Главная / Физика / конспекты уроков по физике 10 класс, урок №2

конспекты уроков по физике 10 класс, урок №2


Урок 2


Тема: Механическое движение, виды движений, его характеристики.


Цели урока: ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений об описании движения тела;

формирование неформальных знаний в усвоении понятия «система отсчета» и применении способов опи-сания движения тел;

воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.


Оборудование: Желоб, штатив, шарик, груз на нити


Ход урока:


  1. Проверка домашнего задания.

Опрос по материалу учебника § 1, 2.


  1. Изучение нового материала.

Повторение:

Траектория (определение).

Тело отсчета (определение).

Система координат (определение).


Основной материал:

Объяснение древними философами причины движения (примеры).

Кинематика (определение).

Описание движения.

Самое простое движение – движение по прямой в одном направлении.

Способы описания движения тела:

а) координатный;

б) векторный.


Демонстрации:

Траектория падающего шарика, выпущенного из рук и скатывающего шарика с наклонной плоскости.

Траектория колеблющегося маятника.


  1. Закрепление материала.

Разбор вопросов:

Какая точка зрения существовала на причину движения у древних философов? Привести примеры?

Кто и как впервые верно объяснил механическое движение тел? (Г. Галилей. Открыл закон движения (па-дения) тел).

1, 2, 4, 6, 7 (Тульчинский М.Е.):

  1. Стратонавты рассказывают, что если не обращать внимания на показания приборов, то невозможно определить, поднимается или опускается и движется ли вообще стратостат. Чем это объясняется? (отсутствием системы отсчета).

  2. Какие части катящегося вагона движутся и какие находятся в покое относительно дороги, стен вагона? (покоятся относительно дороги только точки колес, соприкасающиеся в данное мгновение с дорогой; движутся относительно кузова все точки колес (за исключением точек оси колеса).

  1. Какова траектория движения точек винта самолета по отношению к летчику? По отношению к земле? (окружность; винтовая линия).

  1. Из центра горизонтально расположенного вращающегося диска по его поверхности пущен шарик. Каковы траектории шарика относительно Земли и диска? (спираль; прямая).

  2. Почему говорят, что Солнце восходит и заходит? Что в данном случае является телом отсчета? (т.к. Зем-ля вращается вокруг своей оси; система отсчета, связанная с плоскостью горизонта).



  1. Подведение итогов урока.


Домашнее задание: Введение, § 3, 7.

конспекты уроков по физике 10 класс, урок №2
  • Физика
Описание:

 

Урок  2

 

Тема: Механическое движение, виды движений, его характеристики.  

 

Цели урока: ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений об описании движения тела;

∙ формирование неформальных знаний в усвоении понятия «система отсчета» и применении способов опи-сания движения тел;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

 

Оборудование: Желоб, штатив, шарик, груз на нити  

 

Ход урока:

 

1.    Проверка домашнего задания.

∙ Опрос по материалу учебника § 1, 2. 

 

2.    Изучение нового материала.

              Повторение:

∙ Траектория (определение).

∙ Тело отсчета (определение).

∙ Система координат (определение).

 

              Основной материал:

∙ Объяснение древними философами причины движения (примеры).

∙ Кинематика (определение).

∙ Описание движения.

∙ Самое простое движение – движение по прямой в одном направлении.

∙ Способы описания движения тела:

а) координатный;

б) векторный.

 

              Демонстрации:

∙ Траектория падающего шарика, выпущенного из рук и скатывающего шарика с наклонной плоскости.

∙ Траектория колеблющегося маятника.

 

3.    Закрепление материала.

                 Разбор вопросов:

∙ Какая точка зрения существовала на причину движения у древних философов? Привести примеры?

∙ Кто и как впервые верно объяснил механическое движение тел? (Г. Галилей. Открыл закон движения (па-дения) тел).

∙ 1, 2, 4, 6, 7 (Тульчинский М.Е.):

1.    Стратонавты рассказывают, что если не обращать внимания на показания приборов, то невозможно определить, поднимается или опускается и движется ли вообще стратостат. Чем это объясняется? (отсутствием системы отсчета).

2.    Какие части катящегося вагона движутся и какие находятся в покое относительно дороги, стен вагона? (покоятся относительно дороги только точки колес, соприкасающиеся в данное мгновение с дорогой; движутся относительно кузова все точки колес (за исключением точек оси колеса).

4.    Какова траектория движения точек винта самолета по отношению к летчику? По отношению к земле? (окружность; винтовая линия).

6.    Из центра горизонтально расположенного вращающегося диска по его поверхности пущен шарик. Каковы траектории шарика относительно Земли и диска? (спираль; прямая).

7.    Почему говорят, что Солнце восходит и заходит? Что в данном случае является телом отсчета? (т.к. Зем-ля вращается вокруг своей оси; система отсчета, связанная с плоскостью горизонта).

 

 

8.    Подведение итогов урока.

 

 

Домашнее задание: Введение,§ 3, 7.  

Автор Апрелкова Галина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1350
Номер материала 24761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓