Главная / Другое / конспект занятия во второй младшей группе

конспект занятия во второй младшей группе

Вторая младшая группа

Конспект по непосредственно - образовательной деятельности «Коммуникация».

Тема: Составление рассказа по картине «Белочка»

Цели:

Дать знания детям о том, как звери готовятся к зиме.

Формировать понятия причинно-следственных связей и за­кономерностей в явлениях природы.

Учить детей составлять связный рассказ по схеме-модели.

Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять за­боту о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь, утешить.

Оборудование: картина «Белочка», схемы – модели для составления рассказа, игрушка-ежик, иллюстрации- картинки: шишки, желуди, грибы, ягоды ря­бины, листочки с разных деревьев – кленовые, дубовые, березовые.

Ход нод:

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как не­которые животные готовятся к зиме. Послушайте загадку:

Вот художник так художник — Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник этот?

- Осень.

А вы хотите побывать в лесу?

- Хотим.

Закройте глазки и представьте, что мы очути­лись в осеннем лесу.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Посмотрите, как здесь красиво, спокойно. Какие красивые слова мы придумаем про осень, какая осень?

- Осень золотая, поздняя, красивая, хмурая, дождли­вая, холодная, сухая.

Ой, ребятки, посмотрите: за елочкой спрятался ежик (находит и показывает детям игрушку-ежика), он плачет. Что же с ним случилось? Ежик, почему ты плачешь?

Дальше педагог говорит и за Ежика.

Ежик. Скоро кончится осень, я сделал запасы на зиму — грибы, ягоды, корешки, яблоки. Сухими листьями утеплил свою норку. Но очень беспокоюсь о своей знакомой белочке, которую давно не видел. Помогите мне найти белочку. Ей надо помочь сделать запасы на зиму, а то она зимой замерзнет и погибнет.

Ребятки, поможем Ежику найти белочку?

- Поможем!

Давайте возьмем Ежика и пойдем искать бе­лочку, а чтобы нам было веселее идти, поиграем в игру «Найди листок».

показываю детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Листья называют и рассказывают с какого дерева. (Листья кленовые, дубовые, березовые)

А вот, ребятки, мы и нашли белочку (показы­вает картину).

На каком дереве сидит белочка?

- белочка сидит на дубе.

Как называется домик белочки?

- домик белочки дупло.

А почему у нее домик так высоко?

- что бы до белки не смогли добраться враги.

Что запасла бе­лочка к зиме?

- к зиме белочки запасают грибы, орехи, ягоды.

А ты, Ежик, хочешь узнать о жизни белочки?

Ежик. Да!

Тогда, Ежик, и вы, ребятки, садитесь на поляну и слушайте.

Ежик, сейчас мы с ребятами расскажем тебе про бе­лочку.

В этом нам помогут наши помощницы — схемы-моде­ли.

Кто это ребята?

- Это белка.

Посмотрите, внимательно, на белочку и расскажите, что есть у белки?

- У белки есть голова, хвост, лапки, туловище.

Белка — это домашнее или дикое животное? Где она живет?

- Белка живет в лесу. Она дикое животное.

Какая у нас белочка – большая или маленькая?

- Белка у нас большая.

Как называются детеныши белки?

- Детеныши белки – бельчата.

Мама-белка большая, а бельчата?

- бельчата- маленькие.

Какого цвета у белке мех?

- белка рыжего цвета.

Чем питаются белки?

- Белки питаются грибами, шишками.

Как белка готовится к зиме?

  • Белка запасает на зиму орехи, грибы.

Молодцы, ребята. Замечательный рассказ у нас получился. Но теперь пора и отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках,
Встретил белочку, лисичку,
Встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.

Ежик. Молодцы, ребятки, теперь я знаю, что моя знако­мая белочка сделала запасы на зиму. Я могу спокойно спать зиму, а когда наступит весна, мы снова встретимся. А вы, ребятки, помогайте всем животным и птицам выжить в холод­ную зиму. До свидания, спасибо вам, ребятки!

Давайте, проводим Ежика до норки. Спи, Ежик, до весны, а нам надо вернуться в группу. Закрыли все глазки... На одной ножке покрутились — и в группу возвратились.

Вот мы и опять в своей группе.

Скажите, что вы сегодня делали?

- Мы путешествовали в осенний лес и рассказывали о белке.

Молодцы, ребята. Мне с вами было очень интересно. Но мне пора прощаться. До свидания ребята.






конспект занятия во второй младшей группе
  • Другое
Описание:

 Тема: Составление рассказа по картине «Белочка»
Цели:
Дать знания детям о том, как звери готовятся к зиме.
Формировать понятия причинно-следственных связей и за­кономерностей в явлениях природы.
Учить детей составлять связный рассказ по схеме-модели.
Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять за­боту о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь, утешить.
Оборудование: картина «Белочка», схемы – модели для составления рассказа, игрушка-ежик, иллюстрации- картинки: шишки, желуди, грибы, ягоды ря­бины, листочки с разных деревьев – кленовые, дубовые, березовые.

Автор Плотникова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2295
Номер материала 32508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓