Главная / Начальные классы / Конспкет по окружающему миру на тему "Опора и защита человека" (4 класс )

Конспкет по окружающему миру на тему "Опора и защита человека" (4 класс )

Опора и защита человека.


Цель: создание условий для ознакомления с функциями и строением костной системы человека (скелета); ознакомлению с правилами и мерами сохранения скелета.

Задачи:

содействовать ознакомлению с функциями и строением костной системы человека (скелета); ознакомлению с правилами и мерами сохранения скелета;

содействовать развитию мышления, памяти, внимания, речи;

содействовать воспитанию здорового образа жизни, дружеского отношения при парной и групповой работе, зрительные метки.

hello_html_m3c905cac.gifЛичностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- принятие установки на здоровый образ жизни;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения за­дачи);


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использова­нием учебной литературы, энциклопедий, спра­вочников (включая при возможности электрон­ные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом простран­стве Интернета;


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;


Предметные результаты

Человек и природа


Обучающийся научится:


- понимать необходимость здорового образа жиз­ни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функциониро­вании организма человека для сохранения и ук­репления своего здоровья;


Оборудование: макет скелета, интерактивный плакат, планшет, карточки с частями скелета для групповой работы, листы для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, рисунок ладошки для рефлексии, карточка для работы в группах по заполнению изменений скелета в ходе эволюции, массажные коврики.


1. Организационный этап.

- Встаньте на стул. Посмотрите, какие вы стали большие, желаю вам, чтобы после нашего урока ваши знания тоже стали больше.


2.Актуализация субъектного опыта учащихся.

- Я купила в магазине куклу. Когда принесла её домой, дочка сразу начала с ней играться. Но когда она попробовала её поставить, то кукла упала. Тогда дочка попробовала посадить её, но кукла падала. Как вы думаете. Почему тряпичная кукла не могла стоять и сидеть?

- Сегодня мы с вами будем знакомиться со скелетом человека и мышцами. А для чего нам нужны эти знания?. Для этого мы отправляемся в исследовательский институт.


3. Изучение новых знаний .

Посмотрите, как выглядит костно – мышечная система человека. О мышцах мы более подробно поговорим на следующем уроке. А сейчас познакомимся со строением скелета человека. Какие учебные задачи мы с вами должны будем решить?

Откройтн учебники найдите, что такое скелет и какие его функции. ( слайд)

( Показываю на муляже).

- Скелет человека состоит из черепа, позвоночника, костей верхних и нижних конечностей,

грудной клетки.

(ученик)

Череп состоит из 24 костей. Они большей частью плоские и соединены неподвижно, образуя черепную коробку. Черепная коробка очень прочная. Почему?

В состав черепа входит одна подвижная кость: нижняя челюсть.

- Как вы думаете, всегда ли у живых организмов был позвоночник?

( Говорит ученик)

Позвоночник – основа скелета. Он появился у животных организмов около 500 млн. лет назад. Затем, всё, что изобретала природа, она прикрепляла к позвоночнику: хвостовые плавники рыб и китов; ноги-колонны динозавров, слонов; массивный череп бизона, бегемота. Позвоночник очень гибкий, как стальная пружина. Вспомните женщину-змею, которая выступает в цирке.

Попробуйте совершить несколько движений. Легко ли вам удаётся наклониться? Это происходит потому, что позвоночник состоит из отдельных позвонков. Позвоночник защищает спинной мозг и придаёт телу вертикальное положение. Позвоночник состоит из 7 шейных ,12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых и 4-5 копчиковых позвонков. Интересно то, что у жирафа тоже шейный отдел состоит из 7 позвонков. И у мышки их тоже 7.

- Прощупайте у себя шейные позвонки, согнув голову. Первый верхний позвонок называется атлантом. Так зовут древнегреческого героя, который держал на своих плечах небесный свод.

Подобно ему первый шейный позвонок – атлант держит голову человека. Этот позвонок весит 20-30 грамм, а вес черепа – 6 килограмм.

Рассматривание рёбер на муляже.

(ученик)

Кости рёбер дугообразные и плоские, крепятся сзади к позвоночнику, а спереди – к грудине. Прощупывание рёбер и грудины у себя.

Каково значение рёбер? (Защищают сердце, лёгкие.)

Вывод: кости рёбер защищают внутренние органы.

Рассматривание костей верхних и нижних конечностей ( трубчатые кости).

Подвижны ли они? Почему?

Каково их назначение?

Вывод: кости конечностей обеспечивают движение рук и ног.

Интересно, что скелет руки состоит из 30 костей. Из них 26 костей образуют кисть.

Рассматривание костей таза на муляже.

Это сросшиеся между собой кости. Они позволяют сидеть и защищают внутренние органы.

Раскрасьте мизинец на вырезанной ладошке тем цветом, который соответствует тому, как вы поняли начальные сведения о скелете.

4. Первичная проверка знаний.

- Для того чтобы вы лучше запомнили строение скелета, поиграем в игру « Помогите скелету».

(Работа в группах)

1 группа – у интерактивной доски собирает скелет.

2 группа – собирает скелет на планшете.

3 группа – собирает бумажный скелет.

Оцените свою работу, раскрасив безымянный палец.


Физкультминутка на массажных коврика


Вот у нас физкультминутка

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Разогнулись, потянулись и назад чуть – чуть прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб читать, писать, считать

И ничуть не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем.

Влево, вправо – раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.


Костей скелета более 200: большие и маленькие, плоские и трубчатые, что же придаёт прочность костям? ( слайд о составе костей).

Состав костей зависит от возраста человека. У молодого человека в составе больше органических веществ, поэтому они реже ломаются.

Давайте вспомним, как же называются кости скелета. Перед вами на партах лежат листочки. Вы пишите ту цифру, которую считаете правильной).

- Череп, ребро, кисть, позвоночник, голень, стопа, грудная кость (грудина), плечо, таз, предплечье, бедро. (Интерактивный плакат).

Оцените свою работу, раскрасив средний палец.

5. Обобщение и систеиатизация.

- Сколько же весит скелет? (читают в учебнике).

Как вы думаете всегда ли скелет человека имел такой вертикальный вид?

Отправляемся в центр эволюции человека.

Что обозначает слово «эволюция».

Да, действительно скелеты современного человека и древнего отличаются друг от друга. (слайд).

Перед вами лежит текст, запишите, какие изменения произошли и на что это повлияло.

Оцените свою работу, раскрасив указательный палец.

Но как вы думаете, может ли скелет современного человека стать похожим на скелет древнего человека. Да, существуют заболевания, связанные со скелетом. Для того, чтобы узнать, о них и мерах предосторожности, отправляемся в центр здоровья и спорта.

Одним из распространённых в наше время заболеваний является сколиоз. Посмотрите на зрительные метки и проанализируйте, что может повлиять на вашу осанку. Ещё одним распространённым заболеванием является плоскостопие.

Раскрасьте последний толстый палец таким цветом, который указывает, как часто вы делаете зарядку или занимаетесь спортом для того, чтобы сохранить своё здоровье.

Сейчас мы с вами поблагодарим наше тело за его огромную работу.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

постарайтесь почувствовать пол и стул, которые держат сейчас твоё тело. … Теперь подумай о том, как твоё тело ежедневно служит тебе, помогая ходить школу, играть с друзьями. Ты можешь поблагодарить своё тело. Скажи мысленно, что его любишь и благодаришь его… (Пауза)

Поблагодари свой позвоночник. Он позволяет тебе ровно сидеть и ходить, носить тяжёлые вещи и выдерживать большие нагрузки.

А теперь ты можешь поблагодарить свою грудную клетку. Поблагодари лёгкие, которые помогают тебе дышать и снабжают всё твоё тело кислородом.

Ещё отправь благодарность плечам и шее за то, что они так нежно носят твою голову, позволяя тебе видеть мир.

Поблагодари свои руки за всё, что ты можешь с их помощью делать: подтягиваться, писать и рисовать, играть, прикасаться к своим близким и друзьям.

Поблагодари свои ноги за то, что они несут тебя в любое место, куда ты захочешь.

А теперь подумай, каким ещё частям тела ты можешь отправить благодарность и за что…

( Пауза)

6. Информация о домашнем задании.

- Разработать упражнения для утренней зарядки 1 вариант

- Для профилактики плоскостопия – 2 вариант.

7.

- Вспомните, какие учебные задачи мы с вами ставили в начале урока?

-Решили мы с вами эти задачи?

-Какие знания получили?

- Что может пригодиться в жизни?

7. Рефлексия.

закрасьте полностью вашу нарисованную руку в зависимости от того, какого цвета больше.

Конспкет по окружающему миру на тему "Опора и защита человека" (4 класс )
  • Начальные классы
Описание:

Цель: создание условий для ознакомления с функциями и строением костной системы человека (скелета); ознакомлению с правилами и мерами сохранения скелета.

Задачи:

содействовать ознакомлению с функциями и строением костной системы человека (скелета); ознакомлению с правилами и мерами сохранения скелета;

содействовать развитию мышления, памяти, внимания, речи;

содействовать воспитанию здорового образа жизни, дружеского отношения при парной и групповой работе, зрительные метки.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- принятие установки на здоровый образ жизни;

 

Регулятивные  универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения за­дачи);

 

Познавательные   универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использова­нием учебной литературы, энциклопедий, спра­вочников (включая при возможности электрон­ные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом простран­стве Интернета;

 

Коммуникативные   универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

 

Предметные результаты

Человек и природа

 

Обучающийся научится:

 

- понимать необходимость здорового образа жиз­ни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функциониро­вании организма человека для сохранения и ук­репления своего здоровья;

 

Оборудование: макет скелета, интерактивный плакат, планшет, карточки с частями скелета для групповой работы, листы для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, рисунок ладошки для рефлексии, карточка для работы в группах по заполнению изменений скелета в ходе эволюции, массажные коврики.

 

Автор Каширина Лариса Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 329
Номер материала 51427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓