Главная / Русский язык и литература / Конспект+презентация урока русского языка на тему "Замена чужой речи: прямая и косвенная речь"(11 класс)

Конспект+презентация урока русского языка на тему "Замена чужой речи: прямая и косвенная речь"(11 класс)

Название документа Способы передачи чужой речи.docx

Краткосрочный план по русскому языку для 11 класса.

Учитель русского языка: Асанова З.И.

Учитель английского языка: Слекенова А.У.

 

Тема: Способы замены чужой речи: прямая и косвенная речь

Форма урока: командная

Тип урока: исследование


Русский язык

Урок

11 класс

Дата 28.04.15

Тема урока:

Способы замены чужой речи: прямая и косвенная речь а русском и английском языках.

Общие цели:

Обобщить и закрепить понятия «прямая и косвенная речь в русском и английском языках ;

способы передачи чужой речи в речи и на письме; привить навыки перевода прямой речи в косвенную, закрепить постановку знаков препинания при прямой и косвенной речи; формирование личностной нравственной позиции учащихся.


Результаты обучения:

Ученики научатся правильно оформлять структуру чужой речи в тексте, их употреблении в речи.

Ключевые идеи

расширить представления учеников о способах замены чужой речи в русском и английском языках

Источники, оборудование

Интерактивная доска, иллюстрации, постеры, карточки, дескрипторы

Методы обучения:

Работа в парах, групповая, индивидуальная работа

Ссылки:

Интернет, дидактический материал.







Этап урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационно-целевой этап

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

1.Создание   благоприятного психологического климата.

«Добрые пожелания».



2.Деление на группы.







- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.

 КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.


Ученики говорят добрые пожелания друг другу.





Делятся на 3 группы по числам на листочках с пожеланиями 













Распределение поручений: спикер, таймпикер, дизайнер.

Карточки с цифрами 1,2,3».

 лежат 

на столе


Новые подходы в преподавании и обучении.

 


Выход на тему урока.

 


2 мин

Просмотр видеоролика о языке.








Слушают, комментируют выступление.

Видео «Н.Назарбаев о полиязычье»


Обучение критическому мышлению.


8 мин

4.  Работа по группам на постерах.

Задание:

Повторение темы: «Прямая речь» . «Косвенная речь»,

« Отличие прямой речи от косвенной» . Обсуждение в группе.


Самостоятельнообсуждают и заполняюттаблицу. Прием «fishbone»



І группа:

«Прямаяречь»

ІІ группа: 

«Косвенная речь».

ІІІ группа:

«Отличие прямой речи от косвенной».




Прием «fishbone»


Оценивают работу товарищей по команде. Оценочная шкала:

Выступление,доступное и точное изложение ,активность, участие всей группы, дизайн.




ИКТ

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение талантливых и одаренных 




Прeдоставляется слово

учителю английского языка.

Presentation


Students demonstrate the tasks which given beforehand.


Presenting



Разминка

1мин

Упражнения для глаз


Ролик на эл.доске


Использование ИКТ

Практическиезадания:


7 мин

Doing exercises

 

 (выполнение. упр)

Students do different kinds of exercises in pairs and individually (работавпарахииндивид.)

Work with cards on the board.

(Работа по карточкам, у доски)

Слайд презентации . Задания для каждой группы и на доске.



Управление и лидерство в обучении

Обучение талантливых и одаренных

Творческое задание 


10 мин

1.Работа с иллюстрациями. Этическая беседа на тему:

«70 летие ВОВ», «20летие Ассамблеи ародовКазахстана», «550 летие Казахского ханства.

Краткое изложение мыслей на выбранную тему на английском и русском языках.



2. Составить предложение с использованием прямой речью, заменить на косвенную.


Составляют устный связный текст по выбранной иллюстрации.













Составляют устно предложения с прямой и косвенной речью, переводят.

Иллюстрациинатему «70 летие ВОВ», «20летие Ассамблеинародов Казахстана»,

«550 летие Казахского ханства»,

Формативная оценка «Сигналы рукой»

 большой палец вверх-отл, если не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз.

Новые подходы в преподавании и обучении

Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одаренных

Подведение итогов

8 мин

















2 мин

Диаграмма Венна













Синквейн на тему: «Полиглот»

Пишут на стикерах особенности косвенной речи в русском и английском языках. Их сходство и отличие.



Работа в тетрадях.

Постер, стикеры

Критерии:

Полное и доступное изложение.

Правильная речь,

Участие всех членов группы.


Рефлексия

3 мин

Рефлексивный дневник.

Слайд.


Вставляют слова в шаблоны



Формативное оценивание.

Суммативное оценивание


Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Домашнее задание


2 мин

1.Эссе на тему:« 20 лет Ассамблеи содружества народов Казахстана» на русском и английском языках

2. Подготовить 15 вопросов по пройденной теме.

3. Выписать из художественного текста предложения с прямой речью, заменить на косвенную.

Записывают дом.задание в дневник.


На доске записано домашнее задание.





Название документа презентация.pptx

Место для фотографии
Прием«fish bone»   І группа: «Прямаяречь» ІІ группа: «Косвеннаяречь» ІІІгрупп...
Тестирование 1. В 2. Д 3. Д 4. А 5. А 2 вариант 1. Г 2. В 3. Д 4. В 5. В клю...
«Direct and Reported speech»
Direct speech Reported speech this that these those now then here there today...
Direct Speech Reported Speech Present Simple → Past Simple Present Continuous...
Direct speech Reported speech ‘Iamhungry’ said Tim. ‘Wehadan ice-cream on the...
'I didn't steal your money!'Peter said. Peter denied stealing/having stolen ...
“Sit still !” said the hairdresser. The hairdresser told me to sit still. “Do...
“It's quite cold” said Harry. Harry just said (that) it's quite cold. “Light...
Indirect questions ‘Have you finished?’ Sarah asked me. Sarah asked me if/whe...
With a final question mark Can/Could you tell me …? Could you let me know …? ...
Do you know who that man is? (Not: Do you know who is that man?) Could you le...
Put apologize, accuse, deny, offer, remind, suggest 1. No , it’s not true, I ...
Краткое изложение мыслей на выбранную тему. Место для фотографии
Venn Diagram Conclusion Заключение Форматианое и суммативное оценивание Место...
Рефлексия Я Вспомнил... Понял…. Научился… Место для фотографии
Домашнее задание: 1.Эссе на тему: « 20 лет Ассамблеи содружества народов Каз...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Место для фотографии
Описание слайда:

Место для фотографии

№ слайда 3 Прием«fish bone»   І группа: «Прямаяречь» ІІ группа: «Косвеннаяречь» ІІІгруппа:
Описание слайда:

Прием«fish bone»   І группа: «Прямаяречь» ІІ группа: «Косвеннаяречь» ІІІгруппа: «Отличиепрямойречиоткосвенной»   Место для фотографии

№ слайда 4 Тестирование 1. В 2. Д 3. Д 4. А 5. А 2 вариант 1. Г 2. В 3. Д 4. В 5. В ключ 1
Описание слайда:

Тестирование 1. В 2. Д 3. Д 4. А 5. А 2 вариант 1. Г 2. В 3. Д 4. В 5. В ключ 1 вариант Место для фотографии

№ слайда 5 «Direct and Reported speech»
Описание слайда:

«Direct and Reported speech»

№ слайда 6 Direct speech Reported speech this that these those now then here there today th
Описание слайда:

Direct speech Reported speech this that these those now then here there today that day tomorrow the next day the day after tomorrow two days later yesterday the day before the day before yesterday two days before ago before next year the next year, the following year last night the previous night

№ слайда 7 Direct Speech Reported Speech Present Simple → Past Simple Present Continuous →
Описание слайда:

Direct Speech Reported Speech Present Simple → Past Simple Present Continuous → Past Continuous Past Simple → Past Perfect Simple Past Continuous → Past Perfect Continuous Present Perfect Continuous → Past Perfect Continuous Present Perfect Continuous → Past Perfect Continuous

№ слайда 8 Direct speech Reported speech ‘Iamhungry’ said Tim. ‘Wehadan ice-cream on the be
Описание слайда:

Direct speech Reported speech ‘Iamhungry’ said Tim. ‘Wehadan ice-cream on the beach’ said Colin. I wantthesebooks’ said Tony. Tim said that hewashungry. Colin said that theyhad had an ice-cream onthe beach. Tony said he wantedthose books.

№ слайда 9 'I didn't steal your money!'Peter said. Peter denied stealing/having stolen my
Описание слайда:

'I didn't steal your money!'Peter said. Peter denied stealing/having stolen my money.  'No , I won't let you go,‘ my mother said. My mother refused to let me go. 'What about an ice cream?' my dad said. My dad suggested an ice cream. 'I'm a great chess player,‘ said Will. Will claimed to be a great chess player.

№ слайда 10 “Sit still !” said the hairdresser. The hairdresser told me to sit still. “Don’t
Описание слайда:

“Sit still !” said the hairdresser. The hairdresser told me to sit still. “Don’t say a word!” said Carol. Carol told not to say a word. “Form a line!” said the officer. The officer ordered them to form a line.

№ слайда 11 “It's quite cold” said Harry. Harry just said (that) it's quite cold. “Light fr
Описание слайда:

“It's quite cold” said Harry. Harry just said (that) it's quite cold. “Light from the sun takes eight minutes to reach us,” the professor said. The professor said (that) light from the Sun takes eight minutes to reach us.

№ слайда 12 Indirect questions ‘Have you finished?’ Sarah asked me. Sarah asked me if/whethe
Описание слайда:

Indirect questions ‘Have you finished?’ Sarah asked me. Sarah asked me if/whether I had finished. ‘Who left the fridge open?’ asked Mrs. Harris. Mrs. Harris asked who had left the fridge open.

№ слайда 13 With a final question mark Can/Could you tell me …? Could you let me know …? Do
Описание слайда:

With a final question mark Can/Could you tell me …? Could you let me know …? Do you know …? Do you think you could tell me …? Without a final question mark I wonder if you can/could tell me … I wonder if you could let me know … I wonder if you know … I would like to know …

№ слайда 14 Do you know who that man is? (Not: Do you know who is that man?) Could you let m
Описание слайда:

Do you know who that man is? (Not: Do you know who is that man?) Could you let me know where the meeting is? I wonder if you know where I can find a chemist’s. Do you think you could tell me how this works? “Are you going to John’s dinner party?” Could you let me know if/whether you are going to John’s dinner party?

№ слайда 15 Put apologize, accuse, deny, offer, remind, suggest 1. No , it’s not true, I did
Описание слайда:

Put apologize, accuse, deny, offer, remind, suggest 1. No , it’s not true, I didn’t steal the money! Yean stealing the money. 2. “Why don’t we go to the cinema this evening?” Peter going to the cinema. 3. “I’ve broken your pen. I’m awfully sorry, Jack” David for breaking Jack’s pen. 4. “Don’t forget to post my letter, will you, Sue? Diana __________ Sue to post her letter. 5. “Let me carry your suitcase, John” Harry to carry John’s suitcase. 6. “You broke the window, didn’t you, Colin?” The inspector Colin of breaking the window.  

№ слайда 16 Краткое изложение мыслей на выбранную тему. Место для фотографии
Описание слайда:

Краткое изложение мыслей на выбранную тему. Место для фотографии

№ слайда 17 Venn Diagram Conclusion Заключение Форматианое и суммативное оценивание Место дл
Описание слайда:

Venn Diagram Conclusion Заключение Форматианое и суммативное оценивание Место для фотографии

№ слайда 18 Рефлексия Я Вспомнил... Понял…. Научился… Место для фотографии
Описание слайда:

Рефлексия Я Вспомнил... Понял…. Научился… Место для фотографии

№ слайда 19 Домашнее задание: 1.Эссе на тему: « 20 лет Ассамблеи содружества народов Казахс
Описание слайда:

Домашнее задание: 1.Эссе на тему: « 20 лет Ассамблеи содружества народов Казахстана» на русском и английском языках. 2. Подготовить 15 вопросов по пройденной теме. 3. Выписать из художественного текста предложения с прямой речью, заменить на косвенную. Место для фотографии

Конспект+презентация урока русского языка на тему "Замена чужой речи: прямая и косвенная речь"(11 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок- расследование русского языка с углубленным изучением английского в 11 классе. Ученики повторяют пройденный материал в обоих языках, а также выявляют сходство и отличие грамматических и синтаксических форм использования их в письменной и устной речи. Конспект урока разработан с применением 7 модулей Кембриджской программы, соответствующей госстандарту образования РК. Предлагается презентация к уроку.

Автор Асанова Зухра Ильясовна
Дата добавления 10.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 2839
Номер материала 59112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓