Главная / Другое / Конспектыурока№2 ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Конспектыурока№2 ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок 2. Культура и религия

Цель: Познакомить детей с тем, как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Оборудование: учебник»Основы православной культуры», CD-диск «Православие».

I. Орг.момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Что такое духовный мир человека?

- Что такое культурные традиции?

- Какие традиции приняты в вашей семье?

- Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

III. Новая тема «Культура и религия».

- Прочитайте название нашего урока на стр. 6.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- А что такое культура?

Компьютер: - Откройте «Словарь», прослушайте, что означает слово культура.

- Сегодня слово «культура» понимается более широко – это вообще всё, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом , и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым). И потому самое важное в культуре- это причины, по которым человек решает действовать именно как человек, а не как животное или машина.

 - Прочитайте на стр. 6 4-3 абзац снизу.

- Кто создает культуру?

- Что ещё входит в культуру?

Компьютер: - Откройте «Иллюстрации»:

  • Крест и Библия

  • М.Нестеров. «На Руси. Душа народа».

рассмотрите.

- Скажите, можно ли эти произведения отнести к культуре, почему?

- Есть области культуры, общие для всех людей или для всей страны. Но есть и различия в народных культурах.

 - Прочитайте на стр. 7 1 абзац сверху.

-Что поразило арабского путешественника в России?

- Как вы думаете, почему?

Оказывается, из-за того, что, например, в арабских странах не принято женщинам сидеть за одним столом с мужчинами. А ещё из-за того, что у арабского народа иная религия – мусульманство.

- А как называется религия, принятая почти повсеместно в России?

- Да, это православие.

- Кто знает, что обозначает слово «православие»?

 - Прочитайте на стр. 7 врезку «Это интересно».

- Как вы поняли, что же такое православие?

Вы сейчас читали резку, вам все слова оказались знакомы?

- Скажите, кого называют христианином?

- Что должен делать христианин?

Компьютер: - Откройте «Хрестоматию», прочитайте «Христианин» и ответьте на мой вопрос.

Вы все знаете, что у нас есть общие для всех правила. Но люди их могут объяснять по-разному. Например, все люди осуждают ложь. Но один говорит: «Не лги, чтобы и тебе не лгали в ответ». А другой пояснит: «Не лги, потому что всякую ложь видит Бог».

Так вот первое пояснение даст человек, который придерживается светской культуры. Слова другого выражают позицию человека, живущего в религиозной культуре.

- А что такое религия?

 - Прочитайте на стр. 7 2 абзац снизу, ответьте на вопрос.

Компьютер: - Откройте «Тренажёр», выполните задания.

Компьютер: - Откройте «Слайд-шоу».

- О чём говорят эти фотографии? Как они сочетаются с темой нашего урока?

Компьютер: - Откройте «Контроль», выполните задания.

IV. С чем мы сегодня познакомились на уроке?

- Что такое религия?

- Что такое культура?

V. Домашнее задание: стр.6-7; ответить на вопросы на стр.7



Конспектыурока№2 ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
  • Другое
Описание:

Урок 2. Культура и религия

Цель: Познакомить детей с тем, как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Оборудование: учебник»Основы православной культуры», CD-диск «Православие».

I. Орг.момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Что такое духовный мир человека?

- Что такое культурные традиции?

- Какие традиции приняты в вашей семье?

- Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

III. Новая тема «Культура и религия».

- Прочитайте название нашего урока на стр. 6.

- Как  вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- А что такое культура?

Компьютер: - Откройте «Словарь», прослушайте, что означает слово культура.

- Сегодня слово «культура» понимается более широко – это вообще всё, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом , и есть культура. Трудясь, человек меняет не только  мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым). И потому самое важное в культуре- это причины, по которым человек решает действовать именно как человек, а не как животное или машина.

& - Прочитайте на стр. 6    4-3 абзац снизу.

- Кто создает культуру?

- Что ещё входит в культуру?

 

Компьютер: - Откройте «Иллюстрации»: 

Автор морозова ольга Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 264
Номер материала 49428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓