Главная / Начальные классы / Конспект занятия в ГПД

Конспект занятия в ГПД



Клубный час в группе продленного дня

«РАЗ, ДВА, ТРИ …СКАЗКА ОЖИВИ!»


Роль игровых технологий в воспитании детей

младшего школьного возраста



hello_html_m30124a9b.jpg



Автор: Макарова И.Р., воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 53


Конспект занятия в ГПД

Клубный час: «Раз,два,три … сказка оживи !».

Тема: Сделаем сказку «Зимовье зверей» своими руками.

Вид занятия: изготовление поделок на основе ознакомления с художественной литературой

Возрастная группа: 1 классы
Дата проведения: 14 декабря 2013 г.

Цели:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об животных.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов ( большой, хитрая, пушистая,).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, прибежала, позвала).
6. Воспитывать умение слушать и смотреть внимательно, узнавать знакомое произведение.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Задачи:

·  вызвать интерес к сказке “Зимовье зверей”.

·  Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

·  Закрепить понятия: маленькая, побольше, большая. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

·  Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

·  Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, воображение.
Методы и приемы:

1. словесные: вопросы, беседа
2. наглядные: показ мультипликационного фильма сказки «Зимовье зверей»

3. репродуктивный: изготовление из бумаги героев сказки «Зимовье зверей»

4. игровые: разыгрывание русской народной сказки «Зимовье зверей».


Материал и оборудование: декорации для настольного театра ,цветная бумага ,ножницы, клей , книга сказок.
Организация детей на занятии: по группам
Предварительная работа: просмотр сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия: 45 минут

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель с детьми усаживаются за парты.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (герои сказок) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

Постановка цели занятия.

-Какие еще сказки вы знаете? (Дети перечисляют русские народные сказки, которые они знают и объясняют).

- Сегодня мы познакомимся с вами с сказкой.

- Теперь мы посмотрим мультфильм «Зимовье зверей»

(просмотр мультипликационного фильма «Зимовье зверей»).

Беседа:
-Ребята, а почему звери ушли жить в лес.
-А каких зверей вы запомнили? ( ответы детей)
-Молодцы! Правильно.
-А какое время года было когда звери попали в лес?) ( ответы детей)
-Молодцы! Правильно.

Физ. Минутка:

- Ой, ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку.

Вот мы репку посадили ( наклониться)

И водой её полили (имитируют движения)

А теперь её потянем (имитируют движения)

И из репы кашу сварим (имитируют движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)


-Вот как работали герои сказки.

Изготовление поделок из бумаги. - Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да)

Тогда сейчас мы с вами сделаем героев этой сказки из бумаги, а потом разыграем ее как в театре.


После изготовления поделок, воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации и поделки детей к настольному театру «Зимовье зверей», распределяют роли и разыгрывают сказку.

Подведение итогов.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Есть такая пословица: "Дружно возьмешься - всего добьешься!". Когда так говорят? (Дети объясняют смысл пословицы).

Правильно, дружба и взаимовыручка помогают в любом деле. Все вместе мы вытащили Репку!

Сегодня с вашей помощью мы смастерили и рассказали сказку, вы сами смогли принять в ней участие. Спасибо вам, ребята!

Рефлексия.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.


Конспект занятия в ГПД
  • Начальные классы
Описание:

Роль игровых технологий в воспитании детей    младшего школьного возраста

Клубный час в группе продленного дня «РАЗ, ДВА, ТРИ …СКАЗКА ОЖИВИ!»

 

Тема: Сделаем сказку «Зимовье зверей» своими руками.

Вид занятия: изготовление поделок на основе ознакомления с художественной литературой

Возрастная группа:1 классы
Дата проведения: 14 декабря
2013 г.

Цели:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об животных.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов ( большой, хитрая, пушистая,).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, прибежала, позвала).
6. Воспитывать умение слушать и смотреть внимательно, узнавать знакомое произведение.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Автор Макарова Ирина Романовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1941
Номер материала 8374
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓