Главная / Школьному психологу / Конспект занятия "Учись думать..."

Конспект занятия "Учись думать..."

Название документа Приложение 1.docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifПриложение №1



Фамилия, имя ___________________________________

СОР _______ РОСТ ________ ДРОВА __________ МАТРОС ___________

САД _______ ТОРТ________ ТОВАР __________ ОСТРОВ ___________



Фамилия, имя ___________________________________


РОТ _______ МОСТ ________ НАСОС __________ ДОСАДА ___________


НОС _______ НОТА ________ МОТОР __________ СТРАНА ___________




Фамилия, имя ___________________________________

ДОМ _______ МАРТ ________ РОМАН __________ ВОРОТА ___________


РОТ _______ НОТА________ ДРОВА __________ СТРАНА ___________





Фамилия, имя ___________________________________

ДОМ _______ МОСТ ________ ТОВАР__________ ОСТРОВ ___________


САД _______ РОСТ________ МОТОР __________ ДОСАДА___________





Фамилия, имя ___________________________________

ДОМ _______ МАРТ ________ РОМАН __________ ВОРОТА ___________


СОР_______ ТОРТ________ ДРОВА __________ МАТРОС___________

Название документа Учись думать.docx

Учись думать...

Коррекционное занятие для учащихся 2-го класса

Задачи:

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие и коррекция мелкой моторики;

• развитие и коррекция мышления на основе упражнений в классификации и обобщении;

• развитие зрительного восприятия, распределения внимания;

• снятие психоэмоционального напряжения.

Инструментарий: мультимедийная доска, презентация к занятию, по три маски на каждого учащегося, изображавшие веселое, грустное и злое лицо, индивидуальные карточки с заданием (приложение 1 и 2), простые карандаши, музыкальное сопровождение для релаксации и игр.

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие

Добрый день. Мы начнем наше занятие с определения настроения.

Упражнение 1. «Маски»

Для этого я приготовила вам по три маски, на которых нарисованы лица: веселое, грустное и злое. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно и выберите себе то настроение, с которым вы пришли сегодня на занятие и объясните “Почему?”.

Упражнение 2 «Ленивые восьмерки»

Сначала вы рисуете в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой (показ психологом).

Упражнение 3 «Перекрестные движения»

При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога (показ психологом).

Основная часть

Сегодня на занятии с нами будет компьютер и интерактивная доска, которые помогут нам провести занятие интереснее.

Упражнение 4 «Шифровка» (2 слайд)

Игра «Шифровка» потребует от вас полного сосредоточения. В ней вы будете разведчиками, которые передают секретную информацию с помощью шифровок. Чтобы зашифровать слова или расшифровать их, нужно использовать ключ. В нем каждой букве соответствует определенная цифра. Психолог выясняет, как дети поняли задание на примере слова «сова».

А теперь зашифруйте с помощью ключа слова. Детям раздаются индивидуальные карточки (см. приложение 1) и простые карандаши.

Упражнение 5 «Четвертый лишний» (3-7 слайды)

А теперь следующее задание. Нужно найти среди четырех изображений на экране одно лишнее и объяснить, почему оно лишнее. Каким, одним словом можно назвать оставшиеся три изображения? Внимание на экран! Психолог спрашивает учеников по очереди.

Упражнение-релаксация 6 «Волшебный сон» (8 слайд)

(музыкальное сопровождение)

Я знаю, что вы сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой травке. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ваше состояние дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон:

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно.
Наши ручки отдыхают…
Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой, мягкой травке…
Мы спокойно отдыхали
И волшебным сном поспали,
Нам приятно отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться, потянуться!
Улыбнуться и проснуться!

Упражнение 7 «Все наоборот» (9 слайд)

На экране будут появляться слова, ваша задача назвать противоположные по смыслу, например: большоймаленький. Начинаем: высокий, чистый, узкий, тонкий, горький, мягкий, грустный, близкий, простой, медленный

Упражнение 8 «Продолжи ряд» (10 слайд)

На экране поочередно будут, появляются ряды слов, которые вам необходимо продолжить, например: Света, Игорь, Сергей, … Каким одним словом можно назвать этот ряд? (дети прочитывают слова и называют два-три слова, продолжая смысловой ряд, и называют обобщающее слово)

1) Кошка, кролик, лошадь, … …

2) Тарелка, кастрюля, нож, … …

3) Сосна, дуб, осина, … …

4) Тетрадь, пенал, учебник, … …

5) Снегирь, синица, дятел … …

6) Ботинки, кроссовки, валенки, … …

7) Волк, чебурашка, Вини-пух, … …

8) Брюки, платье, джемпер, … …

9) Карась, окунь, карп, … …

10) Шапка, берет, шляпа, … …

Упражнение 9 «Найди закономерность и выбери фигуру» (11-12 слайды)

Сейчас мы с вами внимательно рассмотрим фигуры, расположенные в восьми квадратиках по определенным правилам. Один квадратик — пустой. Необходимо обнаружить это правило и согласно ему выбрать из шести предложенных фигур наиболее подходящую для пустого квадратика. Итак, какая фигура должна стоять в пустом квадратике?
А теперь, пожалуйста, самостоятельно попробуйте выполнить похожее задание.
Детям раздаются индивидуальные карточки (см. приложение 2).

Рефлексия

Понравилось ли вам занятие?

Что особенно запомнилось?

Что показалось наиболее интересным?

Упражнение 10 «Я очень хороший!» (13 слайд)

(музыкальное сопровождение)

Хором, шепотом начинаем повторять: «Я очень хороший!» — постепенно увеличивая громкость, вплоть до крика: «Я очень хороший!»

Упражнение выполняется дважды.

 





Название документа Учись думать.ppt

Учись думать…
СОВА — 4 3 2 1 А	О	В	С	Д	М	Т	Р	Н 1	2	3	4	5	6 	7	8	9
«Четвертый лишний»
1 2 3 4 А Б В Г
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебны...
«Все наоборот» Высокий Чистый Узкий Тонкий Горький Мягкий Грустный Близкий П...
«Продолжи ряд» Кошка, кролик, лошадь, … … Тарелка, кастрюля, нож … … Сосна, д...
«Найди закономерность и выбери фигуру»
  	  	 		 		 
 Я очень хороший!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учись думать…
Описание слайда:

Учись думать…

№ слайда 2 СОВА — 4 3 2 1 А	О	В	С	Д	М	Т	Р	Н 1	2	3	4	5	6 	7	8	9
Описание слайда:

СОВА — 4 3 2 1 А О В С Д М Т Р Н 1 2 3 4 5 6 7 8 9

№ слайда 3 «Четвертый лишний»
Описание слайда:

«Четвертый лишний»

№ слайда 4 1 2 3 4 А Б В Г
Описание слайда:

1 2 3 4 А Б В Г

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным з
Описание слайда:

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, свободно. Наши ручки отдыхают, Ножки тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Вместе мы лежим на травке, На зеленой, мягкой травке… Мы спокойно отдыхали И волшебным сном поспали, Нам приятно отдыхать, Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем Их повыше поднимаем. Потянуться, потянуться! Улыбнуться и проснуться!

№ слайда 9 «Все наоборот» Высокий Чистый Узкий Тонкий Горький Мягкий Грустный Близкий Прос
Описание слайда:

«Все наоборот» Высокий Чистый Узкий Тонкий Горький Мягкий Грустный Близкий Простой Медленный

№ слайда 10 «Продолжи ряд» Кошка, кролик, лошадь, … … Тарелка, кастрюля, нож … … Сосна, дуб,
Описание слайда:

«Продолжи ряд» Кошка, кролик, лошадь, … … Тарелка, кастрюля, нож … … Сосна, дуб, осина, … … Тетрадь, пенал, учебник … … Снегирь, синица, дятел … … Ботинки, кроссовки, сапоги, … … Волк, чебурашка, Вини-пух … … Брюки, платье, джемпер, … … Карась, окунь, карп, … … Шапка, берет, шляпа, … …

№ слайда 11 «Найди закономерность и выбери фигуру»
Описание слайда:

«Найди закономерность и выбери фигуру»

№ слайда 12   	  	 		 		 
Описание слайда:

     

№ слайда 13  Я очень хороший!
Описание слайда:

Я очень хороший!

Название документа приложение 2.docx

Приложение № 256

Конспект занятия "Учись думать..."
  • Школьному психологу
Описание:

      Разработка коррекционного занятия с учащимися 2 класса "Учись думать...", к которому прилагаются Презентация и два Приложения. Данное занятие способствует развитию коммуникативных навыков, зрительного восприятия, распределения внимания, мелкой моторики, мышления на основе упражнений в классификации и обобщении, а также снятию психоэмоционального напряжения. На занятии используются элементы гимнастических упражнений для развития умственных способностей "Брейн-Джим". В наличии обязательно должна быть интерактивная доска, музыка для релаксации и маски с изображение эмоций человека.

Автор Соснорова Ольга Владимировна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 644
Номер материала 13008
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓