Инфоурок Литература КонспектыКонспект+презентация урока русского языка на тему "Замена чужой речи: прямая и косвенная речь"(11 класс)

Конспект+презентация урока русского языка на тему "Замена чужой речи: прямая и косвенная речь"(11 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Способы передачи чужой речи.docx

Краткосрочный план по русскому языку для 11 класса.

Учитель русского языка: Асанова З.И.

Учитель английского языка: Слекенова А.У.

 

Тема: Способы замены чужой речи: прямая и косвенная речь

Форма урока: командная

Тип урока: исследование

 

Русский язык

Урок

11 класс

Дата 28.04.15

Тема урока:

Способы замены чужой речи: прямая и косвенная речь а русском и английском языках.

Общие цели:

 Обобщить и закрепить понятия «прямая и косвенная речь в русском и английском  языках ;

 способы передачи чужой речи в речи и на письме; привить навыки перевода прямой речи в косвенную, закрепить постановку знаков препинания при прямой и косвенной речи; формирование личностной нравственной позиции учащихся.

 

Результаты обучения:

Ученики научатся правильно оформлять структуру чужой речи  в тексте,  их употреблении в речи.

Ключевые идеи

 расширить представления учеников о способах замены чужой речи в русском и английском языках

Источники, оборудование

Интерактивная доска, иллюстрации,  постеры, карточки, дескрипторы

Методы обучения:

Работа в парах, групповая, индивидуальная работа

Ссылки:

Интернет, дидактический материал.

 

 

 

Этап урока

 

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационно-целевой этап

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

1.Создание   благоприятного психологического климата.

«Добрые пожелания».

 

2.Деление на группы.

 

 

 

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.

 КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.

 

Ученики говорят  добрые пожелания друг другу.

 

 

Делятся на 3 группы по числам на листочках с пожеланиями 

 

 

 

 

 

 

Распределение поручений: спикер, таймпикер, дизайнер.

Карточки с цифрами 1,2,3».

 лежат 

на столе

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

 

 

Выход на тему урока.

 

 

2 мин

Просмотр видеоролика о языке.

 

 

 

 

Слушают, комментируют  выступление.

Видео «Н.Назарбаев о полиязычье»

 

Обучение критическому мышлению.

 

8 мин

4.  Работа по группам  на постерах.

Задание:

Повторение темы:  «Прямая речь» . «Косвенная речь»,

 « Отличие прямой речи от косвенной» . Обсуждение в группе.

 

Самостоятельнообсуждают  и заполняюттаблицу. Прием «fishbone»

 

 І группа:

«Прямаяречь»

ІІ  группа: 

«Косвенная речь».

ІІІ группа:

«Отличие прямой речи от косвенной».

 

 

Прием «fishbone»

 

Оценивают работу  товарищей по команде. Оценочная шкала:

Выступление,доступное и точное изложение  ,активность, участие всей группы, дизайн.

 

 

ИКТ

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение талантливых и одаренных 

 

 

 

Прeдоставляется слово

учителю английского языка.

Presentation

 

Students demonstrate the tasks which given beforehand.

 

Presenting

 

 

Разминка

1мин

Упражнения для глаз

 

Ролик на эл.доске

 

Использование ИКТ

Практическиезадания:

 

7 мин

Doing exercises

 

 (выполнение. упр)

Students do different kinds of exercises in pairs and individually (работавпарахииндивид.)

Work  with cards on the board.

 (Работа по карточкам, у доски)

Слайд презентации . Задания для каждой группы и на доске.

 

 

Управление и лидерство в обучении

Обучение талантливых и одаренных

Творческое задание 

 

10 мин

1.Работа с иллюстрациями. Этическая беседа на тему:

«70 летие ВОВ», «20летие Ассамблеи  ародовКазахстана», «550 летие Казахского ханства.

Краткое изложение мыслей на выбранную тему на английском и русском языках.

 

2. Составить предложение с использованием прямой речью, заменить на  косвенную.

 

Составляют устный связный текст по выбранной иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

Составляют  устно предложения  с прямой и косвенной речью, переводят.

Иллюстрациинатему «70 летие ВОВ», «20летие Ассамблеинародов Казахстана»,

«550 летие Казахского ханства»,

Формативная оценка «Сигналы рукой»

 большой палец вверх-отл, если не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз.

Новые подходы в преподавании и обучении

Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одаренных

Подведение итогов

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Диаграмма Венна

 

 

 

 

 

 

Синквейн на тему: «Полиглот»

Пишут на стикерах особенности косвенной речи в русском и английском языках. Их сходство и отличие.

 

Работа в тетрадях.

Постер, стикеры

Критерии:

Полное и доступное изложение.

Правильная речь,

Участие всех членов группы.

 

Рефлексия

3 мин

Рефлексивный дневник.

Слайд.

 

Вставляют слова в шаблоны

 

 

Формативное оценивание.

Суммативное оценивание

 

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Домашнее задание

 

2 мин

1.Эссе на тему:« 20 лет Ассамблеи содружества народов Казахстана» на русском и английском языках

2. Подготовить 15 вопросов  по пройденной теме.

3. Выписать из художественного текста предложения с прямой речью, заменить на косвенную.

Записывают дом.задание в дневник.

 

На доске записано домашнее задание.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект+презентация урока русского языка на тему "Замена чужой речи: прямая и косвенная речь"(11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация.pptx

Скачать материал "Конспект+презентация урока русского языка на тему "Замена чужой речи: прямая и косвенная речь"(11 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Тестирование1. В2. Д3. Д4. А5. А2 вариант1. Г...

    4 слайд













    Тестирование
    1. В
    2. Д
    3. Д
    4. А
    5. А
    2 вариант
    1. Г
    2. В
    3. Д
    4. В
    5. В
    ключ
    1 вариант

  • «Direct and Reported   speech»

    5 слайд

    «Direct and Reported speech»

  • 6 слайд

  • Direct Speech                          Reported Speech


Present Simple...

    7 слайд

    Direct Speech Reported Speech


    Present Simple → Past Simple
    Present Continuous → Past Continuous
    Past Simple → Past Perfect Simple
    Past Continuous → Past Perfect Continuous
    Present Perfect Continuous → Past Perfect Continuous
    Present Perfect Continuous → Past Perfect Continuous

  • 8 слайд

  • 'I didn't steal your money!'Peter said.
Peter denied stealing...

    9 слайд








    'I didn't steal your money!'Peter said.
    Peter denied stealing/having stolen my money. 

    'No , I won't let you go,‘ my mother said.
    My mother refused to let me go.

    'What about an ice cream?' my dad said.
    My dad suggested an ice cream.

    'I'm a great chess player,‘ said Will.
    Will claimed to be a great chess player.

  • “Sit still !” said the hairdresser.
The hairdresser told me to sit still.

“D...

    10 слайд

    “Sit still !” said the hairdresser.
    The hairdresser told me to sit still.

    “Don’t say a word!” said Carol.
    Carol told not to say a word.

    “Form a line!” said the officer.
    The officer ordered them to form a line.

  • “It's quite cold” said Harry.
           Harry just said...

    11 слайд



    “It's quite cold” said Harry.

    Harry just said (that) it's quite cold.


    “Light from the sun takes eight minutes to reach us,” the professor said.

    The professor said (that) light from the Sun takes eight minutes to reach us.


  • Indirect questions
‘Have you finished?’ Sarah asked me.
 Sarah asked me if/wh...

    12 слайд

    Indirect questions
    ‘Have you finished?’ Sarah asked me.
    Sarah asked me if/whether I had finished.

    ‘Who left the fridge open?’ asked Mrs. Harris.

    Mrs. Harris asked who had left the fridge open.

  • With a final question mark
Can/Could you tell me …?
Could you let me know …?...

    13 слайд

    With a final question mark
    Can/Could you tell me …?
    Could you let me know …?
    Do you know …?
    Do you think you could tell me …?

    Without a final question mark
    I wonder if you can/could tell me …
    I wonder if you could let me know …
    I wonder if you know …
    I would like to know …



  • Do you know who that man is?
(Not: Do you know who is that man?)
Could you le...

    14 слайд

    Do you know who that man is?
    (Not: Do you know who is that man?)
    Could you let me know where the meeting is?
    I wonder if you know where I can find a chemist’s.
    Do you think you could tell me how this works?
    “Are you going to John’s dinner party?”
    Could you let me know if/whether you are going to John’s dinner party?

  • Put apologize, accuse, deny, offer, remind, suggest
       
       1. No , it...

    15 слайд

    Put apologize, accuse, deny, offer, remind, suggest

    1. No , it’s not true, I didn’t steal the money!
    Yean stealing the money.
    2. “Why don’t we go to the cinema this evening?”
    Peter going to the cinema.
    3. “I’ve broken your pen. I’m awfully sorry, Jack”
    David for breaking Jack’s pen.
    4. “Don’t forget to post my letter, will you, Sue?
    Diana __________ Sue to post her letter.
    5. “Let me carry your suitcase, John”
    Harry to carry John’s suitcase.
    6. “You broke the window, didn’t you, Colin?”
    The inspector Colin of breaking the window.

     

  • Краткое изложение мыслей на выбранную тему.

    16 слайд

    Краткое изложение мыслей на выбранную тему.

  • Venn DiagramConclusionЗаключение         Форматианое и суммативное 
оценивание

    17 слайд

    Venn Diagram
    Conclusion
    Заключение
    Форматианое и суммативное
    оценивание

  • РефлексияЯ
           Вспомнил...
           Понял….
           Научился…

    18 слайд

    Рефлексия
    Я
    Вспомнил...
    Понял….
    Научился…

  • Домашнее задание: 1.Эссе на тему: « 20 лет Ассамбл...

    19 слайд



    Домашнее задание:
    1.Эссе на тему:
    « 20 лет Ассамблеи содружества народов Казахстана» на русском и английском языках.

    2. Подготовить 15 вопросов по пройденной теме.

    3. Выписать из художественного текста предложения с прямой речью, заменить на косвенную.


Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок- расследование русского языка с углубленным изучением английского в 11 классе. Ученики повторяют пройденный материал в обоих языках, а также выявляют сходство и отличие грамматических и синтаксических форм использования их в письменной и устной речи. Конспект урока разработан с применением 7 модулей Кембриджской программы, соответствующей госстандарту образования РК. Предлагается презентация к уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.10.2020 326
    • RAR 652.6 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сандрыкина Антонина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94818
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе