Главная / Начальные классы / Конструирование композиции из природного материала (макет лесной поляны)

Конструирование композиции из природного материала (макет лесной поляны)

Технологическая карта урока трудового обучения для 3 «Б» класса

Дата: 05.05.2015 г.

Тема урока: Конструирование композиции из природного материала (макет лесной поляны)

Цель урока: продолжение работы с природными материалами, а также создание проектной композиции

Задачи урока:

1.Образовательная:

♦ Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им, что не бывает цветов некрасивых, каждый красив по-своему.

♦ Учить детей создавать разнообразные поделки из природного материала.

♦ Учить создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы.

2.Воспитательная:

♦ Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из засушенных или живых цветов, веток различных растений, причудливых сучков.

3.Развивающая:

♦ Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма организации урока: групповая

Оборудование: макет (образец), природные материалы, клей, ножницы , презентация и т.д.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Дидактические цели

Методы и приемы

Дидактические цели

1.

Целевая установка

5-6

Организация внимания

-псих.тренинг. «Приветсвие в разных странах» (слайд 1-9)

Деление на группы. (с помощью стикеров) (слайд 10)

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.

Проверка готовности к уроку.

Девиз сегодняшнего урока:

(слайд 11)

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила: (слайд 12)

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!

Словесный.

Информация о цели и задачах урока.


2.

Актуализа-

ция ЗУН




2

Введение в тему:

- Ребята, а сейчас закройте глаза и послушайте музыку.

-Что вы себе представили, когда слушали музыку?

-Где вы находились? (в лесу)

-Скажите, какое время года приближается к нам? (лето)

-Летом мы с вами часто ходим в лес в поход.

-Сегодня я предлагаю вам сделать макет лесной поляны. (слайд 13)

Словесный.

Применение знаний





3.

Работа над новым материалом


2

-Для начала давайте разберемся, что такое макет? (слайд 14)

Макет (франц. maquette) - в архитектуре - объемно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе. 

-Мы воспользуемся всеми природными материалами, которые вы сегодня принесли. Посмотрите, я принесла вам несколько поделок, сделанных раньше другими детьми.


Словесный.

Приобретение знаний.



4.

Тренировочные упражнения по закреплению изученного материала


20-25

Выполнение работы

Правила ТБ в работе с ножницами, клеем и пластилином. (слайд 15)

Дети создают задуманную композицию под негромкую, красивую музыку.

Физминутка

Практический.

Формирование навыков.


5.

Итог урока

10

Презентация макетов. (слайд 16)

Оценивание работы.

-Спикерами и группами

-учителем

Рефлексия (слайд 17)

-Перед вами лежат стикеры в форме листочков и яблочек. На них я попрошу вас написать

-Понравился ли вам урок? Чем?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

Д/з: (слайд 18)


Контроль знаний.
















Правила безопасной работы ножницами.
1. Не оставлять ножницы открытыми.
2. Следить за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Передавать ножницы кольцами вперёд.
5. Использовать ножницы по назначению.

Правила безопасной работы клеем.

   1. Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
2. Набирать небольшое количество клея. 
3. После работы с клеем руки помыть.

Правила безопасной работы с пластилином. 

1.Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.
2. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина
3. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их
.



Правила безопасной работы ножницами.
1. Не оставлять ножницы открытыми.
2. Следить за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Передавать ножницы кольцами вперёд.
5. Использовать ножницы по назначению.

Правила безопасной работы клеем.

   1. Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
2. Набирать небольшое количество клея. 
3. После работы с клеем руки помыть.

Правила безопасной работы с пластилином. 

1.Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.
2. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина
3. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их
.


Правила безопасной работы ножницами.
1. Не оставлять ножницы открытыми.
2. Следить за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Передавать ножницы кольцами вперёд.
5. Использовать ножницы по назначению.

Правила безопасной работы клеем.

   1. Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
2. Набирать небольшое количество клея. 
3. После работы с клеем руки помыть.

Правила безопасной работы с пластилином. 

1.Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.
2. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина
3. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их
.



































ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.



Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!

Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их.

– прошу тишины,
– спасите,
– запутались,
– просим помощи,
– эврика.



1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Ответ: Вода

2. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?

Ответ: Облака

Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.

Ответ: Песок

Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце) - узнай как оно устроено

В шубе летом,
А зимой раздеты.

Ответ: Дерево

Нарядные сестрички 
Весь день гостей встречают,
 
Мёдом угощают.
 


Растут — зеленеют, 
Упадут — пожелтеют,
 
Полежат — почернеют.



Конструирование композиции из природного материала (макет лесной поляны)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока трудового обучения для 3 «Б» класса

Дата: 05.05.2015 г.

Тема урока: Конструирование композиции из природного материала (макет лесной поляны)

Цель урока: продолжение работы с природными материалами, а также создание проектной композиции

Задачи урока:

1.Образовательная:

♦ Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им, что не бывает цветов некрасивых, каждый красив по-своему.

♦ Учить детей создавать разнообразные поделки из природного материала.

♦ Учить создавать красивые композиции, комбинируя разно­образные материалы.

2.Воспитательная:

♦ Воспитывать у детей желание создавать красивые компози­ции из засушенных или живых цветов, веток различных растений, причудливых сучков.

3.Развивающая:

♦ Развивать творческое воображение и эстетическое восприя­тие окружающего мира.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма организации урока: групповая

Оборудование: макет (образец), природные материалы, клей, ножницы , презентация и т.д.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Дидактические цели

Методы и приемы

Дидактические цели

1.

Целевая установка

5-6

Организация внимания

-псих.тренинг. «Приветсвие в разных странах» (слайд 1-9)

Деление на группы. (с помощью стикеров) (слайд 10)

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.

Проверка готовности к уроку.

Девиз сегодняшнего урока:

(слайд 11)

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила: (слайд 12)

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

Словесный.

Информация о цели и задачах урока.

2.

Актуализа-

ция ЗУН

2

Введение в тему:

- Ребята, а сейчас закройте глаза и послушайте музыку.

-Что вы себе представили, когда слушали музыку?

-Где вы находились? (в лесу)

-Скажите, какое время года приближается к нам? (лето)

-Летом мы с вами часто ходим в лес в поход.

-Сегодня я предлагаю вам сделать макет лесной поляны. (слайд 13)

Словесный.

Применение знаний

3.

Работа над новым материалом

2

-Для начала давайте разберемся, что такое макет? (слайд 14)

Макет (франц. maquette) - в архитектуре - объемно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе.

-Мы воспользуемся всеми природными материалами, которые вы сегодня принесли. Посмотрите, я принес­ла вам несколько поделок, сделанных раньше другими детьми.

Словесный.

Приобретение знаний.

4.

Тренировочные упражнения по закреплению изученного материала

20-25

Выполнение работы

Правила ТБ в работе с ножницами, клеем и пластилином. (слайд 15)

Дети создают задуманную композицию под негромкую, краси­вую музыку.

Физминутка

Практический.

Формирование навыков.

5.

Итог урока

10

Презентация макетов. (слайд 16)

Оценивание работы.

-Спикерами и группами

-учителем

Рефлексия (слайд 17)

-Перед вами лежат стикеры в форме листочков и яблочек. На них я попрошу вас написать

-Понравился ли вам урок? Чем?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

Д/з: (слайд 18)

Контроль знаний.

Автор Советқанова Жанерке Мейрамқызы
Дата добавления 19.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1782
Номер материала 59564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓