Главная / Начальные классы / Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Самооценка" (3 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Самооценка" (3 класс)

Тема занятия: Самооценка


Цель: создать условия для развития навыков самоанализа и самооценки.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «самооценка», с ее различными уровнями;

  • Получение навыков самоанализа;

  • Повышение самооценки и самоуважения;

  • Развитие навыков саморегуляции и рефлексии;

  • Воспитание уважительного отношения к товарищам.


1. Организационный момент


Сегодня очередное занятие внеурочной деятельности.

Начнем наше занятие с приветствия.


Приветствие «Аплодисменты». 


Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
Но сделаем мы это с вами необычным образом: один хлопает в ладоши второму, второй хлопает в ладоши третьему и т.д. потом все вместе аплодируют друг другу.

Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так – «Самооценка».

- А кто знает, что такое самооценка? Как вы думаете?

- Спасибо за ответы. А теперь послушайте, как раскрывается это понятие в психологии.


Презентация.

Слайд Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. (т.е. это отношение человека к своим способностям, личностным качествам, а также в внешнему облику)


Слайд Понятие «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с другими людьми.


-У каждого человека есть самооценка. У некоторых людей заниженная самооценка, у некоторых высокая. Нужно чтобы самооценка не была низкой и высокой, она должна быть средней.


- Как вы думаете, что мы на сегодняшнем занятии будем делать?


(Мы попытаемся выявить есть ли у вас навыки самооценки и соответствует ли уровень вашей самооценки той оценке, которую дадут вам ваши одноклассники.)


-А сейчас я хочу предложить вам записать на этих листочках все ваши хорошие и плохие качества.

-Ребята, а что вы сейчас делали? (вы себя оценивали)

-Кто хорошо себя оценил? Поднимите руку.

-Назовите качества, которые вам нравятся в себе?

-Кто не очень хорошо себя оценил? Поднимите руку.

-Что вам в себе не нравится?

-Скажите, а эти качества совпадают с теми, которые находят у вас другие люди (взрослые, одноклассники)

-Как вы считаете, что лучше, когда человек думает о себе хорошо или плохо? Почему?

-Если человек слишком высоко себя ценит это хорошо или плохо?


Мы попытаемся на занятии узнать какие мы, что мы представляем из себя. А для этого я приготовила для вас разные задания.


Вернемся к понятию – самооценка. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

- Как думаете, адекватная самооценка, это какая самооценка?


Слайд Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит свои положительные и отрицательные стороны.


-Каким людям свойственна низкая самооценка?


Слайд Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе. Принимать на свой счет замечания, недовольство других людей. Они переживают и беспокоятся по малозначительным поводам.


Высокая самооценка – человек верит в себя, но завышает свои способности, возможности.


Отсюда можно сделать следующий вывод: самооценка бывает разной и у каждого человека она разная. Нужно чтобы самооценка не была низкой и высокой, она должна быть средней т.е. адекватной.


Игра "Ласковые имена" 


-Ребят, вспомните и скажите, ваши друзья, родные называют вас ласковыми именами ?
-Когда к вам ласково обращаются, какие чувства у вас возникают? Что хочется сказать в ответ
У всех нас с нашим собственным именем связаны самые добрые и тёплые ощущения. Всегда очень приятно слышать своё имя, тем более в ласковой форме. Обращение к человеку по имени - это одно из средств добиться расположения, в отличие от "эй, ты" или "слышишь..". А если к доброжелательному обращении по имени добавить искренний комплимент, то многие проблемы можно решить намного проще и быстрее.  А теперь поиграем в эту игру.

А теперь давайте попробуем определить вашу самооценку.


Тест – игра «Самооценка»


У вас на столах лежат листочки, на которых изображены в ряд 7 кружков. Быстро впишите в один кружок, который вам больше всего нравится, букву «Я».

Дети выполняют.


Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже ваша самооценка. Если буква стоит около середины – это адекватная самооценка. Чем ближе она к правому краю – тем выше ваша самооценка. Это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.

Из этого упражнения вы можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может, наоборот, над понижением своей самооценки.

Подумайте и скажите, что для вас самое важное и ценное в жизни?

(Дети говорят, а учитель записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Учитель, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы: Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.)
Чем тебе дороги родители? (Они
мне дали жизнь и любят меня.)


Скажите, а человек представляет собой ценность?


Каждый человек должен уважать себя и принимать таким, какой он есть. Уважать себя — значит гордиться своими хорошими поступками. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других. Каждый человек неповторим и представляет ценность. Уважать себя — это значит признавать право на любовь других людей к себе. Уважать себя – уважительно относиться к окружающим. Уважать себя – значит, верить в себя.


Следующее наше задание называется «Темные и светлые мешочки».


На доске записаны таблички (доброта, лень, милосердие, честность, грубость, храбрость, небрежность, доброжелательность).

Ваша задача распределить эти качества по этим мешочкам.

-По какому принципу мы распределяли качества (отрицательные в темные, положительные в светлые).


Игра «Комплименты»

-А теперь, ребята вспомните все комплименты на буквы а, у, к, и и запишите на этих листочках. А теперь подарите эти комплименты кому-нибудь в классе.


Скажите приятно, было получать комплименты друг от друга?


Заключительная часть


У каждого человека есть такое качество как самооценка. Надо любить себя, уважать других, верить в себя.


А теперь давайте оценим наши достижения и знания на занятии? (рефлексия)


Итак, что же такое самооценка?


- Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не забывали своих одноклассников, говорите друг другу чаще комплименты, улыбайтесь друг другу, старайтесь, чтобы ваши отрицательные качества превращались в положительные, уважайте друг друга, относитесь к друг другу с пониманием, цените себя.

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Самооценка" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема занятия: Самооценка

Цель: создать условия для развития навыков самоанализа и самооценки.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием "самооценка", с ее различными уровнями;

- развивать навыки саморегуляции и рефлексии;

- воспитывать уважительное отношение к товарищам.

1. Организационный момент

 

Сегодня очередное занятие внеурочной деятельности.

Начнем наше занятие с приветствия.

 

Приветствие «Аплодисменты». 

 

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
Но сделаем мы это с вами необычным образом: один хлопает в ладоши второму, второй хлопает в ладоши третьему и т.д. потом все вместе аплодируют друг другу.

Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так – «Самооценка».

- А кто знает, что такое самооценка? Как вы думаете?

- Спасибо за ответы. А теперь послушайте, как раскрывается это понятие в психологии.

 

Презентация.

 Слайд Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. (т.е. это отношение человека к своим способностям, личностным качествам, а также в внешнему облику)

 

Слайд  Понятие «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с другими людьми.

 

-У каждого человека есть самооценка. У некоторых людей заниженная самооценка, у некоторых высокая. Нужно чтобы самооценка не была низкой и высокой, она должна быть средней.

 

- Как вы думаете, что мы на сегодняшнем занятии будем делать?

 

(Мы попытаемся выявить есть ли у вас навыки самооценки и соответствует ли уровень вашей самооценки той оценке, которую дадут вам ваши одноклассники.)

 

-А сейчас я хочу предложить вам записать на этих листочках все ваши хорошие и плохие качества.

-Ребята, а что вы сейчас делали? (вы себя оценивали)

-Кто хорошо себя оценил? Поднимите руку.

-Назовите качества, которые вам нравятся в себе?

-Кто не очень хорошо себя оценил? Поднимите руку.

-Что вам в себе не нравится?

-Скажите, а эти качества совпадают с теми, которые находят у вас другие люди (взрослые, одноклассники)

-Как вы считаете, что лучше, когда человек думает о себе хорошо или плохо? Почему?

-Если человек слишком высоко себя ценит это хорошо или плохо?

 

Мы попытаемся на занятии узнать какие мы, что мы представляем из себя. А для этого я приготовила для вас разные задания.

 

Вернемся к понятию – самооценка. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

- Как думаете, адекватная самооценка, это какая самооценка?

 

Слайд Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит свои положительные и отрицательные стороны.

 

-Каким людям свойственна низкая самооценка?

 

 Слайд Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе. Принимать на свой счет замечания, недовольство других людей. Они переживают и беспокоятся по малозначительным поводам.

 

Высокая самооценка – человек верит в себя, но  завышает свои способности, возможности.

 

Отсюда можно сделать следующий вывод: самооценка бывает разной и у каждого человека она разная. Нужно чтобы самооценка не была низкой и высокой, она должна быть средней т.е. адекватной.

 

Игра "Ласковые имена" 


-Ребят, вспомните и скажите, ваши друзья, родные называют вас ласковыми именами ?
-Когда к вам ласково обращаются, какие чувства у вас возникают? Что хочется сказать в ответ
У всех нас с нашим собственным именем связаны самые добрые и тёплые ощущения. Всегда очень приятно слышать своё имя, тем более в ласковой форме. Обращение к человеку по имени - это одно из средств добиться расположения, в отличие от  "эй, ты" или "слышишь..". А если к доброжелательному обращении по имени добавить искренний комплимент, то многие проблемы можно решить намного проще и быстрее.
  А теперь поиграем в эту игру.

А теперь давайте попробуем определить вашу самооценку.

 

Тест – игра «Самооценка»

 

У вас на столах лежат листочки, на которых изображены в ряд 7 кружков. Быстро впишите в один кружок, который вам больше всего нравится, букву «Я».

Дети выполняют.

 

           Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже ваша самооценка. Если буква стоит около середины – это адекватная самооценка. Чем ближе она к правому краю – тем выше ваша самооценка. Это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно. 

          Из этого упражнения вы можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может, наоборот, над понижением своей самооценки.

          Подумайте и скажите, что для вас самое важное и ценное в жизни?

 (Дети говорят, а учитель записывает на доске. Обсуждается каждый пункт.  Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Учитель, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы: Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.)
Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня.)

 

Скажите, а человек представляет собой ценность?

 

         Каждый человек должен уважать себя и принимать таким, какой он есть. Уважать себя — значит гордиться своими хорошими поступками. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других. Каждый человек неповторим и представляет ценность. Уважать себя — это значит признавать право на любовь других людей к себе. Уважать себя – уважительно относиться к окружающим. Уважать себя – значит,  верить в себя.

 

Следующее наше задание называется «Темные и светлые мешочки».

 

На доске записаны таблички (доброта, лень, милосердие, честность, грубость, храбрость, небрежность, доброжелательность).

Ваша задача распределить эти качества по этим мешочкам.

-По какому принципу мы распределяли качества (отрицательные в темные, положительные в светлые).

 

Игра «Комплименты»

-А теперь, ребята вспомните все комплименты на буквы а, у, к, и    и запишите на этих листочках. А теперь подарите эти комплименты кому-нибудь в классе.

 

Скажите приятно, было получать комплименты друг от друга?

 

Заключительная часть

 

У каждого человека есть такое качество как самооценка. Надо любить себя, уважать других,  верить в себя.

 

А теперь давайте оценим наши достижения и знания на занятии? (рефлексия)

 

Итак, что же такое самооценка?

 

 

- Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не забывали своих одноклассников, говорите друг другу чаще комплименты, улыбайтесь друг другу, старайтесь, чтобы ваши отрицательные качества превращались в положительные, уважайте друг друга, относитесь к друг другу с пониманием, цените себя.

Автор Буцык Юлия Викторовна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1111
Номер материала 5884
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓