Главная / Начальные классы / Конспект+презентация к уроку математике : «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)" 2 класс

Конспект+презентация к уроку математике : «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)" 2 класс

Название документа урок матем..ppt

УРОК МАТЕМАТИКИ
Поразмышляйка! 25 45 		35 55 15
,15,25,35,45,55 65,75,85,95
55 + 5 = 60 55 – 5 =50
множитель множитель произведение 4 ∙ 5 = 20
Замените сложение умножением. 4+4+4+4= 2+2+2+2+2+2+= 5+5+5+5+5+5+5= 6+6+6+6+6...
4+4+4 4 ∙ 2 2+2+2+2 2 ∙ 2 6+6+6+6+6+6 6 ∙ 6 5+5+5+5 5 ∙ 3 7+7+7 7 ∙ 5
Что я узнал об умножении? 1. Умножение – это … 2.Что показывает первое число...
Для меня было важно узнать … По этому вопросу я получил разъяснение … Мне бы...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 УРОК МАТЕМАТИКИ
Описание слайда:

УРОК МАТЕМАТИКИ

№ слайда 2 Поразмышляйка! 25 45 		35 55 15
Описание слайда:

Поразмышляйка! 25 45 35 55 15

№ слайда 3 ,15,25,35,45,55 65,75,85,95
Описание слайда:

,15,25,35,45,55 65,75,85,95

№ слайда 4 55 + 5 = 60 55 – 5 =50
Описание слайда:

55 + 5 = 60 55 – 5 =50

№ слайда 5 множитель множитель произведение 4 ∙ 5 = 20
Описание слайда:

множитель множитель произведение 4 ∙ 5 = 20

№ слайда 6 Замените сложение умножением. 4+4+4+4= 2+2+2+2+2+2+= 5+5+5+5+5+5+5= 6+6+6+6+6= 8
Описание слайда:

Замените сложение умножением. 4+4+4+4= 2+2+2+2+2+2+= 5+5+5+5+5+5+5= 6+6+6+6+6= 8+8+8= 9+9=

№ слайда 7 4+4+4 4 ∙ 2 2+2+2+2 2 ∙ 2 6+6+6+6+6+6 6 ∙ 6 5+5+5+5 5 ∙ 3 7+7+7 7 ∙ 5
Описание слайда:

4+4+4 4 ∙ 2 2+2+2+2 2 ∙ 2 6+6+6+6+6+6 6 ∙ 6 5+5+5+5 5 ∙ 3 7+7+7 7 ∙ 5

№ слайда 8 Что я узнал об умножении? 1. Умножение – это … 2.Что показывает первое число? 3
Описание слайда:

Что я узнал об умножении? 1. Умножение – это … 2.Что показывает первое число? 3.Что показывает второе число? 4. Как записать иначе 3+3+3+3?

№ слайда 9 Для меня было важно узнать … По этому вопросу я получил разъяснение … Мне было
Описание слайда:

Для меня было важно узнать … По этому вопросу я получил разъяснение … Мне было трудно …

№ слайда 10
Описание слайда:

Название документа урок математики Умножение.doc

Технологическая карта урока математики во 2 классе А МОУ СОШ №4 п.Карымское


Дата проведения: 14 марта 2014 г.


Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Умножение»


Дидактическая цель урока: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию, заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.

Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)


Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Методы обучения: деятельностный метод обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.

Технологии -ИКТ, здоровьесберегающая.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

индивидуальная работа.

Средства обучения:

Презентация к уроку «Умножение»

Карточки-задания для работы со знаками, таблица для игры.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.








Слайд №1

Звучит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и приятно даётся учение.


-Вспомним правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?



1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.












Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы

(5 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Коллективная работа. Составление ряда чисел, нахождение «лишнего» числа, самого большого, маленького, их сумму и разность.





Самостоятельная работа в игре.





















Нахождение затруднений, объяснение. Выяснение темы урока и задач.




Слайд №2 .

+Расставьте числа в порядке возрастания Слайд №3 .

+Продолжите закономерность

+Найдите «лишнее» число

+Назовите самое большое (маленькое) число ряда

+Найдите их сумму, разность

Слайд4.

Игра «Веришь, не веришь»

У каждого ученика на столе листок

1

2

3

4

5

6







- Я буду говорить высказывания если вы верите , то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1. …что в математике 10цифр? ( ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)

3. …что 5дм 1 см= 15 см? (НЕТ)

4. …что 24 час –это сутки? ( ДА_)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что плюс –это знак действия вычитания? (НЕТ)

Проверка

- Что вызвало у вас затруднение?

- Какая тема урока?

Чему будем учится на уроке?

Что знаете? Что хотели бы узнать? (Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)

5 25 15 35 55 45



















Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Открытие нового знания

(8 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


- Открываем новое знание.




Работают в группе. Высказывают свои предположения, выполняют задания по группировке точек и кружочков, записывают и находят значения выражений.

Называют цель урока..











С т а д и я о с м ы с л е н и я

1. У вас на парте лежат листочки с точками. Их 40. Объедините точки по 5 и узнайте, сколько групп получится.

- Сколько групп у вас получилось?

- Давайте запишем математическим языком , что мы делали.

- А сколько всего точек?

- Значит, если всё сложить, то должно получится 40

Запись на доске и в тетрадях

5+5+5+5+5+5 + 5+5 =40

10 15 20 25 30 35

- Мы по 5 взяли 8 раз

2. - Сколько у нас человек в классе? 24

-Как мы строимся, когда куда- то идём?

Внизу на листочке у вас точки, пересчитайте их , сгруппируйте эти точки по 2. Посчитайте, сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 24

- Мы с вами по 2 взяли 12 раз, ведь у нас 12 пар.


Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

- Какой возникает вопрос?

- Может кто-то знает как легче это всё записать?

+Какова цель нашего урока сегодня?











-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых














Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0

IV. Формулировка темы, постановка цели урока

(3 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

С помощью учителя:

- Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых

.

- Какая тема урока сегодня?

Слайд .

«Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых»

+Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а (.) при письме.

+Замените выражения умножением

+ Что обозначает каждое число?

Обобщение: Какое новое знание мы открыли?



2 х 12

2-слагаемые

12-показывает, сколько было таких слагаемых

-Умножение, запись действия умножения.



Физкультминутка (2 мин.)

V. Первичное закрепление.

(10 мин)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.

- зафиксировать новое содержание урока;


- Применяем новые знания.


Самостоятельно читают.



Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).


озвучивают результат работы группы.

- Какой наш следующий шаг?


- Прочитайте самостоятельно задание стр.52 №176.

- Работайте в паре и выберите ответ и объясните свой выбор.


Организует выбор верного ответа.

- Какая тема урока?

- Какое новое знание открыли?

- А кто сможет прочитать математическим языком выражение? Слайд 5


176




Фиксирование нового содержания урока.

177 чтение правила и запись выражений с одинаковыми слагаемыми.

Чтение выражений.



Уметь разбивать на группы выражения.






Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Закрепление изученного ранее

(12 мин)


Самостоятельно заменяют сложение умножением.

Проверяют.












Сравнивают выражения, самопроверка. Один ученик работает у доски.

Самостоятельная работа. Слайд 6.

Следующее задание будете выполнять самостоятельно

4+4+4+4= 6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5= 9+9= Проверка

- Как вы думаете, что надо сделать?

Поставьте знаки сравнения Слайд 7

4hello_html_38c8a179.gif+4+4 4 . 2

2hello_html_m5f75d4f4.gif+2+2+2 2 .2

6hello_html_m2b989966.gif+6+6+6+6+6 6.6

5hello_html_m97359a0.gif+5+5+5 5.3

7hello_html_13669527.gif+7+7 7.5 Проверка

- Так что же такое умножение?












Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


VIII. Рефлексия.

организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

Ответы детей.

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:

Для меня было важно
узнать …
По этому вопросу я получил разъяснение …
Мне было трудно …




VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

(3 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.


180 (разноуровневое)




2


Конспект+презентация к уроку математике : «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)»

 

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

 

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Умножение»

 

Дидактическая цель урока: Подвести учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию, заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.

 

Задача урока: Осознание  обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего  сложение  одинаковых  слагаемых; знакомство со знаком умножения (.) 

 

Автор Наумова Марина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2509
Номер материала 31601
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓