Главная / Физкультура / конспекты НОД для детского сада

конспекты НОД для детского сада

Физкультурное занятие с использованием мячей малого диаметра

для подготовительной к школе группы



Задачи: 1. Закреплять умение выполнять упражнения с мячом малого диаметра;

2. Упражнять в умении метать мяч в цель, вести мяч между кеглями

Клюшкой;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы: игровой; соревновательный.

Приёмы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: мячи малого диаметра по количеству детей, 2 ориентира, 8 корзин, 2 ведра, 2 клюшки, восклицательные знаки, буквы (обруч), 2 шарфа.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами закрепим упражнения с мячами малого диаметра, а следующее занятие будем работать с … Ребята, у меня исчезло слово и я не знаю с чем мы будем заниматься на следующим занятии. Но тут какое-то письмо.

Я злой волшебник «Буквоед» съел ваше слово на обед. И чтобы узнать, какое это было слово нужно, выполнить мои задания.

Но прежде чем мы приступим к выполнению трудных заданий «Буквоеда» мы должны выполнить разминку

1. Вводная часть.

Ходьба. Ходьба с работой рук «волна». Ходьба на носках, на внешней стороне стопы.

Ходьба с высоким подниманием колен, гимнастический шаг. Бег с остановкой на сигнал.

Перестроение в две колонны.

2. Основная часть.

ОРУ с мячами малого диаметра:

1. Переложи мяч за спиной. 10 раз

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – прямые руки за спину, переложить мяч в другую руку; 2 – и.п.

2. Переложи мяч за ногой. 8 раз

И.п.: ноги шире плеч, руки опущены. 1 – наклон вниз переложить мяч под ногой в другую руку; 2 – и.п.

3. Переложи мяч за ногой. 8 раз

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять прямую ногу переложить мяч; 2 – и.п.; то же под другой ногой.

4. Возьми другой рукой. 6 раз

И.п.: лёжа на спине, руки в сторону, ладошками вверх. 1 – повернуться, не отрывая от пола руку с мячом, взять мяч другой рукой; 2 – и.п.; то же в другую сторону.

5. Подними мяч. 8 раз

И.п.: лёжа на животе, руки с мячом вытянуты вперёд. 1 – оторвать прямые руки и ноги от пола; 2 – и.п.

Передав мяч, соседу справа, нужно добежать до ориентира и ждать всю команду.

Основные движения.

- Вот мы с вами и подготовились к трудным заданиям «Буквоеда».

Нам «Буквоед» пишет, что нужно командам пройти эстафеты. За первое место команды будут получать восклицательный знак, после всех заданий «Буквоед» поменяет нам знаки на буквы и нужно будет составит слово и тогда мы узнаем с каким предметом мы будем заниматься на следующем занятии.

И первое задание: «Мяч на ладошке»

Пронести мяч на ладошке до ориентира и обратно, передать эстафету следующему в команде.

Второе задание: «Попади в цель»

Нужно добежать до ориентира, бросить мяч в корзину, обратно бегом, передать эстафету следующему в команде.

Третье задание: «Прокати мяч клюшкой»

Клюшкой провести мяч между кеглями туда и обратно, передав эстафету следующему.

Четвёртое задание: «Собери и мячи»

Напротив каждой команды стоят 4 корзины с мячами. Первые игроки бегут, и берут из каждой корзины по мячу, огибают ориентир, прибегают к своей команде и передать эстафету следующему в команде.

Пятое задание «Найди нужный мяч»

Нужно закрытыми глазами, с помощью подсказок команды найти мяч красного цвета среди мячей другого цвета.

-А сейчас за восклицательные знаки вы получаете буквы. Из этих букв вы должны вложить слово. Какое слово у вас получиться, с тем и предметом мы будем заниматься на следующем занятии.

3. Заключительная часть.

Ходьба.



































Физкультурное занятие с использованием обруча

для подготовительной к школе группы.

Задачи:

  1. Закреплять умения выполнять упражнения с обручем;

  2. Учить детей быстроте и ловкости ориентировки в двигательных ситуациях;

  3. Воспитывать в ходе эстафет справедливость, честность, дружелюбие, организованности.

Оборудование: обручи по количеству пар, 2 ориентира, ленточки 2х цветов по количеству детей.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приёмы: игровой, соревновательный.

Ход занятия

Организационный момент.

При входе в зал детям на запястье подвязываются ленточки разных цветов.

Здравствуйте ребята!

  1. Вводная часть.

По кругу в зале лежат обручи.

Ходьба в колонне через обручи. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бег с остановкой в обруче на сигнал. Ходьба. Дети проходят и берут по очереди обручи. Проводится игра «найди себе пару по цвету».

Перестроение в две колонны.

2. Основная часть.

ОРУ в парах с обручем:

  1. Передай обруч вверху. 10 раз

И.п.: стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, обруч внизу; 1 – руки вверх, передать (взять) обруч партнёру; 2 - и.п.

2. Передай обруч сбоку. 10 раз

И.п.: то же, расстояние между партнёрами – один шаг; 1 –поворот: одна шеренга – налево, другая – направо, передать (взять) обруч; 2 - и.п.

3. «Ванька-встанька». 8 раз

И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги калачиком, держаться за обруч хватом сверху; 1 – одна шеренга, отклоняясь, ложится на спину, другая, наклоняясь вперёд, держит обруч; 2 - и.п.; 3 – отклоняясь, ложится другая шеренга; 4 – и.п.

4. Приседания. 10 раз

И.п.: стоя лицом друг к другу на удобном расстоянии, держась за обруч хватом сверху, руки прямые; 1 – присесть на носках, спину держать прямо, колени в стороны; 2 – и.п.

5. Прыжки.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу между партнёрами. 1 – 4 – прыжками на двух ногах поменяться местами, продвигаясь вокруг обруча вправо (затем влево), ходьба.

Ребята строятся в колонну по цвету.

Основные движения

  • Эстафета «Не опоздай».

Команды построены парами. Один катит обруч, другой пролазит в него. Обратно меняются местами, передают эстафету следующей паре и встают в конец колонны.

  • Эстафета «Пролезь в обруч».

Перед каждой командой лежат по 4 обруча большого диаметра в ряд. Пары пролазят во все обручи и возвращаются по прямой назад, передавая эстафету следующей паре, и встают в конец колонны.

  • Эстафета «Вместе в обруче».

Первые пары, стоят в обруче, придерживают его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут до ориентира, оббегают его и обратно, где передают обруч другой паре.

  • Соревновательная игра «Займи место в обруче».

Подводятся итоги небольшого соревнования. По желанию выигравшей команды проводится игра малой подвижности.

3.Заключительная часть.

Обычная ходьба. Дыхательная гимнастика.



Физкультурное занятие с использованием больших мячей

для подготовительной к школе группы.

Задачи:

  1. Закреплять умения выполнять упражнения с большими мячами;

  2. Упражнять в различной ходьбе между мячами;

  3. Воспитывать в ходе эстафет справедливость, честность, дружелюбие, организованности.

Оборудование: большие мячи по количеству детей, 2 ориентира, 8 кеглей.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. По периметру зала на расстоянии 50см друг от друга расположены мячи.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приёмы: игровой, соревновательный.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня нашими помощниками во всех заданиях будут мячи.

  1. Вводная часть.

Ходьба в колонне между мячами. Ходьба на носках, на пятках. Перешагивание, через мячи высоко поднимая колени. Прыжки на двух ногах через мячи. Бег змейкой между мячами. Ходьба. Дети проходят и берут по очереди мяч.

Перестроение в две колонны.

2. Основная часть.

ОРУ с большими мячами:

  1. Поднимание мяча вверх. 10 раз

И.п.: о.с.; мяч вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться, посмотреть на мяч; и.п.

2. Наклоны вперёд. 10 раз

И.п.: ноги сомкнуты; наклон вперёд, коснуться мячом пятки правой (левой) ноги; и.п.

3. Поднимание ног. 8 раз

И.п.: сидя, руки в упоре, мяч между ступнями ног; поднять прямые ноги, удерживая мяч; и.п.

4. Подними мяч повыше. 6 раз

И.п.: лёжа на животе; поднять мяч повыше; и.п.

5. Потягивание. 8 раз

И.п.: сидя, ноги расставлены широко; наклон к правой (левой) ноге, лбом коснуться колена; и.п.

6. Приседания с отбиванием мяча о пол и ловлей. 10 раз

Колонны смыкаются к последнему в колонне.

Основные движения

  • Эстафета «Баскетболисты».

Отбивая мяч правой рукой до вести до ориентира, обратно вести левой рукой, передать эстафету следующему и встать в конец колонны.

  • Эстафета «Забавный пингвин».

Дети прыгают на двух ногах, зажав мяч между коленями, до ориентира, обратно бегом, передать эстафету следующему и встать в конец колонны.

  • Эстафета «Футболисты».

Ребёнок ведёт мяч ногами до ориентира и обратно, передать эстафету следующему и встать в конец колонны.

    1. Соревновательная игра «В чьей команде меньше мячей».

Команды стоят напротив друг друга. По сигналу команды перебрасывают мячи сопернику (двумя руками от груди или двумя руками из-за головы) в течение минуты. Выигрывает команда, в которой будет меньше мячей.

Подводятся итоги небольшого соревнования. По желанию выигравшей команды проводится игра малой подвижности.

3.Заключительная часть.

Обычная ходьба. Дыхательная гимнастика.







Физкультурное занятие с использованием гимнастических палок

для подготовительной к школе группы.

Задачи:

  1. Закреплять умения выполнять упражнения с гимнастическими палками;

  2. Упражнять в различной ходьбе и беге;

  3. Воспитывать в ходе эстафет умение действовать в коллективе.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей; 2 ориентира.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приёмы: игровой, соревновательный.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня нашими помощниками во всех заданиях будут гимнастические палки.

  1. Вводная часть.

Ходьба в колонне через палки. Ходьба на носках, ходьба приставным шагом. Перешагивание, через палки с высоким подниманием колени. Прыжки на двух ногах через палки. Бег в умеренном темпе, бег с остановкой на сигнал. Ходьба. Дети проходят и берут по очереди палки.

Перестроение в две колонны.

2. Основная часть.

ОРУ с гимнастической палкой:

  1. «Палку вверх». 10 раз

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу.

1 – палку на грудь; 2 – с силой поднять вверх; 3 – на грудь; 4 - и.п.

2. «Круги». 6 раз

И.п.; о.с.; палка в правой руке вертикально хватом сверху

1 – 3 – круги правой рукой влево за спину; 4 – поменять руку. То же в другую сторону.

3. «Перехвати палку». 4 раз

И.п.; о.с.; палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.

1 – 3 – перехватывая руками по палке, наклониться вниз – выдох; 4 – обратное движение – вдох.

4. Перенеси ноги. 6 раз

И.п.; о.с.; палка горизонтально внизу в обеих руках.

1 – 2 – перенести ногу через палку; 3 – 4 и.п. То же в другой ногой

5. Повороты. 8 раз

И.п.: стоя на коленях, ноги врозь, палка в руках внизу.

1 – поворот корпуса влево, руки вверх; 2 – и.п. То же в другую сторону.

6. Приседания. 10 раз

И.п.: присед в упоре боком к палке, лежащей на полу. Отталкиваясь, перенести правую ногу через палку (на каждый счёт), приставляя к ней левую. То же в обратном направлении, после чего выпрямиться.

Палки остаются на полу.

Колонны смыкаются к последнему в колонне.

Основные движения

  • Эстафета «Перепрыгни».

Прыжками на двух ногах перепрыгнуть лежащие на полу гимнастические палки туда и обратно, передать эстафету следующему и встать в конец колонны.

  • Эстафета «Доскачи».

Дети скачут на палке, как «на лошади» на двух ногах, до ориентира и обратно, передают эстафету следующему и встают в конец колонны.

Соревновательная игра «Иголочка, ниточка и узелок».

Игра малой подвижности «Смена водящего».



3.Заключительная часть.

Обычная ходьба. Дыхательная гимнастика.









конспекты НОД для детского сада
  • Физкультура
Описание:

Конспексты непосредственно образовательной деятельности   с использование игр-эстафет и игр с элементами соревнования с 

 разными предметами: с использованием мячей малого диаметра, с использованием  обруча,с использованием больших мячей, с использованием гимнастических палок

для подготовительной к школе группы 

       Дети проявляют большой интерес к играм-эстафетам и играм с элементами соревнования. Их увлекает разнообразие движений в одной игре – прибежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье  и т.д., использовать нестандартное  спортивное оборудование, желание выиграть, соревновательных характер. Однако необычность обстановки, разнообразие заданий возбуждают детей, они не всегда внимательно слушают. Поэтому в начале обучения приходиться больше объяснять детям, устанавливать определённые правила и требования. К концу обучения дети привыкают к работе в команде, соблюдают правила, легко усваивают.

 

      Включая в занятия, развлечения, досуги, праздники по физической культуре в детском саду игры-эстафеты и игры с элементами соревнования позволяет значительно увеличить нагрузку, повысить интенсивность занятий, улучшить качество двигательных навыков основных движений, способствует развитию в целом организации дошкольников, что очень важно при подготовке к школе.

 

Автор Мамчич Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 539
Номер материала 26309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓