает измерить ее длину.
|
Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.
Высказывания учащихся.
Дети делают вывод: выбрана единая мерка – сантиметр.
Работают с учебником.
Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на
неточность высказываний.
Ответ детей – на линейке.
Сравнивают свой вариант по линейке.
Ответы детей: - С помощью линейки.
Выстраивают алгоритм измерения длины линейкой.
Выполнение практической работы в соответствии с алгоритмом.
|
Предметные:
- знать общепринятую единицу измерение длины - см;
- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;
- уметь строить в тетради отрезок заданной длины.
Личностные:
- устанавливать связь между целью
учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?)
- формирование представления о знании и незнании,
первоначальная ориентация на оценку собственных результатов.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- под руководством учителя планировать свою деятельность на
уроке;
- определять последовательность действий на уроке
Познавательные:
- формирование умения делать вывод по проблеме
Коммуникативные:
- формирование умения строить речевые высказывания и
осознавать учебную проблему.
|
|
|
|
|
5. Первичное закрепление
Задача: обобщение и вывод по учебной проблеме, оценка
собственных результатов
|
У. дает задания проблемного характера для применения новых
знаний и умений
Работа по учебнику:
с.60 работа в парах – 1ряд - измеряют длину карандаша, 2 ряд
– длину расчески, 3 ряд - длину отвертки.
-Какое действие мы можем выполнить,
зная результаты ваших измерений? По какому признаку будем сравнивать?
У. предлагает каждому
выбрать задание по уровню сложности
1 уровень
Построить отрезки: красный - 4 см, зеленый 2 см.
2 уровень
Построить отрезки красный 4 см, синий на 2 см больше, чем
красный отрезок.
- На партах в конвертах лежат полоски соответствующих цветов.
Выполните самопроверку, приложив полоску к нужному отрезку.
|
Дети самостоятельно выполняют измерения предметов.
Ответы детей: Сравнить. Дети выполняют сравнение предметов по
длине.
Выполнение разноуровневых заданий
Выполнение самопроверки
|
Предметные:
- уметь строить в тетради отрезки заданной длины
Метапредметные (УУД)
регулятивные: - отличать верно выполненное задание
от неверного;
-осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|
|
|
|
6. Рефлексия.
Итог урока.
Задача: проанализировать свою деятельность и произвести
самооценку; определить практическую значимость изученной темы
|
Обобщение изученного материала
Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?
- Где в жизни мы можем применить наши умения измерять длину?
- А есть ли предметы, у которых нельзя измерить длину?
- Это и будет заданием на дом
- Оцените свою работу. -У вас на столе кружочки. Оцените
цветом свою работу на уроке.
Если было интересно, легко на уроке, вы поняли для чего
нужно измерять предметы – зелёный цвет.
-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась
работа – жёлтый цвет.
-Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный
цвет.
|
Ответы детей
Дети выполняют самооценку своей деятельности на уроке –
раскрашивая кружочки.
|
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее
результатом;
- понимают значение полученных знаний.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку
деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще
усвоить;
коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли;
- умеют слушать друг друга.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.