Главная / Начальные классы / Конспект занятия спецкурса "Математического калейдоскопа" Необычные превращения обычного квадрата.

Конспект занятия спецкурса "Математического калейдоскопа" Необычные превращения обычного квадрата.

Открытое занятие спецкурса «Математический калейдоскоп» в 1 классе

Учитель: Мисщенчук В.Н.

Тема занятия: Необычные превращения обычного квадрата.

Цели: Формирование исследовательской культуры.

Развитие познавательной активности детей; мотивации к учебной деятельности;

зрительного и пространственного восприятия; логического мышления.

Воспитание коммуникативной культуры во время самостоятельной и коллективной деятельности.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.организационный






2. Мотивационно-целевой






Слайд 1

Составление девиза занятия.


Слайд 2, 3

Работа у интерактивной доски.

Закономерность.



Слайд 4 «Квадрат»

Работа у интерактивной доски.














Слайд 5


































Слайд 6









Логическая задача.

Слайд 7 КВАДРАТ

( разделён на 9 клеток)

Физминутка



Задание с палочками.

Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10



Слайд 11


Слайд 12



Чтение сказки.

(проблемный вопрос)


















Выполнение поделок способом ОРИГАМИ.







Проверка, итог.
























Домашнее задание.


Рефлексия.

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Начинаем мы опять

Решать, смекать, отгадывать.

-Ребята, наше путешествие по волшебной стране Геометрии продолжается. А чтобы пройти сегодняшний путь, нам кое-что понадобится …

На парте у вас лежат слова. Составьте из них пословицу, которая будет девизом нашего занятия. Прочтите её и объясните смысл.

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ. (Итак, вам понадобится - терпение).

Если в работе ты терпелив, все сможешь преодолеть).

Выполнив следующее задание, вы узнаете тему занятия.

Найдите закономерность в таблице и определите недостающую фигуру.

- Кто назовёт тему занятия?

А точнее, тема нашего занятия: «Необычные превращения обычного квадрата».

- Что вы знаете о квадрате?

-Из данных свойств геометрических фигур выберите те, которые относятся к квадрату.

hello_html_m7484a193.gif прямые углы

три угла

равные стороны

пятиугольник

прямоугольник четырёхугольник


- Какие превращения могут происходить с квадратом?

-Это утверждение будет нашей гипотезой.

Чтобы её доказать, проведём небольшое исследование.

- Послушайте стихотворение «Два брата»

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший - квадратный

Добродушный, приятный,

Младший - треугольный,

Вечно недовольный

Тут спросил его квадрат:

“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему:

“Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

“Брат! Я же старше, - я - Квадрат!”

И сказал еще нежней

“Неизвестно кто нужней!”

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато.

Срезать старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)

Уходя, сказал:

“Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты, квадратным,

А проснешься без углов!”

- Как вы думаете, какой фигурой проснётся квадрат?

- У каждого из вас лежит конверт. Возьмите из него квадрат, и сделайте то, что сделал Треугольник.

- Какая фигура у вас получилась?

- А теперь послушайте концовку этой истории, и узнаете, кем же стал Квадрат.

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он, нет квадрата!

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

- Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?

-А сейчас, внимание… Задание на внимание.

Перед вами КВАДРАТ Квадратович.

-Из скольких квадратов он состоит?

- Проверим…

***

- Какие же ещё превращения с квадратами могут происходить?

- Постройте из палочек следующую модель.

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif

1hello_html_m66005642.gif)


- Уберите 2 палочки так, чтобы а) осталось 2 квадрата;

б) не осталось ни одного квадрата.



hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif

2hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif)


- Уберите 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

- Послушайте сказку об удивительных приключениях — превращениях квадрата.

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу.


-Давайте поможем квадрату ответить на его вопрос.

Пофантазируйте, в кого или во что может превратиться Квадрат.

Возьмите квадрат из конверта, и при помощи сгибания или отрезания его частей, превратите квадрат в кого-нибудь или во что-нибудь, в любой предмет.

- Во что или в кого вы превратили квадрат?

Очень хорошо!!!


Итак, доказали мы, что обычный квадрат может превращаться в другую фигуру или предмет?

Кто хочет узнать, в кого превращался Квадрат в сказке? Слушайте…

Посмотрел Квадрат в окно. То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком. Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как -то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, нарядную ёлку и почему-то большую конфету, которая висела на ёлке. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. А потом он захотел стать ЛЕТУЧЕЙ МЫШЬЮ. И в последний раз он сложился в КОНВЕРТ.

- Попробуйте дома выполнить эти превращения, если они вас заинтересовали.

- Кому было интересно на занятии?

- Кто расширил свои знания о квадрате?

- Занятие окончено. Спасибо всем!














Составляют пословицу в парах, 1 учащийся у интерактивной доски.





-Недостающая фигура – квадрат. Работа у интерактивной доски.

- Квадрат.



- Квадрат, это четырёхугольник (прямоугольник), у которого все стороны равны.

Работают с интерактивной доской



-Квадрат может превратиться в другую фигуру….





























Высказывают предположения.




Называют получившуюся фигуру.









Восьмиугольник.




Квадратов всего 14.

Считают квадраты.





Выполняют задание учителя














Слушают сказку


















Самостоятельная творческая работа (делают поделку из квадрата)






Демонстрируют поделки у доски (группами)




Да!


hello_html_20271503.gif

Конспект занятия спецкурса "Математического калейдоскопа" Необычные превращения обычного квадрата.
  • Начальные классы
Описание:

Основная задача спецкурса "Математический калейдоскоп" состоит в том, чтобы, учитывая интересы и способности учащихся, расширить и углубить изучение программного материала, ознакомить с некоторыми общими математическими идеями, приобщить к творческой деятельности, научить анализировать, исследовать, находить подходы к решению математических задач.

     Занятие спецкурса "Математический калейдоскоп" для учащихся 1 класса по теме "Необычные превращения обычного квадрата" помогает учащимся узнать, в какую фигуру может превратиться квадрат, или что можно сделать из обычного квадрата. Занятие интегрированное "математика+труд" на темы "Квадрат" и "Оригами", развивает у учащихся исследовательские навыки.

Автор Мисщенчук Вера Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 546
Номер материала 29678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓