Главная / Логопедия / Конспект занятия с детьми ОНР подготовительной к школе группы по теме "Зима"

Конспект занятия с детьми ОНР подготовительной к школе группы по теме "Зима"

Конспект занятия с детьми подготовительной

к школе группы ( логопедическая, ОНР )

Тема: “ Зима “

Тип: Интеллектуально-развивающее

Вид: Развитие речи.

Составитель: Светличная Валентина Евгеньевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

(детский сад комбинированного вида № 372 , г. Волгоград).

Цель:

1. Обобщить представления о признаках зимы. Активизировать

словарный запас детей по данной теме.

2. Упражнять детей в согласовании прилагательных с

существительными в роде; употреблять в речи антонимы.

3. Обогащать лексику действительными причастиями

настоящего времени.

4. Закреплять умение детей согласовывать местоимение с

глаголами, правильно изменять форму глаголов в

зависимости от числа.

5. Формировать навык печатания слов и выработку

смыслового чтения.

6. Упражнять детей в составлении рассказа по картинно-

графическому плану.

7. Развивать индивидуальные способности детей в творческой

речевой деятельности (отвечать на вопросы, рассуждать);

познавательные процессы (восприятие, память, внимание).

8. Воспитывать инициативность и активность на занятии;

доброжелательность при оценке действий других детей.


Наглядный материал.

Демонстрационный:

д/игра “Говорящие кадры”, “льдинки” (6-7 штук), набор

картинок к упражнению “Скажи наоборот”, картина к

упражнению “Нелепица”, наборное полотно, магнитная

доска.

Раздаточный:

д/игра “Говорящие сосульки”, фломастеры, предметы –

подарки по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме; рассматривание

иллюстраций к данным произведениям, картин о зиме;

экскурсии, наблюдения в природе; беседы о зиме;

проведение д/игр “Четвертый лишний”, “Скажи наоборот”,

Назови ласково”, “Нелепица” и др.


Ход занятия:

  1. Организационный момент. Психогимнастика

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку “В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит – Что это?

- Как ласково можно назвать солнце?

- Представьте, что наступило утро, вы просыпаетесь, за окном мороз, а в комнате тепло, на вас смотрит ласковое солнышко. Солнышко ласкает своими лучами ваше лицо, руки. Вам приятно, вы потягиваетесь, улыбаетесь и просыпаетесь. – Встали дети все, ура! Поиграть пришла пора.

2. – А игру начнем с загадки.

Он летает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Он и белый и мохнатый, и пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой, назови его, ответь?... (снег)

- В какое время года бывает снег?

- Назовите зимние месяцы.

- А как называется месяц, который у нас сейчас?

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти по этим льдинкам на стульчики. И идя по льдинкам сказать о том, что бывает в природе только зимой. Будьте внимательны и старайтесь не повторяться. (Например: “Зимой идет снег, ветер гонит по земле снежную поземку”; “Зимой зимующие птицы прилетают к человеческому жилью”…)

3. Воспитатель:

- Дети, сейчас я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши и проговаривать слова только тогда, когда услышите слово, относящееся к зимним приметам: мороз, вьюга, листопад, снег, снегирь, журчит, ледоход, метель, заснеженный, снеговик, метелица, тепло, жара, скрипит, щиплет (нос), цветы, проталина, пурга, снежинка, поземка.


4. а) Дидактическая игра “Подбери признаки”.

- А сейчас давайте вспомним и скажем:

Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная…

Снег (какой?) – белый, пушистый, мягкий…

Мороз (какой?) – злой, сильный, крепкий, трескучий…

Утро (какое?) – зимнее, пасмурное, солнечное…

б) Дидактическая игра “Образуй признак”.

Снег блестит на солнце – снег какой? – блестящий

Снег сверкает на солнце – снег какой? – сверкающий

Снег искрится под лучами солнца – снег какой? – искрящийся

Снег хрустит под ногами – снег какой? – хрустящий

Снег скрипит под ногами – снег какой? – скрипящий

Снег падает на землю – снег какой? – падающий

Снег кружится в воздухе – снег какой? – кружащийся.


5. Физпауза.

- Ребята, давайте вспомним стихотворение про снег.

Снег, снег, белый снег. (Дети машут руками перед собой.)

Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали (встают на “лыжи”, бегут)

И по снегу побежали.

Сегодня из снежного мокрого кома (катят воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот, (рисуют руками в воздухе три

Никто не проедет, никто не пройдет. круга, грозят пальцем)

Знакома она уже всей детворе. (Садятся на стульчики)

А Жучка все лает: “Чужой во дворе”. (имитируют пальцами “лай”)


6. Дидактическая игра “Говорящие кадры”.

- Представьте, что мы с вами попали в кинотеатр немого кино. Давайте озвучим кадры кинофильма. А потом придумаем название нашему кинофильму.

(Примерное содержание (озвучивание):

Наступила снежная морозная зима. Солнце зимой светит, но не греет. Деревья, дома, земля покрыты белым пушистым снегом. Ночь зимой длиннее, чем день. Зимой у зайца шубка белого цвета, а у белки – серого. Зимой часто идет снег. Бывают сильные метели и вьюги. Чем сильнее морозы, тем крепче спит в берлоге медведь. Ветер наметает высокие сугробы. Птицам холодно и голодно в суровую морозную зиму. Люди делают кормушки и прикармливают птиц. Дети любят зимушку – зиму. Зимой дети катаются на санках, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.)

- Как назовем наш кинофильм?

7. Упражнение “Скажи наоборот”.

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- Летом дни жаркие, а зимой … холодные

- Летом небо светлое, а зимой … темное

- Летом день длинный, а зимой … короткий

- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

- Одни сосульки длинные, а другие … короткие

- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

- Летом идет дождь, а зимой … снег

8. Физпауза. - Засиделась детвора, отдохнуть пришла пора.

Воспитатель:

- Выпал беленький снежок, соберусь я на каток. (Дети: Выпал беленький снежок, соберемся мы на каток.)

- Снег, снег, белый снег. Засыпает он меня. (Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех.)

- Не боюсь я пороши, ловлю снег – хлопок в ладоши. (Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопок в ладоши.)

- Руки в стороны, по швам – снега хватит мне и вам. (Руки в стороны, по швам – снега хватит нам и вам.)

- Я б еще могла гулять, но мне хочется читать. (Мы б еще могли гулять, но нам хочется читать.)

9. Дидактическая игра “Говорящие сосульки”.

- Ветры с юга прилетели, принесли с собой тепло, и сугробы

враз осели, в полдень с крыши потекло. Что это? (сосульки).

- В феврале такое случается. Сосульки подтаяли, но они нам

хотят что-то сказать. Надо вставить пропущенную букву и

прочитать слово. (Слова на сосульках: зима, снег, лыжи, санки,

поземка, сугробы, сосулька, оттепель, февраль, снегопад, снеговик, снежная,

крепость, снегирь, синица.) - О каком времени года все эти слова?

10. Упражнение “Нелепица”.

- Посмотрите на картину и скажите: чего не бывает зимой и

почему? (Например: Зимой не бывает бабочек, потому что зимой холодно,

морозно и насекомые с осени спрятались в листву, под кору деревьев.)

11. Итог занятия.

- О каком времени года говорили на занятии?

- Сейчас я предлагаю вам подарить друг другу снежинку (конфетку, игрушку…) и сказать почему. (Например: Я подарю Саше (……….), потому что он был внимательным, хорошо отвечал на вопросы.) …


Список использованной литературы


        1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи 3-7 лет.М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  1. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. М.: Сфера, 2008.

  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004.

  3. 1.Васильева М.А. Комплексная программа воспитания и обучения. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.


Конспект занятия с детьми ОНР подготовительной к школе группы по теме "Зима"
  • Логопедия
Описание:

Цель:

   1. Обобщить  представления  о  признаках  зимы.  Активизировать

       словарный  запас  детей  по  данной  теме.

   2. Упражнять  детей  в  согласовании  прилагательных  с

       существительными  в  роде;  употреблять  в  речи  антонимы.

   3. Обогащать  лексику  действительными  причастиями

       настоящего  времени.

   4. Закреплять  умение  детей  согласовывать  местоимение  с

       глаголами,  правильно  изменять  форму  глаголов  в

       зависимости  от  числа.

   5. Формировать  навык  печатания  слов  и  выработку

       смыслового  чтения.

   6. Упражнять  детей  в  составлении  рассказа  по  картинно-

       графическому  плану.

   7. Развивать  индивидуальные  способности  детей  в  творческой

       речевой  деятельности  (отвечать  на  вопросы,  рассуждать);

       познавательные  процессы  (восприятие,  память,  внимание).

   8. Воспитывать  инициативность  и  активность  на  занятии;

       доброжелательность  при  оценке  действий  других  детей.

Автор Светличная Валентина Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 956
Номер материала 30896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓