Главная / Начальные классы / Конспект занятия в ГПД "Замухрышка"

Конспект занятия в ГПД "Замухрышка"

Занятие в ГПД. Книжкин день.

ТЕМА: Народные сказки.

ЦЕЛЬ: формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора; повторение правил пользование книгами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.


  1. Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Это шведская народная сказка «Замухрышка». Но сначала мне бы хотелось узнать, как вы помните сказки уже прочитанные нами. Перед вами трудная задача. Вам предстоит узнать, из каких сказок пришли к нам герои.

Л и с а. Я Лисонька –лиса. Люблю слушать песенки, да слышу я плохо. Поэтому вкусненьких и сладеньких певцов я сажаю к себе на носок, чтобы пели погромче, да и к язычку поближе. Догадались, из какой я сказки? («Колобок»)

- Какую песенку пел колобок лисе?

Заяц выходит и плачет.

- А почему у нас заяц плачет?

- Его, наверное, кто-то обидел.

-Кто же мог его обидеть? Расскажи нам, зайчик!

З а я ц. Построил я себе домик, хоть и маленький, но хороший: с крышей, окнами, дверью и даже со столом лавками. Да убежал я как-то в гости, а дверь не запер. Вот и поселился там другой зверь. Так я без дома и остался. Живу под кустом. («Заячий домик»)

М е д в е д ь. Стоит в поле домок, домок.

Он не низок, не высок, не высок.

В нём живут мышка-норушка,

Зайчик – побегайчик

Да лиса с волчком.

Может и мне местечко найдётся? («Теремок»)

Учитель. Ребята, какая украинская сказка очень похожа на наш «Теремок»? («Рукавичка»)

У ч и т е л ь. Вы, ребята, справились со всеми заданиями. А вот ещё одно: угадайте - из каких сказок эти отрывки?

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон.

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном. («Вот какой рассеянный»)

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)

Ох нелёгкая это работа –

Из болота тащить бегемота. («Телефон»)

…Волк вскочил да давай бог ноги! И был таков

А кот сам испугался и бросился прямо на дерево, где медведь сидел. («Кот и лиса»)

Думая беспрерывно о чудесной красавице, королевич тяжело заболел. Мать

и отец его были в отчаянии. Они призвали докторов, но доктора ничего не

могли сделать. Наконец они сказали королеве, что, наверное, её сын заболел

от какого-то большого горя. («Ослиная шкура». Шарль Перро)

II. - Надеюсь, что вы читали сказку про кота в сапогах, тогда посмотрите внимательно на картинку и попробуйте на ней найти хозяина кота, короля, королеву, принцессу и людоеда. (Демонстрируется картинка-загадка)

У ч и т е л ь. А теперь нам некоторые герои захотели спеть песенку.

- Исполняется песня «Тень – тень – потетень».

У ч и т е л ь. Вы, наверное, обратили внимание на слова, которые записаны на доске:

«Книга – твой друг, без неё, как без рук»

-Как вы понимаете эти слова?

- (После ответов детей) Да, действительно трудно представить себе жизнь без нашего верного друга - хорошей книги. Прекрасно об этом сказано в стихотворении Найдёновой «Мой друг», его нам расскажут ребята.

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг,-

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоём

И наш разговор

Потихоньку ведём.

Я слышу тебя,

Я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь,

Я вижу прибой.


С тобою дорога

Моя далеко-

В любую страну

И в любые века.

Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков.

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу.

III- Да, книга – это огромная радость. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну ,как твои делишки?-

Одна спросила у другой

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки выдрал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки

Зато и я его учу,

Не как–нибудь, а на … «отлично»

- Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книги, и тетрадки, какой ты ученик.


IΥ- Какие же правила надо выполнять, чтобы книги не были на нас в обиде?

- А теперь послушайте сказку «Замухрышка».

После прочтения, проводится беседа по содержанию и оценке сказки.

Υ. Подведение итогов.




2


Конспект занятия в ГПД "Замухрышка"
  • Начальные классы
Описание:

Народные сказки.

ЦЕЛЬ: формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора; повторение правил пользование книгами.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Это шведская народная сказка «Замухрышка». Но сначала мне бы хотелось узнать, как вы помните сказки уже прочитанные нами. Перед вами трудная задача. Вам предстоит узнать, из каких сказок пришли к нам герои.

Л и с а. Я Лисонька –лиса. Люблю слушать песенки, да слышу я плохо. Поэтому вкусненьких и сладеньких певцов я сажаю к себе на носок, чтобы пели погромче, да и к язычку поближе. Догадались, из какой я сказки? («Колобок»)

 

Автор Лазутин Константин Александрович
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 300
Номер материала 12303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓