Главная / Физика / конспекты уроков по физике 10 класс

конспекты уроков по физике 10 класс

hello_html_592bfac2.png

hello_html_m52172030.png











hello_html_m4ee5e624.png

hello_html_m5140f9d9.png







hello_html_m29145858.png

hello_html_38e5fbc2.png









hello_html_2c91f934.pnghello_html_m5f3ef674.png

конспекты уроков по физике 10 класс
  • Физика
Описание:

Урок  1

 

Тема: Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

 

Цели урока: ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о научных ме-тодах изучения физических явлений;

∙ формирование научного мировоззрения учащихся, акцентируя внимание о границах применимости законов классической механики Ньютона на основе существования движения микрочастиц;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

 

Оборудование: Линейка,  карандаш, желоб, штатив, шарик, часы с секундной стрелкой, груз на нити  

 

Ход урока:

 

1.    Оргмомент.

              Сообщение учащимся учебного плана по физике 10 класса по 2-х часовой сетке.

 

2.    Изучение нового материала.

              Повторение:

 ∙ Наука для всех – познание окружающего мира – основы современной науки – машины и механизмы.

 ∙ Простые истины – падение камня вниз, обжигание огнем тела человека, ушиб о твердые тела.

 ∙ Преобразование мира – природа – физика – техника.      

 ∙ Физика и другие науки – изучение физикой простейших и наиболее общих свойств материи.

 ∙ Научный метод – опыт – законы – практика.

 ∙ Физические величины и их измерение.

 ∙ Связи между физическими величинами – изменение условий.

 ∙ Теория – объяснение частных закономерностей с общей точки зрения.

 

              Основной материал:

∙ Изменение положения тела (примеры).

∙ Механическое движение (определение).

∙ Смысл словосочетаний в определении механического движения:

а) пространство и время – наиболее общие понятия и наименее ясные понятия физики;

б) относительно других тел – самое главное в определении.

∙ Законы природы и юридические законы.

 

              Демонстрации:

∙ Скатывание шарика по желобу.

∙ Колебание маятника.

∙ Измерение пространства (линейкой) и времени (часами с секундной стрелкой или электронными часами.)

 

3.    Закрепление материала.

                 Разбор вопросов:

∙ Почему нужно знать человеку законы природы? (Чтобы понять, как работают созданные учеными маши-ны и механизмы. Для этого нужно усвоить основы современной науки.)

∙ Почему людям необходимо понять окружающий мир? (Чтобы использовать его законы для облегчения труда, улучшения жизни людей.)

∙  Привести примеры, доказывающие, что физика – фундамент главнейших направлений техники. (Примеры  появившихся технических наук на основе физики.)

∙ Почему понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания? (Физика изучает простейшие и наиболее общие свойства материального мира.)

∙ Какими путями добывается научная истина? (Физическим методом исследования.)

∙ Что такое физическая величина? (Измеряемое свойство тел или явлений.)

∙ Как устанавливают связь между физическими величинами? (Изучая зависимость данной величины от ха-рактера изменения других величин в отдельности.)

∙ Что такое механическое движение? (Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.)

∙ Всегда ли справедливы законы классической механики Ньютона? (Нет, если рассматривается движение со скоростями, близкими к скорости света.)

 

4.    Подведение итогов урока.

 

 

Домашнее задание: Введение,§ 1, 2.  

Автор Апрелкова Галина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 3288
Номер материала 24759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓