Главная / Русский язык и литература / Конструирование технологической карты урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС




Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД


Предмет_____литература


Класс_____10___


Автор УМК_ Учебник литературы. Русский язык и литература. Литература. 10 -11 кл. Углубленный уровень: учебник. В 2 ч./А.Н.Архангельский, Д.П.Бак, М.А.Кучерская и др.; под ред. А.Н.Архангельского. –М.: Дрофа, 2013.


Тема урока Анализ эпизода



Тип урока Урок комплексного применения УУН учащихся




Тема

«ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?»

Урок по роману Гончарова «Обломов»


Цель темы

Анализ эпизода


Планируемый результат

Предметные умения

УУД


В познавательной сфере:

1) развивать умение анализировать эпизод произведения, уделяя большое значение лексическому значению слова, детали как авторскому приёму;

 2) содействовать развитию логики мышления, обогащать словарный запас учащихся, следить за правильностью и грамотностью речи;

3) формировать активную жизненную позицию, прививать любовь к литературе.

Личностные: 

1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 Регулятивные: 

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

 Коммуникативные: 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации по теме урока.

Основные понятия

Обломовщина

Философский роман Жизненная философия

вставной эпизод герои-антиподы

интерпретация, концепция автора концепция критика

сюжетный мотив, типизация образная типизация

ссимволика детали

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях,

определение жизненных ценностей героев,

соотнесение их со своими ценностями;

характеристика идеала писателя,

его концепции мира и человека

Методы обучения

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,

проблемный


Применяемые приемы

разъяснение с применением презентации,

разъяснение с применением видеофрагментов,

поиск решения проблемы,

исследование каких-либо явлений


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература

Изобразительное искусство

кино

Индивидуальная

Парная

Групповая

Фронтальная

Учебник

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем и учащимся

Мультимедийное приложение к учебнику

Мел, доска


ЭТАПЫ урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия. Рефлексия  настроения и эмоционального состояния

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Оценка эмоционального состояния учащихся. 

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие учебников и тетрадей,

текстов с критическими статьми ,

наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Рефлексия содержания учебного материала.  Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

I. Вопросы и задания для обсуждения основной проблемы урока

Запись на доске:

1.Как и почему энергичный, озорной, пытливый Илюша Обломов превратился в апатичного, неподвижного И.И.Обломова?

2.Прав ли критик Н.Добролюбов, утверждая, что «в каждом из нас сидит значительная часть Обломова»?


Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

 

3-й этап. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

II.Опрос (с применением презентации.):

Какова тема произведения И.А.Гончарова «Обломов»?

Что такое тема и идея произведения? (теория литературы). Какова идея произведения?

А какова проблематика произведения

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

3-й этап. Вторичное усвоение. Беседа

Главный герой Обломов сталкивается со всеми типами жизненных философий. К какому типу можно отнести жизнь Обломова? 
Главный вопрос романа – философский: в чём смысл и содержание человеческой жизни. Дал ли ответ на этот вопрос Гончаров?


4-й этап.  Анализ 1, 8 глав первой части

 Организует обсуждение результатов.

В чем вы видите причину апатии Обломова? Каковы истоки такого отношения И.И. Обломова к жизни и людям?

Выстраивают причинно- следственные связи

Презентуют модель

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Прослушивание АУДИОЗАПИСИ. Беседа по содержанию 9 главы

6-й этап. Рефлексия. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

В чем сущность обломовщины?

Каким эпизодом завершается  «Сон Обломова»? В чём смысл финальной истории из обломовского детства и авторского комментария к ней?

Эта эмоциональная концовка вселяет надежду, что Обломов еще не окончательно погиб. И его еще волнует вопрос:    «ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?»

Участвуют в обсуждении.

В чем, по – вашему, главная беда обломовцев? Докажите текстом.

Осознанно строят выводы. Каким эпизодом завершается  «Сон Обломова»? В чём смысл финальной истории из обломовского детства и авторского комментария к ней?

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате, делают вывод. Докажите примерами из текста


Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание

 

Подведение итогов урока

 1.уч. А.Н.Архангельского, стр. 109-112 (?). Устно ответить на вопрос.

2. Прав ли критик Н.Добролюбов, утверждая, что «в каждом из нас сидит значительная часть Обломова»? или «Что такое обломовская лень, с вашей точки зрения?» Напишите сочинение – эссе по одной из тем.

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

 

 

 

 


Учитель: Федотова Л.С. 2014

Конструирование технологической карты урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС
  • Русский язык и литература
Описание:

Конструирование технологической карты урока  литературы в соответствии с требованиями ФГОС.10 класс

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

 

Предмет_____литература

 

Класс_____10___

 

Автор УМК_ Учебник литературы. Русский язык и литература. Литература. 10 -11 кл. Углубленный уровень: учебник. В 2 ч./А.Н.Архангельский, Д.П.Бак, М.А.Кучерская и др.; под ред. А.Н.Архангельского. –М.: Дрофа, 2013.

 

Тема урока  Анализ эпизода

 

 

Тип урока  Урок комплексного применения УУН учащихся

Автор Федотова Людмила Степановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 858
Номер материала 22713
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓