Главная / Классному руководителю / Конспект занятия с элементами тренинга (на сплочение коллектива) «Я и мой коллектив»

Конспект занятия с элементами тренинга (на сплочение коллектива) «Я и мой коллектив»

Конспект занятия с элементами тренинга

(занятие на сплочение коллектива)

«Я и мой коллектив»

Куратор: Спешилова О.В.

Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия

Задачи:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;

  2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

  3. развитие осознания каждым участником своей роли, функций в группе, умения работать в команде

Ход занятия:

  1. Вступление

Время: 5 мин.

- Приветствие членов тренинговой группы

«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего…»

Эти слова принадлежат английскому писателю, художнику, литературному критику и поэту Джону Рескину.

Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплоченней будет ваш педагогический коллектив.

Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все Вы нуждаетесь в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы немного побыли вместе, вне работы, проблем, постарайтесь получить удовольствие от общения друг с другом.

  1. А начнем мы с игры «Поменяйтесь местами»

Время: 5 мин.

Описание упражнения:

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто считает себя веселым,…кто знает больше пяти вежливых слов, … В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Обсуждение:

- возникали ли у водящих сложности в выборе задания?

- по какому принципу вы выбирали задания?

- все ли поменяли место?

Заметьте, что все из вас поменяли место, а это значит что у каждого есть что-то общее с другими.

  1. Упражнение «Поворот в прыжках»

Время: 5 -7 минут

Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Обсуждение:

- Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел.

4. Игра «Цифра-группа»

Время: до 10 минут.

Ход игры

Начинаем спонтанное движение по комнате. Не сталкиваемся! Уступаем друг другу дорогу. Избегаем даже касания с партнерами!

Время от времени я буду называть цифру. После того как цифра прозвучала, ваша задача — в кратчайший срок разбиться на группы, равные по числу участников названной цифре. Прозвучала цифра «пять» — все с максимально возможной скоростью разбиваются на пятерки, «семь» — разбились на группы по семь участников в каждой. Те, кто остался в неполной группе, тоже объединяются вместе.

Еще одно условие: нельзя выбирать себе партнеров. Группы выстраиваются спонтанно из людей, находящихся в этот момент по соседству.

Есть вопросы? Все готовы? Начинаем движение! Увеличьте, пожалуйста, темп! Всячески избегаем касаний и столкновений с товарищами! «Семь!»

Распределяемся по группам! Молодцы, эта семерка справилась первой. Эта группа закончила второй, а эта задержалась. В «остатке» у нас оказалось два человека. Прекрасно! Видно, что вы поняли законы и правила игры. Попробуем еще раз!

После трех-четырех раундов останавливаем игру и вновь ужесточаем правила:

-Пожалуйста, вспомните, как в горячке игры вы толкались, хватали друг друга руками, перетаскивая из группы в группу. Так вот, сейчас то же самое задание вы выполните, абсолютно не используя руки. Уберите их за спину! Тот, кто забудет об ограничении и начнет пользоваться руками при распределении по группам, приведет к проигрышу всю свою команду. Я вынужден буду расформировать группу, и ей придется объединиться уже с другими участниками. Понятно, что фактор времени будет работать против вас.

Все готовы? Начали!

Еще четыре-пять попыток, которые мы контролируем (насколько верно понято и исполняется задание, его быстрота и точность). Следим за тем, чтобы при распределении на группы участники не пользовались руками. Объявляем последний этап:

  • Вы хорошо справились с заданием — научились быстро распределяться по группам, не используя при этом руки и почти не толкаясь. Но шум, который вы производите, сравним с шумом реактивного самолета или восточного базара. Давайте попытаемся выполнить то же задание в абсолютной тишине. Единственное средство связи между вами — это взгляд партнера.

Надеюсь, что все запомнили: руками не пользуемся, они спрятаны у нас за спиной, не разговариваем и при этом максимально быстро разбиваемся на группы в соответствии с называемой ведущим цифрой. Начали!

В самом конце игры, куратор объявляет цифру 5.


5.Упражнение «Цепочка»

Время: до 10 минут.

Ход упражнения

Закрываем глаза и начинаем двигаться по комнате в среднем темпе. Выставьте, пожалуйста, руки на уровне пояса ладонями вперед. Так вы сможете определить, свободно ли пространство перед вами. Встретили кого-то? Прекрасно! Не открывая глаз, подайте друг другу руки, пожмите их и продолжите движение в паре, взявшись за руки. Новая встреча? Присоединяем к себе еще одного неведомого партнера (глаза ведь по-прежнему закрыты, не забыли?) и продолжаем ходьбу.

Упражнение заканчивается по хлопку или свистку тогда, когда все пары и группы соединятся в одну цепь. Все участники стоят, не открывая глаз!

Встреча за встречей, вы собрали вместе множество разных людей. Все вы сейчас принадлежите к одной, единой группе. Почувствуйте себя частью живой цепи! Ощутите тепло и надежность рук!.. А теперь откройте глаза.

Поблагодарите своих соседей слева и справа за сотрудничество!

Присаживайтесь на стулья.

  1. Куратор зачитывает притчу

Стоял колодец посреди деревни.
Водою родниковой всех поил.
Ведро с верёвкой в нём служили верно,
Ему «спасибо» каждый говорил.
В какой-то день ведро забунтовало.
Кричит верёвке: - Отцепись, репей!
Всю жизнь свободы ты мне не давала!
Пусти! Быть без тебя хочу теперь!
Верёвка тут же мигом разорвалась.
Ведро в колодец сорвалось на дно.
Достали. А верёвки, что остались,
Связать концами было решено.
Мешает узел тот теперь в колодце.
Зацепится – и из ведра ручей.
Вот так и с дружбою: коли порвётся,
Как ни свяжи – мешает узел ей.

Обсуждение:

- что символизируют колодец, ведро и веревка?

- как вы думаете, легко ли восстановить отношения если, они разорвались?

- почему? Что мешает?

Рефлексия

У меня к вам пожелание, всегда думайте о последствиях ваших слов и действий, вдруг они могут кого -то обидеть, причинить боль! И как приятно, когда ваши слова несут другим радость и хорошее настроение, давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего. Возьмите в ваших файлах зеленые листочки и ручки, напишите пожелание соседу (пусть это будет что-то приятное), написав, сложите записки и передайте их соседу справа. Развернуть записки можно будет, когда вы будете свободны, наедине. Прочитаете, улыбнетесь и вспомните это занятие.



C:\Users\Администратор\Desktop\РАБОТА\куратор\Спешиловой О.В\IMG_0641.JPG


C:\Users\Администратор\Desktop\РАБОТА\куратор\Спешиловой О.В\IMG_0646.JPG

4


Конспект занятия с элементами тренинга (на сплочение коллектива) «Я и мой коллектив»
  • Классному руководителю
Описание:

 «В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего…»

Эти слова принадлежат английскому писателю, художнику, литературному критику и поэту Джону  Рескину.

Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплоченней будет ваш педагогический коллектив.

Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все Вы нуждаетесь в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Работая куратором в группе студентов (с достаточно детьми), я часто сталкиваюсь с проблемой конфликтных взаимоотношений между ребятами, недопониманием, разобщенностью. Решать подобные проблемы мне помогают занятия с элементами тренинга, призванные сплотить и сблизить студентов, почуствовать себя в коллективе.

Автор Спешилова Ольга Валентиновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2139
Номер материала 50352
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓