Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспекты уроков письма "Письмо элементов букв." (1 класс)

конспекты уроков письма "Письмо элементов букв." (1 класс)

Скачать материал

Урок 6

Тема: Письмо элементов букв.

Цель: закрепить написание элементов букв .

Задачи: учить писать «узелок», «острый крючок»,  повторить основной алгоритм письма;

 упражнять в письме  изученных элементов букв,  развивать внимание, глазомер, речь учащихся, обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность

Оборудование:  карта Букволандии, цветные карандаши, пропись №1, геометрические фигуры – мозаики, игрушка гномика. Алфавит письменных  и печатных букв.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сяду прямо, не согнусь,

На обе ноги обопрусь,

За работу я возьмусь.

У. С нами сегодня гномик Секретик, он придёт в гости на парту к тому, кто будет старательно и аккуратно трудиться.

 2. Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, ( повороты кистей рук)

Их как хочешь поверни- (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повороты кистей рук)

И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)

Не обидятся никак.  (руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения пальцами в «замок», («моторчик»).)

Не сидится им опять.  ( встряхивающее движение кистями рук)

Постучали  ( постучать пальцами по крышке стола)

Повертели ( повороты кистей рук)

И работать захотели (встряхивающие движения кистями рук).

Упражнения на координацию рук.

3. Постановка темы  урока:

У. Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу

Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно.  Кончик ручки «смотрит» на плечо.

Писать нужно «прямо на животик».  Не забывать двигать пропись влево.

У. Мы продолжаем учиться писать элементы букв.

4.Графическая игра  «Будь внимательным!»

У. Напишите наклонные палочки под диктовку. Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, спускаюсь по наклонной вниз, на нижней линеечке снимаю ручку (Учитель повторяет 6 раз)

Сколько наклонных написали? А теперь отметьте на них серединки.

(Письмо длинных наклонных палочек тоже под диктовку учителя)

У. Ставль ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, спускаюсь по наклонной вниз до середины дополнительной строки, снимаю ручку.(Учитель повторяет 6 раз). Сколько длинных  наклоных линий написали?

У. Продолжим игру. Игра называется «Сфотографируй!». Как фотография передаёт точно изображение предметов. Так и вы точно передайте изображения следующих элементов.

(Учитель пишет на доске элементы ,а дети называют их).

У. А теперь найдите их в прописи и напишите по точкам.

5. Письмо элемента «петелька».

6. Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,                                                

Всем улыбки подарили.

7. Тема урока (продолжение)

 1) Поготовка руки к письму.

У. Разукрасьте деревце. Продолжите рисунок.

2) Письмо  элементов заглавных  букв  « Кладём качалочку»,  « клюшка».

У. Выберите самый красивый элемент и подчеркните его.

3) Письмо элемента «острый уголок».

Учитель показывает  в алфавите на заглавные буквы В, З, строчную з, показывает элемент  «острый уголок».

Анализ  элемента. Письмо по точкам и письмо самостоятельно.

4)Письмо элементов «узелок» (н, ь, ы, ъ, ю), «острый крючок» (ц, щ, К, Н, Ю), «перевёрнутая клюшка» (Б, Г, П, Т, Р)

8. Закрепление навыка написания строчной буквы и .

Дети пишут самостоятельно, проговаривая алгоритм написания вслух.

9. Графическая работа со словом звонок.

9. Итог урока.

У.Чему учились на уроке? Давайте вспомнив все новые элементы , которые узнали и пропишем их.

Учитель пишет их на доске, дети в прописи.

 

Урок 7

Тема: Письмо строчных букв й, ш.

Цель: познакомить с написанием  строчных букв й, ш.

Задачи: учить красиво писать строчную  й, строчную  ш, отдельно и в соединениях; развивать внимание,  фонетическую зоркость и графическое умение.

 обогащать словарный запас детей; воспитыватьусидчивость, трудолюбие и  аккуратность.

Оборудование: демонстрационная таблицы сбуквами Й, Ш; карта Букволандии, рисунки ребусов, лента букв, предложение печатными буквами на доске, игрушка гнома, рисунок буквы Й с глазками с улыбкой.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Пальчиковая гимнастика

• «Пересчёт пальцев»

1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочерёдно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (первого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начиная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.

2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагается

поочерёдно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сделать

то же самое, начиная с большого пальца.

• Упражнение «Пальчики здороваются».

• Упражнение «Пальчики обнимаются».

• Упражнение «Позы пальцев».

Упражнения на координацию рук

3. Подготовка руки к письму.

У. Мы продолжаем путешествие по стране Букволандии. Гномик Секретик с нами. Но уже осень, прохладно, нужно гномику одеться. Разгадайте ребусы и узнаете, что из одежды нужно Секретику для путешествия. ( рисунок: шар и буква ф, рисунок шляпка гвоздика и буква  к зачёркнутая.)

Д. Шарф и шляпа.

У. Украсьте узорами шляпу и шарф для нашего Секретика.

4.Звукобуквенный и графический анализ слов шляпа,  шарф.

Ребята выполняют анализ слова у доски и в прописи.

5 .Письмо строчной буквы  й.

У. Сейчас мы будем учиться писать новую букву.  Для этого вспомним, как правильно сидеть при письме.

Д. Ноги ставим на пол. Спина прямая. Голова немного наклонена вперёд.

Глаза от тетради находятся на расстоянии поднятой руки.

Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно.  Кончик ручки «смотрит» на плечо.

Писать нужно «прямо на животик».  Не забывать двигать пропись влево.

У. Вы всё назвали правильно. Сравните  буквы и  и  й. Что можете сказать о них? (Работа идёт по ленте букв). Чем отличаются эти буквы в написании?

 1)  Алгоритм написания  й дети проговаривают  самостоятельно.

 Наклонная, "качалочка", "крючок" до середины, "сек­рет", по "секрету" наклонная, "качалочка", "крючок" до се­редины.

У. Напишите по штриховке и ещё две рядом самостоятельно. Отметьте, какая самая красивая, самая правильная буква из самостоятельно написанных.

2)  Письмо соединений с буквой й.

У. Ребята, как соединяются буквы друг с другом?

Д. Буквы держатся за «ручки».

Надо протянуть «руку» к другой букве.

У. Правильно. Посмотрите, как будет буква й  протягивать «руку» к другим буквам. Напишите букв й в соединении с другими буквами.

3)  Письмо й в словах.

У. Секретик хочет сыграть с вами, ребята, в игру « Кто больше назовёт слов с буквой  й»Секретик начинает – мой, твой…

 4) Работа с предложением.

У . У Секретика есть для вас совет об организации игр. Прочитайте.

                           НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

(воспитательный момент о соблюдении правил дорожного движения).

У.Назовите слова с буквой й. Найдите это предложение в прописи. Впишите знакомые буквы в слова.

6. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

7. Письмо строчной буквы  ш .

У. (показывая на карту Букволандии) А лужайка находится рядом с рощей парных согласных , здесь живёт буква ш.

1)  Подготовка руки к письму. Упражнение на развитие глазомера, письмо троек наклонных палочек.

2)  Письмо буквы ш.

С  помощью  цветного мелка учитель показывает превращение буквы и в ш.

Алгоритм написания буквы ш проговаривается хором.

3)  Письмо слога  ши (правило:  ши всегда  пишется с и).  Письмо буквы  ш в слогах шу, ша.

4)  Работа над словом тишина. Соединение букв в слове.

10. Итог урока.

  ( Учитель вывешивает картинку улыбающейся буквы Й)

Й – как и

В твоей тетрадке.

Чтобы  й не путать с и,

Сверху палочку пиши.

У. Буква й дарит вам свою улыбку. А вы хотите ей подарить радость, улыбку?

Тогда напишите  изученные сегодня буквы.

Урок 8

Тема. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы о, О.

Задачи: учить писать строчную и заглавную буквы о, О , отдельно и в соединениях;

показать два варианта написания буквы о; упражнять в письме изученных букв, обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: демонстрационная таблица с буквой о; карта Букволандии, плакат буквы  о в «шляпке» и на «подставке».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Кто готов начать урок?

  Хлопни мне разок, дружок!

  По сторонам ты не смотри,

Хлопнем вместе: раз, два, три.

2. Пальчиковая гимнастика

• «Пересчёт пальцев»

1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочерёдно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (первого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начиная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.

2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагается

поочерёдно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сделать

то же самое, начиная с большого пальца.

• Упражнение «Пальчики здороваются».

• Упражнение «Пальчики обнимаются».

• Упражнение «Позы пальцев».

Упражнения на координацию рук

3. Постановка темы  урока:

-У. Сейчас мы будем учиться писать новую букву. Это не простая буква, а волшебная. И чтобы происходили чудеса, её нужно писать очень красиво, а для этого вспомним, как правильно сидеть при письме.

Д. Ноги ставим на пол. Спина прямая. Голова немного наклонена вперёд.

Глаза от тетради находятся на расстоянии поднятой руки.

Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно.  Кончик ручки «смотрит» на плечо.

Писать нужно «прямо на животик».  Не забывать двигать пропись влево.

У. Вы все назвали правильно, и теперь мы можем отправляться в страну Букволандию. Посмотрите, какие рыбы водятся в реках этой страны.

Д. Окуни.

У. Правильно. Раскрасьте окуня в прописи. 

4.Звукобуквенный и графический анализ слова  окунь.

Ребята выполняют анализ слова у доски и в прописи.

У. Буква О  младшая сестра королевы – принцесса. Она очень хочет быть такой же важной и полезной, как королева И. И что только не делает она, чтобы её заметили, - ходит в шляпке. (Выставляется рисунок О в «шляпке» ) Поднимается на «подставочку». Чтобы быть повыше ( выставляется рисунок О на «подставочке»).

Если сегодня мы  научимся красиво и правильно писать букву о, то она поможет нам написать красиво ещё семь букв.

Сравниваем печатную  и письменную буквы.

У. Буква О состоит из одного элемента – овала. А теперь посмотрите, как правильно писать эту букву.

5 .Письмо строчной  буквы о.

1) Алгоритм написания о. Верхнее  написание    «в шляпке»

У. Ставим ручку на 1/3сверху,  уходим влево вверх, задерживаемся на строке,  наклонная вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.

Письмо строчной  о  по точкам и самостоятельно с проговариванием алгоритма письма.

 2) Нижнее написание ( на подставочке)

Ставим ручку на 1/3 снизу. Задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя 1/3, закругляем, задерживаемся на строке, уходим вниз по наклонной, смыкаем букву.

6. Письмо заглавной буквы  О.

Запомните! Заглавную букву О пишут всегда снизу ( «на подставочке»)  и тщательно выводят овал. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз до 1/3, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя до 1/3, сверху в дополнительной строке закругляем, задерживаемся на мнимой строке, спускаемся вниз по наклонной, смыкаем букву.

Письмо заглавной  О  по точкам и самостоятельно с проговариванием алгоритма письма.

7. Физкультминутка

Вы старались, вы писали

И немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей!

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло.

 8. Знакомство  с новым материалом.

 1) Письмо соединений с буквой о.

У. Ребята, как соединяются буквы друг с другом?

Д. Буквы держатся за «ручки».

Надо протянуть «руку» к другой букве.

У. Правильно. Посмотрите, как будет буква о  протягивать «руку» к другим буквам

Объясняется и прописывается верхнее написание  с петлёй и нижнее на подставочке

 оо, ой, А, шо.

2)  Превращение буквы о в другие буквы.

С помощь цветного мелка учитель показывает превращение буквы о в другие буквы: Б, В, Ю, Ь, Ъ, Ф, Я, д, а

9. Упражнение « Допиши в словах буквы о ,и .

10. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Что было интересно, сложно?

У. Если вы будете очень стараться, проговаривать написание буквы и её соединения каждый день, выполнять работу так, чтобы она нравилась вам самим, то у вас всё получится.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспекты уроков письма "Письмо элементов букв." (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формирование почерка процесс длительный, И очень важен начальный этап его формирования — уроки письма, так как в это время закладываются основы почерка. Психологи предупреждают: неразборчиво написанные слова не запоминаются. А главная цель научить детей грамотному письму. Чтобы достигнуть её красивое  и правильное начертание букв необходимо. Мне, опираясь на методику В Илюхиной "Письмо с "Секретом",  удалось сделать уроки письма одними из любимых детьми. Соблюдая принцип "от простого  к сложному", исползуя игровые методы составила свою программу , прописи и методическое пособие с подробными конспектами уроков. Результат- грамотное письмо, скоропись. Всего уроков составила 64. Хочу поделится с коллегами некоторыми уроками.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 18172
    • DOCX 22.9 кбайт
    • 883 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пивторак Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пивторак Татьяна Ивановна
    Пивторак Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 65320
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции