Главная / Начальные классы / Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Название документа Б. Гондыр, Давыдова Е. Р..docx

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе Автор: Давыдова Ельмира Рафкатовна, учитель начальных классов, МБОУ «Большегондырская СОШ»

 

  1. Урок русского языка, 1 класс

Тема: Роль слова в речи.

  1. Краткая аннотация.
    Тип урока: Решение частных задач;

Использование технологий: деятельностная технология


  1. Учебник «Русский язык», 1 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

  2. Форма организации учебной работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

  3.  Полное описание разработки


цель:

формировать представление о слове, как единице речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов

предметные:

научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет(действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

метапредметные:

регулятивные

осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Познавательные

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

коммуникативные

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организа-

ционный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка готовности обучающихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

-«В одиночку не одолеешь и кочку». Ребята, что это?

О чём эта поговорка? Это будет девизом нашего урока. Значит, как мы будем работать?

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.


Проверяют свою готовность.


Отвечают на вопросы.




Соединяют большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой.


Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Д (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Д, д, Ду, дл, Дуб, На опушке вырос дуб.)




Беседа по теме «Роль слова в речи».

Формулировка задания, с помощью загадки объясняю, какую букву и слово прописывают в тетради:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)


-для чего нужны слова?

-что можно составить с помощью слов?

Разгадывают загадку, записывают в тетради число, выполняют задание по чистописанию.









Составляют слова и предложения.


Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

Изучение нового материала













































Первичное осмысление и закрепление.

Выполнить упр. 1, с. 18




































Физминутка.











Выполнение упр. 4, с. 20




Чтение стихотворения И. Токмаковой «Плим». (Прослушивание записи)Формулировка задания.

-Любое ли сочетание букв может являться словом?

-Как вы считаете: на какой вопрос мы с вами должны сегодня найти ответ на уроке?

- А как мы сможем ответить?



- Для чего нам нужны слова?

А вот К. Паустовский сказал: «…Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.»

-какая мысль заключена в предложении?

- Подтвердите эту мысль.



-Перед вами слова. (приложение 1) Прочитайте их.

-Что вы представляете, читая каждое слово?

-К каким словам вы можете сделать рисунки?

- Какие слова вы выберите, чтобы составить рассказ о весне?

-Проверьте.(сверяют по слайду)

- запишите слова ПОДСНЕЖНИК и ЛЕДОХОД в тетрадь.



Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


-Назовите предметы, изображённые на рисунке

-Назовите признаки предметов: Какой кот? Какие рыбки? Какой аквариум?


- Назовите действия, которые совершают предметы.

- Что мы сделали с помощью слов?


- Запишите слова в тетрадь.

Слушают учителя







-Что такое слово?


Будем выполнять упражнения


Отвечают на вопрос.








Называют слова, которыми можно назвать то, что видят вокруг себя.








Работа в парах.



Записывают два слова в тетрадь



Выполняют упражнения.











-Кот, рыбки, аквариум.


-Кот большой, рыбки разноцветные, аквариум круглый.

- Кот крадётся, рыбки плавают.

- Называли предметы, признаки и действия предметов.

Работают в рабочих тетрадях.


Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Беседа по вопросам:

-Для чего нужны слова в речи?

-Что могут называть слова?

-Можно ли без слов воспроизвести содержание рисунка?

Какое открытие мы сегодня сделали?

Что понравилось на уроке?



САМООЦЕНКА.

Прочитайте предложения:

Я хорошо работал на уроке.

Я хорошо работал на уроке?

Я хорошо работал на уроке!



Отвечают на вопросы.





Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.





Читают предложения, соответствующие своей оценке.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности







Приложение:1

СОЛНЦЕ СНЕЖИНКИ СОСУЛЬКИ СУГРОБ


РУЧЬИ РОМАШКА СКВОРЦЫ СНЕГОПАД



ЛЕДОХОД МЕТЕЛЬ ПОДСНЕЖНИК



МУХОМОР ГРАЧИ СМОРОДИНА РАДУГА



МОРОЗ КАПЕЛЬ


Название документа Гондыр, Давыдова.docx

МБОУ «Большегондырская СОШ»

Учитель: Давыдова Ельмира Рафкатовна

Тема: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты: выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы.

Личностные результаты: Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: общеучебные- отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические- осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. организация начала урока

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

2. постановка учебной задачи

-как мы смеёмся?

-какой новый звук сейчас произнесли?

-какую задачу нам предстоит сегодня решить?

- Зачем нам нужно, ребята, знать буквы и звуки?

-ха-ха-ха!

-[х]



-познакомиться со звуком [х] и буквой, его обозначающей.



Познавательное
УУД (логическое).
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Личностное УУД (жизненное самоопределение)

3. усвоение новых знаний и способов деятельности.

-кто изображён на рисунке?

-выполните слого-звуковой анализ слова ПАСТУХ.

-Измените слово, поставив его во множественном числе. Выполните слого-звуковой анализ слова ПАСТУХИ.

- выделите новые звуки, охарактеризуйте их.

- Почитаем слоги в учебнике.
Игра «Эхо».
- Я читаю, вы повторяете. Следите внимательно.
- Это не только слоги, но и слова.
В русском языке они называются - МЕЖДОМЕТИЯ.
- Почему слоги записаны в 3 столбика?

- Какие гласные звуки обозначают мягкость предшествующего согласного?
- Твёрдость?

Выполняют слого-звуковой анализ слов ПАСТУХ, ПАСТУХИ. Выделяют звуки [х], [х’].

Делают вывод.





























-1 – гл. и согл., 2 – тв. согл. и гл., 3 – мяг. согл. и гл.


- и, е, ё,я



- а, о, у, ы,



Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

Познавательные УУД (логические): подведение под понятие.



Регулятивные УУД (мыслительные операции) и познавательные УУД

4.закрепление знаний и способов действий.

- рассмотрите картинку.

- составьте по ней рассказ на тему « Хлеб на нашем столе».

Рассматривают картинку, составляют рассказ в группе.

5. Рефлексивно-оценочный

-что нового вы узнали на уроке?

- что особенно вам понравилось? Почему?

- что вызвало затруднение? Почему?

- какие знания, умения, навыки помогли нам сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.



«Школа России», обучение чтению, «Азбука» В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин. 1 класс.



Название документа Тема урока.ГЛАГО Л 1.doc

Тема урока: Понятие о временных формах глагола.

Цель: познакомить с изменением глаголов по временам.

Ход урока.

1.Орг. момент. Стадия «Вызов». (7 мин)

У. –Запишите число в тетрадях, классная работа. (2 мин)

Чистописание. (5 мин)

У.– Догадайтесь, какую букву будем сегодня писать.

Что стоит посередине Киева?

Д. -Буква Е.

У.- Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой Е.

-Запишите, продолжив закономерность.

Е е Ее е Еее е

На доске записано слово ВРЕМЯ.

У. –Что это такое? Как вы это понимаете?

Д. – Часы.

- Дни.

- Времена года.

- Сутки.

У. – Я, когда готовилась к уроку, вот что нашла в словаре Даля. Послушайте.

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками».

У.- Прочитайте эти выражения.

На доске записано:

Время летит.

Время разум даёт.

Всякой вещи время.

Делу время, потехе час.

У.-Как вы их понимаете?

Д.

-Время проходит очень быстро. Мы учились в первом классе совсем недавно, а теперь уже учимся в третьем. Вот как быстро летит время.

-Время даёт разум, потому что человек занимается; и чем больше он чему-то уделяет времени, тем лучше это получается.

-Малыш меньше знает, чем взрослый человек. Потому что он ещё многому научится за свою жизнь, а у взрослого человека уже есть опыт, он много знает.

-Это означает то, что мы все узнаем тогда, когда это будет нужно. Аещё говорят: «Всему своё время».

-Чтобы что-то сделать хорошо, надо много времени, а в свободное время отдохнуть.

У.- Запишите эти выражения себе в тетради. А о каком времени у нас пойдёт речь на уроке, вы скоро догадаетесь сами.



3.Работа по теме урока. Стадия «Осмысление». (24 мин)

На доске: (3 мин)

Начался урок.

Начинается урок.

Начнётся урок.

У.- Прочитайте предложения. Найдите в предложениях глаголы. Сравните их. Чем они отличаются?

У.- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Д. -об изменениях глаголов по временам.

У.- Что мы знаем о глаголе?

Заполним таблицу.(4 мин)

Таблица «ЗХУ»

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

1.часть речи

2. обозначает действие предмета

3. отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал?

4. в предложении бывает сказуемым

5. может употребляться в разных значениях

6. изменяется по числам





У.-Что мы сегодня узнаем?

Заполним таблицу.(1 мин)

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

1.часть речи

2. обозначает действие предмета

3. отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал?

4. в предложении бывает сказуемым

5. может употребляться в разных значениях

6. изменяется по числам

Как ещё может изменяться?

Как глагол изменяется по временам?







Ознакомление со временем глагола.(5 мин)

У.- посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время.

Д.-Светит солнце. Едут машины.

У.- напишите предложения о том, что уже произошло.

Д. -Растаял снег.

У.- составьте о том, что произойдёт.

Д. –Скоро закончится урок.

У.- прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают?

Д.- что можно сказать об этих глаголах?

Работа с правилом. Стр.84.(4 мин)

У.-прочитайте правило.

-как изменяются глаголы?

Д.-по временам.

У.-Назовите времена глаголов.

Д.-прошедшее, настоящее и будущее

У.-на какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

Д.-что делал?что сделал?что делали?что сделали?

У.-что обозначают глаголы в прошедшем времени?

Д.-обозначают действие до момента речи

У.-приведите примеры.

-на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

Д.-что делаю? что делаешь? что делает?что делаем?что делаете?что делают?

У.-что обозначают глаголы в настоящем времени?

Д.-обозначают действие в момент речи

У.-приведите примеры.

-на какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

Д.-что сделает?что будет делать?что сделают?что будут делать?

У.-что обозначают глаголы в будущем времени?

Д.-обозначают действие, которое будет совершаться после момента речи

У.-приведите примеры.

Физкультминутка. (2 мин)

У.- Я называю глаголы. Если глагол прошедшего времени – топаем ногами, если глагол настоящего времени – хлопаем в ладоши, если глагол будущего времени – встаём и садимся.

Зазеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, съездит, стряхнул.

Упражнение в определении времени глаголов (работа в парах на карточках).

У. -в тексте вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, обозначить время (н.в, п.в, б.в.)(5 мин)

Текст:

Травка зел.неет, солнышко блестит; ласточка с весною в сени к нам летит.

Без забот и без тревоги спал медве.ь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, скоро выйдут мурав.и после зимней стужи.

4. Итог урока. Стадия «Рефлексия». (13 мин)

У. -Делу время, потехе час. Прочитайте мой рассказ.(2 мин)



Рыженький котик сидеть на окошке

И увидеть он знакомую кошку.

Он ей песню спеть,

А потом поесть.

Вот теперь сидеть,

На неё глядеть.

Кисонька мурлыкать, кота к себе кликать:

--Пойдём, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

Будем вместе по улице ходить

И о разном с тобой будем говорить.



У. – Что заметили?

Д. – Здесь не такие должны быть глаголы. Как-то всё не связано.

У. – Исправьте глаголы так, чтобы стихотворение звучало красиво.(3 мин)



Рыженький котик сидел на окошке,

И увидел он знакомую кошку.

Он ей песню спел,

А потом поел.

Вот теперь сидит,

На неё глядит.

Кисонька мурлычет,

Кота к себе кличет:

-- Пойдём, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

Будем вместе по улице ходить

И о разном с тобой будем говорить.

У. –На какие группы можно разделить глаголы?

Д. –на глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

У. – Назовите глаголы с вопросами.

У. -Возвращаемся к таблице «ЗХУ», заполняем третий столбик. (4 мин)

- на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?



Таблица «ЗХУ»

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

1.часть речи

2. обозначает действие предмета

3. отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал?

4. в предложении бывает сказуемым

5. может употребляться в разных значениях

6. изменяется по числам

Как ещё может изменяться?

Как глагол изменяется по временам?


Изменяется по временам: прошедшее
(что делал?что сделал?что делали?что сделали?
и обозначают действие до момента речи); настоящее (что делаю? что делаешь? что делает?что делаем?что делаете?что делают?
и обозначают действие в момент речи); будущее
(что сделает?что будет делать?что сделают?что будут делать?
и обозначают действие, которое будет совершаться после момента речи).



У.- Для кого сегодняшний урок прошёл не напрасно? (1 мин)

- Что на уроке было интересным?

- Что было трудным?

За время нашего урока выросло удивительное дерево. Благодаря ему каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока. (2 мин)

  • Если урок для вас прошёл плодотворно и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.

  • Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы.

  • Если урок не отличался от прежних и ничего нового он вам не принёс – зелёные листочки.

  • А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – жёлтый, чахлый лист.

5. Домашнее задание. (1 мин)

Упр. 560, правило.

















































Приложение.



Травка зел.неет, солнышко блестит; ласточка с весною в сени к

нам летит.

Без забот и без тревоги спал медве.ь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, скоро выйдут мурав.и после зимней стужи.











У. -Закончите строчки рифмой.

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ – ТО, ЧТО …… (ПРОШЛО)

«ВЧЕРА МЫ ПИСАЛИ». «СОЛНЦЕ …. (УШЛО).

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИХОДИТ ТЕПЕРЬ:

«МЫ ПИШЕМ ИМЯ». «БЕГАЕТ ….. (ЗВЕРЬ)».

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ЕЩЁ НЕ ….. (ПРИШЛО):

«ПОСЛЕ УРОКОВ ПОЙДЁМ МЫ В …. (КИНО)».













Название документа УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.1.ppt

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС Учитель: ДАВЫДОВА ЕЛЬМИРА РАФКАТОВНА
«Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутка...
Время летит. Время разум даёт. Всякой вещи время. Делу время, потехе час.
Начался урок. Начинается урок. Начнётся урок.
ЗНАЮ	ХОЧУ УЗНАТЬ	УЗНАЛ 1.часть речи 2. обозначает действие предмета 3. отвеча...
ЗНАЮ	ХОЧУ УЗНАТЬ	УЗНАЛ 1.часть речи 2. обозначает действие предмета 3. отвеча...
Глаголы изменяются по временам. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопро...
Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал?что сделал?что дела...
Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает?что будет делать?чт...
Травка зел.неет, солнышко блестит; ласточка с весною в сени к нам летит. Без ...
Рыженький котик сидеть на окошке И увидеть он знакомую кошку. Он ей песню спе...
Рыженький котик сидел на окошке, И увидел он знакомую кошку. Он ей песню спел...
ЗНАЮ	ХОЧУ УЗНАТЬ	УЗНАЛ 1.часть речи 2. обозначает действие предмета 3. отвеча...
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ – ТО, ЧТО ……. «ВЧЕРА МЫ ПИСАЛИ». «СОЛНЦЕ ……». НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС Учитель: ДАВЫДОВА ЕЛЬМИРА РАФКАТОВНА
Описание слайда:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС Учитель: ДАВЫДОВА ЕЛЬМИРА РАФКАТОВНА

№ слайда 2 «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками,
Описание слайда:

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками».

№ слайда 3 Время летит. Время разум даёт. Всякой вещи время. Делу время, потехе час.
Описание слайда:

Время летит. Время разум даёт. Всякой вещи время. Делу время, потехе час.

№ слайда 4 Начался урок. Начинается урок. Начнётся урок.
Описание слайда:

Начался урок. Начинается урок. Начнётся урок.

№ слайда 5 ЗНАЮ	ХОЧУ УЗНАТЬ	УЗНАЛ 1.часть речи 2. обозначает действие предмета 3. отвечает
Описание слайда:

ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ 1.часть речи 2. обозначает действие предмета 3. отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал? 4. в предложении бывает сказуемым 5. может употребляться в разных значениях 6. изменяется по числам

№ слайда 6 ЗНАЮ	ХОЧУ УЗНАТЬ	УЗНАЛ 1.часть речи 2. обозначает действие предмета 3. отвечает
Описание слайда:

ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ 1.часть речи 2. обозначает действие предмета 3. отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал? 4. в предложении бывает сказуемым 5. может употребляться в разных значениях 6. изменяется по числам Как ещё может изменяться? Как глагол изменяется по временам?

№ слайда 7 Глаголы изменяются по временам. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы
Описание слайда:

Глаголы изменяются по временам. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? что делает?что делаем?что делаете?что делают? и обозначают действие в момент речи.

№ слайда 8 Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал?что сделал?что делали?
Описание слайда:

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал?что сделал?что делали?что сделали? и обозначают действие до момента речи.

№ слайда 9 Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает?что будет делать?что с
Описание слайда:

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает?что будет делать?что сделают?что будут делать? и обозначают действие, которое будет совершаться после момента речи.

№ слайда 10 Травка зел.неет, солнышко блестит; ласточка с весною в сени к нам летит. Без заб
Описание слайда:

Травка зел.неет, солнышко блестит; ласточка с весною в сени к нам летит. Без забот и без тревоги спал медве.ь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, скоро выйдут мурав.и после зимней стужи.

№ слайда 11 Рыженький котик сидеть на окошке И увидеть он знакомую кошку. Он ей песню спеть,
Описание слайда:

Рыженький котик сидеть на окошке И увидеть он знакомую кошку. Он ей песню спеть, А потом поесть. Вот теперь сидеть, На неё глядеть. Кисонька мурлыкать, кота к себе кликать: -Пойдём, котичек, на улицу гулять, Курочек соседских попугать. Будем вместе по улице ходить И о разном с тобой будем говорить.

№ слайда 12 Рыженький котик сидел на окошке, И увидел он знакомую кошку. Он ей песню спел, А
Описание слайда:

Рыженький котик сидел на окошке, И увидел он знакомую кошку. Он ей песню спел, А потом поел. Вот теперь сидит, На неё глядит. Кисонька мурлычет, Кота к себе кличет: - Пойдём, котичек, на улицу гулять, Курочек соседских попугать. Будем вместе по улице ходить И о разном с тобой будем говорить.

№ слайда 13 ЗНАЮ	ХОЧУ УЗНАТЬ	УЗНАЛ 1.часть речи 2. обозначает действие предмета 3. отвечает
Описание слайда:

ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ 1.часть речи 2. обозначает действие предмета 3. отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал? 4. в предложении бывает сказуемым 5. может употребляться в разных значениях 6. изменяется по числам Как ещё может изменяться? Как глагол изменяется по временам? Изменяется по временам: прошедшее (что делал?что сделал?что делали?что сделали? и обозначают действие до момента речи); настоящее (что делаю? что делаешь? что делает?что делаем?что делаете?что делают? и обозначают действие в момент речи); будущее (что сделает?что будет делать?что сделают?что будут делать? и обозначают действие, которое будет совершаться после момента речи).

№ слайда 14 ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ – ТО, ЧТО ……. «ВЧЕРА МЫ ПИСАЛИ». «СОЛНЦЕ ……». НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПР
Описание слайда:

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ – ТО, ЧТО ……. «ВЧЕРА МЫ ПИСАЛИ». «СОЛНЦЕ ……». НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИХОДИТ ТЕПЕРЬ: «МЫ ПИШЕМ ИМЯ». «БЕГАЕТ ……». БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ЕЩЁ НЕ ……….: «ПОСЛЕ УРОКОВ ПОЙДЁМ МЫ В …..».

Название документа приложение к уроку рус. яз..doc

часть речи

обозначает действие предмета



отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал?

в предложении бывает сказуемым



может употребляться в разных значениях



изменяется по числам



Как ещё может изменяться?



Как глагол изменяется по временам?







Изменяется по временам:



прошедшее
(что делал?что сделал?что делали?что сделали?


и обозначают действие до момента речи);

настоящее (что делаю? что делаешь? что делает?что делаем?что делаете?что делают?


и обозначают действие в момент речи);

будущее
(что сделает?что будет делать?что сделают?что будут делать?




и обозначают действие, которое будет совершаться после момента речи.

Название документа урок русского языка в 1 классе Давыдова Е. Р..docx

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе Автор: Давыдова Ельмира Рафкатовна, учитель начальных классов, МБОУ «Большегондырская СОШ»

 

  1. Урок русского языка, 1 класс

Тема: Вежливые слова

  1. Краткая аннотация.
    Тип урока: Решение частных задач;

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология


  1. Учебник «Русский язык», 1 класс

  2. Форма организации учебной работы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

  3.  Полное описание разработки


цель:

формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарём русского языка

планируемые результаты:

предметные:

научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет(действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: работать со словарём; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Универсальные учебные действия:

регулятивные

Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные

Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организа-

ционный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка готовности обучающихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.


Проверяют свою готовность.





Соединяют большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой.


Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Ё (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Ё, ё, Ёл, ёж, ёжик, Маленький ёжик свернулся в клубок)



Беседа по теме «Вежливые слова».

Формулировка задания, с помощью загадки объясняю, какую букву и слово прописывают в тетради:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёжик).

Разгадывают загадку, записывают в тетради число, выполняют задание по чистописанию.









Составляют слова и предложения.


Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

Изучение нового материала

Читать стишки-загадки (приложение)



Выполнить упр. 13, с. 25



Презентация на тему «Вежливые слова».


Физминутка.















Работать с толковым словарём учебника, с. 138-140.

Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника и определить их значение.

Чтение загадок, обращение внимания на слова, которые называем «вежливыми».


Формулировка задания, выборочная проверка.


Показ и комментирование слайдов презентации.


Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать они друг друга.

Возможные варианты:

Жирафы (наклоны вперёд)

Антилопы (поднятие ног поочерёдно)

Львы (повороты вправо влево)

Обезьяны (подскоки, наклоны вправо-влево с руками за головой)

Медведи (вращение головой)


Организация беседы по вопросам:

-Где можно узнать, что означает слово?

Знакомство с Толковым словарём русского языка и толковым словарём в конце учебника.

Разгадывают загадки.




Выполняют упражнение.



Просматривают презентацию.








Выполняют упражнения.









Работают со словарём.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

Первичное осмысление и закрепление.


Выполнить задание 6, с.14 в рабочей тетради










Пояснение заданий, выполняемые учащимися в рабочей тетради.






Выполняют задание в рабочей тетради.





Поиск необходимой информации

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Беседа по вопросам:

-Перечислите вежливые слова, которыми мы пользуемся ежедневно.

- Как называется словарь, в котором мы можем узнать значение слов?


Какое открытие мы сегодня сделали?

Что понравилось на уроке?

Оцените себя с помощью таблицы.

САМООЦЕНКА.

Сегодня на уроке:


Я научился……

Было интересно…..

Было трудно…..

Могу похвалить себя за то, что...

Могу похвалить одноклассников за то, что…..

Больше всего мне понравилось...

Мне показалось важным…

Для меня было открытием то, что….


Воспользуйтесь подсказками на экране и на парте (лист самооценки)

Отвечают на вопросы.








Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности




























Лист для самооценки


формулировал тему и цель урока с помощью учителя

работал по предложенному плану

высказывал своё предположение

участвовал в составлении алгоритма

научился переносить слова с помощью алгоритма







Я научился……

Было интересно…..

Было трудно…..

Могу похвалить себя за то, что...

Могу похвалить одноклассников за то, что…..

Больше всего мне понравилось...

Мне показалось важным…

Для меня было открытием то, что….


Конспекты уроков по русскому языку
  • Начальные классы
Описание:

 цель:

формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарём русского языка    

планируемые результаты:

предметные:

научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет(действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: работать со словарём; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Универсальные учебные действия:

регулятивные

Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные

Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.    

Автор Давыдова Ельмира Рафкатовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 702
Номер материала 21362
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓