Главная / Другое / Конспект занятия "Введение в образовательную программу «Волшебный мир дерева».

Конспект занятия "Введение в образовательную программу «Волшебный мир дерева».

План – конспект открытого занятия.

Тема: Введение в образовательную программу «Волшебный мир дерева».

(Декоративно – прикладное творчество «Художественное выпиливание»).

Цель: Познакомить детей с декоративно - прикладным творчеством через технологию изготовления мозаики из срезов тонких ветвей.

Задачи:

  1. Побудить у детей желание работать с древесиной (фанерой).

  2. Показать перспективы деятельности детей при работе с древесиной

(фанерой).

  1. Обобщить знания детей о разнообразном использовании древесины.

  2. Познакомить детей с технологией мозаики из срезов тонких ветвей.

  3. Прививать любовь к природе, желание быть хозяином на земле, чувство ответственности за красоту и чистоту природы.

Оформление, оборудование и инвентарь:

Мультимедийная установка.

Картон (а-4) с рисунком.

Карандаши простые.

Клей ПВА.

Клеенки.

Доска ученическая (магниты).

Готовые модели.

Сундук.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Слайд №1 «Художественное выпиливание».

1.1 Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна. Я рада видеть вас на своем занятии. Спасибо большое, что вы пришли. Надеюсь всем удобно, все готовы.

2.1 Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Я хочу познакомить вас сегодня с таким направлением декоративно - прикладного творчества как художественное выпиливание. Вы увидите, какие необычные, красивые вещи можно выпилить самим. Какие на них получаются узоры. А еще каждый из вас создаст свой неповторимый узор из срезов тонких ветвей ивы.

  1. Изложение нового материала.

Слайд №2 «Картинки из сказок».

Педагог: Во многих сказках люди отправляются за тридевять земель в тридесятое царство искать чудо - чудное, диво - дивное. А, ведь чудес и вокруг нас великое множество! И одно их них рядом с вашим домом или у дороги, в рощице или в бору. Такое, знакомое на первый взгляд, оно таит в себе столько необычного…

Отгадайте загадку, и скажите, что за чудо находится у вашего дома.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Слайд №3 «Дерево».

Педагог: Правильно – дерево. Дерево одно из прекраснейших чудес природы. Жизнь человека с древнейших времен тесно связана с ним. А скажите мне, пожалуйста, как использовал человек дерево, что же связывало его с ним?

Дети: Оно давало ему пищу, одежду, обувь.

Педагог: Правильно. Из одного кубического метра древесины можно получить 240 кг бумаги или 1,5 тыс. м. шелковой ткани на 500 платьев. Из него человек строил себе жилище. На бересте посылал весточки своим родным и друзьям. Дерево согревало и лечило человека. Люди не зря называют дерево «зеленым другом». Оно всегда щедро делилось с человеком своими богатствами.

И сейчас мы с вами отправимся в лес.

(Педагог открывает первый плакат, где изображены деревья).

Слайд №4. Названия деревьев с ошибками в словах.

Вот и лес. Ой, ребята, названия деревьев какие-то странные! Зуб, лупа. Какой-то лес неправильный. Что-то здесь не так.

(Если дети догадались, сами дают ответ, почему такие названия и что нужно сделать, чтобы все исправить).

Дети: В названиях перепутались буквы, и их нужно исправить, тогда получатся правильные названия.

(Если дети не дадут ответа, педагог продолжает сам.)

Педагог: Так это кто-то перепутал буквы. И нам с вами нужно все исправить. А кто уже догадался, в каком слове нужна другая буква?

(Тот, кто догадался, выходит и маркером исправляет букву.)

ЗАДАНИЕ «ПРЕВРАЩЕНИЯ»

На плакате нарисованы деревья, под ними написаны слова, нужно изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.

ЗУБ – ДУБ, ЛУПА – ЛИПА, КЛИН – КЛЕН, ОСЕНЬ – ЯСЕНЬ,

ОЛЬГА – ОЛЬХА, КАФТАН – КАШТАН, КАДР – КЕДР

Слайд №5. Названия деревьев без ошибок.

Педагог: Молодцы! Навели порядок в нашем смешанном лесу.

Ребята, а почему я назвала лес смешанным?

Слайд №6. Смешанный лес.

Дети: Лес, где растет много разных деревьев с разными названиями, называется смешанным.

Динамическая пауза. Стоя. Попробуйте изобразить дерево, которое вам больше всего понравилось.

Слайд №7. Сравнение.

Педагог: А вы знаете, ребята, что деревья способны вбирать в себя пыль, бактерии, грибные споры и другие вредные частицы. Одно взрослое дерево за год впитывает в свою древесину 5 тонн углерода из атмосферы. Одновременно дерево усваивает около тонны других вредных веществ. И при этом оно выделяет около 4 тонн кислорода – это то количество, которое необходимо, чтобы 8 человек в течении года дышали чистым воздухом.

Нашу землю называют зеленой планетой. Как вы думаете, кто подарил ей зеленый наряд?

Дети: Деревья, травы, цветы, кустарники.

Слайд №8. Загадки.

Педагог: Конечно же. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Пришло время поговорить нам с вами о деревьях, которые растут у нас на севере. Хорошо ли вы их знаете, мы сейчас и посмотрим. Я буду загадывать вам загадки. Ну, а вы их отгадывать. Хорошо?

(Педагог открывает следующий плакат, на котором нарисованы деревья севера. Дети разгадывают загадки. Написаны загадки на листиках определенного дерева. После ответа детей листик прикрепляется к тому дереву, которому этот листик принадлежит.)

ЗАГАДКИ

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одеждой зелена. (береза)

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (ели)



Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (рябина)



Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (тополь)

Как это скучно

Сто лет без движенья.

В, воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная... (ива)



К солнцу, к небу растет,

В кораблях она плывет

На утесе и одна

Стоит стройная …(сосна)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (лиственница)


Слайд №9. Возраст деревьев.

Педагог: Вырастить дерево – дело непростое. Дуб созревает для рубки 100 лет, береза - 70, липа, например, - 60 лет. А ель взрослеет к 150 годам. И выращивают деревья – лесоводы. Когда дерево достигает зрелого возраст, его необходимо спилить и посадить на это место новое, молодое. А из спиленного дерева получают самый доступный, ценный и естественный материал – древесину.

Скажите мне, пожалуйста, а, где используют древесину в наши дни.

Дети: Делают бумагу, мебель, строят дома.

Слайд №10. Изделия из древесины.

Педагог: Замечательно! Молодцы! Древесину используют и в промышленности и в строительстве, в сельском хозяйстве и кораблестроении и можно говорить еще долго и долго.

Много полезных и красивых вещей можно сделать из древесины. Раньше эта работа выполнялась только в ручную, требовала очень много времени и высокого мастерства. Чтобы добиться высокого качества, умельцы придумывали все новые и новые инструменты.

Слайд №11. Инструменты.

Плотники применяли 60 разных инструментов и приспособлений. А столяры- мебельщики свыше двухсот.

Я уверена, что и вы знаете инструменты, а, может быть, видели или даже работали ими с папой. Назовите, пожалуйста, их.

Дети: Пила, топор, молоток.

Педагог: Какие инструменты используют, занимаясь художественным выпиливанием, мы с вами узнаем, когда выполним задание.

Слайд №12. Задание «НАЙДИТЕ СЛОВА»

Перед вами - слоги, из них нужно составить целые слова, и у вас должны получиться названия инструментов. Слоги можно использовать только один раз.

(Ребенок, который составил слово, выходит, выбирает слоги, выкладывает слово на столе педагога, и находит инструмент демонстрирует его всем. Инструменты лежат на столе.

(ши-ло, лоб-зик, пи-лоч-ка, свер-ло, над-филь, пас-са-ти-жи, дрель)

Ну, а сейчас я покажу вам какие поделки можно выпилить, используя эти инструменты.

(На столе, закрытые платком, находятся поделки. Педагог открывает и демонстрирует их в порядке сложности и по годам обучения.)

Какие необычные древесные узоры мы видим на каждой модели. И все они разные и красивые. Придают неповторимый вид каждой поделке.

Динамическая пауза. Сидя. Изобразить растущее молодое деревцо.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Слайд № 13.Делаем сами.

  1. Творческая часть.

Педагог: Вы обратили внимание, что перед вами на столах лежит необычный материал, с которым мы сегодня будем работать. Это срезы из веточек. И мы, с вами сейчас, используя их, будем выкладывать каждый свой древесный узор. У вас на столах лежит картон, на котором уже нарисован узор. Вы берете клей, наносите его на небольшой участок узора и выкладываете срезами. И постепенно шаг за шагом выкладываете его весь до конца.

(Идет самостоятельная практическая работа над узором. Педагог корректирует работу детей. Детям, которые быстро справились с заданием, предлагается пофантазировать и дорисовать свои линии. Пока идет самостоятельная работа, педагог убирает плакаты и вывешивает название выставки, которую дети оформляют.)

Слайд № 14. Название выставки «Древесные узоры».

Педагог: Какие замечательные узоры у нас получились! Мы сейчас оформим выставку и посмотрим, насколько разные, не похожие друг на друга, получились узоры, рисунок был у всех был одинаковый.

(Каждый ребенок выходит и вывешивает свою работу.

(Рассматриваем, пытаемся увидеть, что-то необычное, что получилось.)

Педагог: Ребята, посмотрите, какие необычные, разные, неповторимые узоры у вас получились.

  1. Подведение итогов.

Слайд №15.Вопросы.

Педагог: Дерево – символ России?

Сколько лет созревает ель?

Как называется профессия людей, которые выращивают деревья?

Для какого количества людей одно дерево работает целый год?

Основной инструмент для занятий художественным выпиливанием?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Давайте представим, что нет деревьев, смогли бы люди жить?

Дети: Нет.

Педагог: Леса нашей планеты до сих пор являются живым наследием богатства природы. Человечество на протяжении всего своего существования на земле пользовалось защитой этих девственных лесов. Да и по сей день, мы живем, благодаря их бесценному дару – кислороду, которым мы дышим, и который нас защищает. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Слайд №16.

Наше занятие подошло к концу. У вас на столах лежат конверты в них по четыре кленовых листочка. Обратите внимание на слайд. Каждый цвет листочка, что-то обозначает. И выберите то, что вам близко. У вас может быть и один ответ и два, а может все четыре. И соответствующий цвету, листочек при помощи клеящего карандаша приклейте на наше дерево.

(Дети приклеивают листики на нарисованное дерево).

Слайд №17. Спасибо. Молодцы.

Большое спасибо всем. До свидания.


Конспект занятия "Введение в образовательную программу «Волшебный мир дерева».
  • Другое
Описание:

Тема: Введение в образовательную программу «Волшебный мир дерева».

(Декоративно – прикладное творчество «Художественное выпиливание»).

Цель: Познакомить детей с декоративно - прикладным творчеством через технологию изготовления мозаики из срезов тонких ветвей.

         Задачи:

1.     Побудить у детей желание работать с древесиной (фанерой).

2.     Показать перспективы деятельности детей при работе с древесиной

(фанерой).

3.     Обобщить знания детей о разнообразном использовании древесины.

4.     Познакомить детей с технологией мозаики из срезов тонких ветвей.

5.     Прививать любовь к природе, желание быть хозяином на земле, чувство ответственности за красоту и чистоту природы.

Автор Калгашкина Наталья Владимировна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 439
Номер материала 19313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓